Когда закончится зима 7

У Крота был давний клиент. Интересный тип, представитель «золотой молодёжи».
Его отец в своё время занимал крупный партийный пост, когда проходила приватизация, он урвал жирный кусок пирога от социалистической собственности. Хозяйственник, правда, он был не особо умелый, и по большому счёту не очень дорожил бывшим народным достоянием. Народ это чувствовал и понемногу возвращал достояние себе, каждый тащил, что мог. Новый собственник воспринимал это нормально - воспитание советской системы. Он вообще мало интересовался делами, а всё больше любил выпить и погулять. К старости он решил и вовсе передать бразды правления своему сыну. Тот по образу жизни не отличался от отца, даже превзошел его. К двадцати пяти годам у него за спиной было всё: наркотики, алкоголизм - как борьба с наркотиками, лечение у психиатра. Получив возможность напрямую распоряжаться финансами, он ничуть не изменился. Его всё также штормило по жизни и бросало во все тяжкие. Только став во главе семейного бизнеса, он зачастую куролесил прямо в офисе, чем шокировал своих работников. Там же в офисе он познакомился с симпатичной женщиной. Она была рядовым сотрудником, но женой финансового директора, человека, благодаря которому весь этот коммерческий балаган держался на плаву.
Дальнейший сюжет заслуживает места в романе.    
Молодой хозяин влюбляется в свою подчиненную и начинает ухаживать за ней, завязывает с прошлыми делами и дурными привычками. Конечно, не всё проходило так безболезненно, но изменения были колоссальными. Дама его сердца, хотя и была замужем, принимала ухаживания. Они ничего не скрывали, и об их связи знали все. Самое интересное, что знал об этом и её муж, но совершенно не возражал. Так она жила сразу с двумя. Иногда оставаясь ночевать с мужем, иногда с любовником. Любовник тоже не возражал, он чувствовал вину за то, что мог разрушить семью. Дамочка оказалась с железной хваткой, настоящей амазонкой и держала при себе обоих.
Эта троица и стала заниматься делами отцовской фирмы.
Протрезвевший хозяин понял, что он находится на грани разорения. Только теперь он услышал, то о чем ему и раньше постоянно твердил финансовый директор. Теперь-то он был почти родственник, и ему можно было доверять! Их общая жена взялась за дело в поисках человека, который может помочь.
Вот тогда с ними стал сотрудничать Крот в качестве консультанта.
Крот повидал многое, но даже он долго не мог привыкнуть к диковинным отношениям тройки руководителей, но вскоре он решил не обращать на них внимания, а заниматься сугубо деловой стороной вопроса. Крах бизнеса был неизбежен. Но у Крота был хороший опыт в таких делах. Фирму обанкротили. Предварительно, кроме настоящих, они «сделали» массу липовых долгов, через которые и удалось вывести большую часть имущества.
На радостях молодой хозяин решился на серьёзные перемены – начать новый бизнес. Он открыл строительную компанию, но и это начинание оказалось провальным.
Опять прибегли к помощи Крота.
Тот снова помог.
В результате всех этих операций капитал отца таял.
Крот к тому времени разобрался, кто действительно принимает все решения и по каждому вопросу предварительно общался с амазонкой. Крот сумел убедить её вложить деньги в недвижимость. Она согласилась. Разумеется, сразу после этого согласился и хозяин.
Большая часть средств ушла на покупку нескольких магазинов, которые сдавали в аренду. Часть средств по совету Крота оставили. На них покупали недвижимость у тех, у кого были финансовые проблемы и кому срочно нужны были деньги. Конечно, покупали по цене ниже рыночной, делали ремонт, в случае необходимости перепланировку, а потом продавали без всякой спешки. Этот бизнес приносил денег не меньше, чем доходы от аренды.
Все были довольны и благодарны Кроту, особенно амазонка.
Худо-бедно, но отцовский капитал сохранили, прибыль шла, троица жила припеваючи. Вскоре молодой хозяин и финансовый директор стали отцами. Кто именно из них был отцом неизвестно, амазонка взяла и с одного и с другого слово, что они никогда не будут пытаться узнать это, те покорились.
