Когда закончится зима 14

Сергей медленно брел по улице. Он никак не мог окончательно проснуться и зевал до слез. Он встал всего за пять минут до выхода на работу, умылся, оделся и отправился в путь. У него перед глазами еще витала мягкая подушка, а мысли тормозил теплый туман недосмотренного сна, который он никак не мог вспомнить.
Сергей вовсе не опаздывал, просто на работе была такая скука, что он решил все возможные действия перенести из дома туда. Там он завтракал, пил чай, на днях даже принес зубную щетку и станок для бритья. Теперь он чистил зубы и брился, в своей личной мужской комнате на первом этаже.
В рабочий стол из дома потихоньку перекочевала пилочка для ногтей, несколько книг, компьютерные игры и даже маленькая подушка. Ею Сергей занял верхний ящик стола. Стоило выдвинуть его, и можно было немного вздремнуть. В таких случаях Сергей закрывал дверь на замок. Он решил, что если кто-нибудь попытается зайти без предупреждения, у него будет время проснуться. На первый раз можно соврать, что замок заклинило, а дальше будет видно. Однако и эта отговорка до сих пор не пригодилась. Никто не беспокоил его.
На работе ничего