За свои услуги Крот тогда получил немалые средства, именно на них он купил магазин и себе.
Теперь, готовясь к отъезду и решая, как быть с имуществом, Крот обратился к амазонке с просьбой купить всё скопом. Конечно, можно было доверить продажу кому-то из близких, а потом получить нормальную цену. Но Крот как никто иной знал, что от Француза ожидать можно всё что угодно. Он хотел уйти и обрубить все связи, все знакомства, прервать любое общение, по крайней мере, на время. Если его будут искать, а его наверняка будут искать, то не найдут. Не должны найти.
Они встретились с амазонкой вечером.
Выслушав его, она с готовностью согласилась.
Крот продавал всё: магазин, квартиру, здание, в котором находилась его юридическая фирма. Он был удивлен, когда она пообещала уговорить своих мужей заплатить рыночную цену.
Уже ночью они дали согласие.
Цена действительно была хорошей, кроме прочего, у Крота купили даже машины, его и жены. Настолько быстрого и удачного решения вопроса Крот не ожидал. Еще одним приятным моментом было то, что троица, хранившая часть сбережений за границей (тоже, кстати, по совету Крота) предложила ему рассчитаться из этих денег.
Вопрос о вывозе средств автоматически решился.

Было утро.
Крот сидел дома в своём кабинете и наспех перебирал документы, уничтожая всё ненужное. И хотя Крот не спал всю ночь, он был бодр и собран. Почти всё было готово.
Занимаясь делами, решая одновременно несколько задач, он находился в привычном для него режиме. Он старался не думать о том, что и как будет делать потом, когда выберется отсюда. Старался не думать, что это вообще происходит с ним. Будто один из клиентов попросил решить его проблемы, и Крот ими занимается.
Но от одной мысли он отмахнуться не мог. Она как назойливый комар, что летает у самого уха, не давала покоя.
Француз хочет убрать свою жену.
Как только Крот услышал этот приказ, понял, что не выполнит его.
Он не мог этого сделать.
Они были знакомы с Мариной много лет, его жена с ней часто общалась. Нет, они никогда не были близкими друзьями, его с ней связывало нечто иное. Дать приказ убрать её Крот не мог. Он вообще не мог дать приказ убить человека. А Француз мог. В его личном подчинении было несколько карателей. Страшная сила. Крот никогда не видел ни одного из них. Этих людей Француз скрывал от всех, оберегал, как самое грозное оружие. Его каратели были профессионалами, о них ходили легенды по городу. Они совершали самые кровожадные и бесчеловечные убийства, которые можно представить.
Крот знал, на какого человека он работает, но про этих людей старался не вспоминать, будто их не существовало. В конце концов его работа – финансовые вопросы, в остальном он не был замешан.
Теперь совершенно неожиданно Француз требовал от него организовать убийство Марины. Наверняка его мучила совесть, ведь когда-то они любили друг друга, он пытался отстраниться от этого жестокосердного решения, переложить ответственность на кого-то другого…
- Алексей Юрьевич, разрешите?
На пороге комнаты стоял его помощник.
- Что случилось?
- Позвонили по поводу документов на завод, сказали, что их всё устраивает. Назначили встречу через час у городского театра.
- Ясно, вызови охрану.
- Кого-то конкретно?
- Нет, пускай Шеф сам решает, кого прислать.
- И ещё, там ваша жена, она хотела выйти в магазин, я попросил её остаться, как вы и сказали. Она сильно расстроилась.
- Хорошо, всё правильно сделал, я поговорю с ней позже. Я не хочу, чтобы она выходила, ей нездоровится, пускай побудет дома…
Крот внимательно посмотрел на помощника, не догадывается ли тот, что происходит на самом деле? Похоже, нет.
- … ладно, можешь идти. Скажешь, когда прибудет охрана.
Это Француз настоял на том, чтобы Крот ездил на все последующие встречи не один, якобы для безопасности. Наверняка, у охраны было другое задание, присмотреть за Кротом и записать разговор для Француза.
Крот поднял взгляд, на него с фотографии смотрела счастливая жена, смеялись дочери, и снова эта мысль, этот назойливый комар закружил вокруг него.
Нет, он не мог понять Француза.
Впрочем, у Француза не было детей, но что это меняло?
Крот вырвал из записной книжки листок, взял ручку и долго сидел, глядя перед собой, не зная, как быть дальше…

- Алексей Юрьевич, охранник уже здесь.
- Хорошо.
- Возьмите телефон для связи.
Этот телефон на прошлой встрече дала Кроту Марина, жена Француза. Связь поддерживали только через него. На всякий случай Крот не держал его при себе, а передал помощнику. Не то чтобы он думал, что Марина или кто-то другой через этот телефон установят за ним слежку или будут прослушивать, это была скорее привычка, обычная мера предосторожности.
- Кого прислали для охраны?
- Я его не знаю, не видел раньше.
- Ясно. Ты не забыл сказать, что я буду не один?
- Нет, всё в порядке.
Еще немного помедлив, Крот вышел на улицу.
Ему с первого взгляда не понравился человек, которого прислали, и по дороге он больше не смотрел в его сторону. Вместо того чтобы, как и положено охраннику, сесть на переднее пассажирское сидение, тот развалился на заднем, рядом с Кротом и пялился в окно. Когда они уже подъезжали к театру, им позвонили и изменили место встречи, потом ещё раз. Потом попросили пересесть в другую машину. У «охранника» всё это вызвало недоумение.
Крот лишний раз убедился, что это просто были «уши» Француза. Человек был далек от «своей» профессии.
На этот раз встреча проходила в маленьком семейном кафе. Посетителей не было.
Кроту понравилась обстановка. Всё в ярких сочных тонах, на стенах и мебели были изображены сказочные животные, очень уютно, по-домашнему.
- Странно, что я не бывал здесь. Надо сходить сюда с девочками - решил он про себя, но тут же осёкся, вспомнив, что они здесь уже никуда не сходят.
Как только они вошли, человек, который стоял за стойкой, поспешил удалиться.
Марина сидела за дальним столиком, в стороне от окон, впрочем, все шторы были предусмотрительно плотно сдвинуты. Слева и справа от Марины стояли поджарые ребята в деловых костюмах, черных очках - настоящая охрана.
Еще один стал сбоку от спутника Крота.
Двое были на улице у входа.
Крот поздоровался и присел напротив Марины. Его «охранник», видимо, понял, что за каждым его движением пристально следят, и стоял, вытянув руки по швам, боясь лишний раз шелохнуться. 
Крот передал уже подписанные документы. Их унесли куда-то, видимо, перепроверить.
Когда с делами закончили, он обратился к Марине.
- Мне очень жаль, что всё так получилось.
- Что ж, а мне не очень, - ответила та, нервно улыбаясь, - можно сказать я рада!
- Я понимаю, ты мне не поверишь, но я хочу сказать, что твой муж, он не способен причинить тебе зло.
- В этом ты прав, не поверю.
- Всё это недоразумение, он, конечно, виноват перед тобой, все эти женщины... Но ты дорога ему, я это знаю. Вам нужно встретиться, обсудить всё, и ты поймёшь, как ошибалась.
- Это исключено.
- Извините, но нам пора уходить - напомнил один из парней, что стоял за спиной Марины.
Она в ответ кивнула.
Крот поднялся. - Мы, наверное, больше никогда не увидимся, но подумай над тем, что я сказал, всё ещё можно исправить.
Крот медленно раскрыл руки для объятия и также медленно шагнул к Марине.
Его тут же корректно, но твёрдо остановили.
Марина встала из-за столика, дала знак пропустить его.
Они обнялись.

***
Француз встретил Крота у себя в кабинете. «Охранник» уже побывал здесь и доложил, как прошла встреча. Об этом Крот сразу догадался по радушному приему, но предпочел сделать вид, что не разгадал игру Француза. Крот в деталях рассказал о том, как всё прошло, стараясь не упустить даже мелкие подробности. Сообщил, что вновь не удалось проследить за женой Француза, тот в ответ понимающе закивал.
- После встречи, я заехал к друзьям, передали твои документы, - Крот достал папку из портфеля.
Француз принял её, извлек паспорт, и с интересом раскрыл его.
- Смит, гражданин Канады, - прочитал он, - что за фамилия?
- Одна из самых распространенных у них.
- Какая-то она затертая, что ли.
- Это же хорошо.
- Да, хорошо.
- Ты родом из городка Гранби, провинции Квебек, живешь сам, получил наследство, путешествовал по Европе, потом прибыл в Россию, теперь возвращаешься на родину. Там подробная легенда, прочитаешь.
- Хорошо.
- Добро пожаловать в Канаду мистер Смит!
- Пока нечему радоваться, надо для начала получить бабки в банке…
Француз помедлил, будто не знал, стоит ли продолжать.
- …Знаешь, я вчера ещё взял деньги у своей старой братвы, - зло ухмыльнулся он.
- Много?
- Больше, чем ты можешь представить.
Кроту стало не по себе, у него в одну секунду вспотели ладони.
- Зачем?
- Так интересней, - скалился Француз.
- Послушай, конечно, это меня не касается. Но зачем ты берешь деньги еще и у них? В чем смысл, а если что-то всплывёт, и они найдут тебя?
- Пускай помнят Француза!
Такого поворота событий Крот не ожидал. Он знал «старую братву» Француза. Это были люди, с руками, что называется по локоть в крови. Убить человека для них ничего не стоило. Хорош Француз! Он исчезнет, а что будет с ним? Похоже Француз просто пошел вразнос, безумствует, иначе его выходку не назовёшь. И главное, ему не нужны деньги, и те, что есть, не истратишь и за несколько жизней! В чем же смысл? Лишний раз пощекотать себе нервы? Он определено не в себе! Крот порадовался, что у него почти всё было готово к отъезду.
Он поднял взгляд и увидел, как на него всё с той же ухмылкой смотрит Француз.
- Не переживай, всё нормально, и ты тут не при делах.
Крот промолчал.
- Завтра, когда перечислят деньги по кредиту, я исчезну. Во сколько ожидаем перечисление суммы?
- После двух часов дня, обещали до трёх.
- Мой самолёт?
- Вылет в девять вечера, билеты, всё там.
- Я посмотрю позже. Что ж, дружище, закончим с этим делом и будем прощаться!
Зачем Француз рассказал ему про то, что взял деньги у криминалитета? С банком было проще, всё было давно решено, обдумано и проплачено, а вот ушлая братва, могла не поверить в подготовленный ими спектакль. Они знали, что Крот вёл дела Француза, могли заставить его говорить. И теперь Француз предлагает прощаться! Будто он не бросает своего советника и помощника одного посреди минного поля. Зачем Французу оставлять в живых Крота, единственного человека, который знает практически всю схему, и, что главное, может вывести на Француза?
Крот чувствовал на себе пристальный взгляд и боялся выдать свои мысли.
- Что делать, значит, будем прощаться, - улыбнулся он.
- Еще кое-что, завтра в шесть часов вечера, заедешь по этому адресу, - Француз передал ему листок бумаги.
- Что нужно сделать?
- Ничего. Я уезжаю, мой старый друг остается без работы. Я хочу отблагодарить его за многолетний труд и обеспечить до конца жизни!
Кроту снова стало не по себе. Он понял, что Француз говорит о нём… «Обеспечить до конца жизни!» - эхом прозвучало у него в голове. Похоже, завтра этот конец, по плану Француза и должен наступить. Завтра, когда он поедет за этими деньгами.
Француз тем временем продолжал. – Переверни листок, эту сумму ты получишь, это твои деньги!
Крот посмотрел на обратную сторону листка, сосчитал нули и наполнился уверенностью. Да, его решили убрать завтра! Всё правильно, пока не получен кредит, он может пригодиться, если возникнут непредвиденные сложности. А потом Француз хочет решить вопрос с ним до своего отлёта, чтобы не оставлять здесь незавершенных дел.
- Спасибо, друг, не ожидал такой щедрости!
Крот встал со стула, изо всех сил стараясь изобразить на лице умиление. У него на глазах проступили слезы. Это были слёзы ужаса. 
На прощание они обнялись.
Крот вышел из кабинета, как в тумане, он спустился по лестнице, сел в автомобиль и долго сидел, отрешенно уставившись на руль. Никогда ещё смерть не была так близко к нему. Собраться было тяжело, но он прогнал волнение.
Завтра…
Он достал из своего портфеля папку, точно такую же, как он сейчас передал Французу.
Кузнецовы… Супруги Кузнецовы…
Завтра в час дня он и его семья уедут.
Завтра.
Завтра вечером Кузнецовы исчезнут после пересечения границы.
Томас.
Мистер и миссис Томас и их дочери въедут во Францию.
Осталось ждать немного, главное, чтобы всё получилось. Есть в этом ирония судьбы. Француз уезжает в Канаду, а он во Францию… Главное, чтобы получилось. Должно получиться!

Сразу после Крота Француз ждал другого юриста - Павла.
Крот побеспокоился о том, чтобы приобрести несколько фирм пустышек, через которые должны были вывести деньги, полученные по кредиту.
Задание Павла было вдохнуть в них жизнь.
Выдавая кредит, банк проверял, куда и на какие цели будут перечисляться деньги в дальнейшем.
Павел занимался видимым благополучием этих «партнёров». На их счета загоняли средства, потом перекидывали на другие, гоняли деньги по кругу. Составлялись договора, по которым пустышки получали оплату, за товар или услуги, потом эти договора расторгались и деньги возвращались обратно. Но это создавало обороты по счетам и видимость нормальной деятельности.
Павлу Француз сказал, что всё это необходимо с одной целью - показать в качестве партнеров состоятельные фирмы, чтобы увеличить сумму получаемого кредита.
Ему не надо было знать, что это лишь первое звено цепи, своеобразная прослойка, что после того, как деньги попадут на счета пустышек, те перечислят их на другие фирмы, а те ещё дальше.
Француз ждал Павла, он сомневался.
Что если этот тоже связан с его женой? Ведь кабинет Павла находился на первом этаже, в окружении этих предателей-крыс. Теоретически и он мог пользоваться камерами наблюдения.
Если бы это было так, Павел не должен был приехать.
Может быть, стоило вызвать его раньше? Хотя люди Француза перепроверили Павла, всё было в порядке.
Чтобы убить время, Француз достал из стола каталог и принялся листать его.
Это был каталог яхт.
Он не выбирал себе покупку. Выбор давно был сделан. Красавица - пятьдесят семь метров, дом, что там дом, плавающий дворец, почти миллион долларов за каждый метр длинны. Мечта, которая вот-вот должна осуществиться. Он, на яхте окруженный роскошью и многочисленной прислугой, обманув всех, доказав всем, что он победитель, что он лучший, будет упиваться своим превосходством, уйдет на покой.
Павел прибыл в назначенное время. Всё было в порядке. Он отчитался о проделанной работе четко, без лишних подробностей, словно компьютерная программа, выдававшая ответы на задаваемые вопросы.
Француз не сводил с него глаз. Ни тени недомолвки или хитринки. Нет, Павел не мог иметь отношения к делам его жены. Но на всякий случай, Француз решил спровадить его из офиса на оставшиеся до развязки два дня, сегодня и завтра.
Он отправлял его в очередную срочную командировку, провести переговоры с потенциальными партнёрами, посмотреть их бизнес на месте. Французу почему-то не хотелось, чтобы Павел был здесь, когда всё случится.
Павел выслушал задание, взял необходимые документы, и как всегда, не задавая лишних вопросов, ушел.


Рецензии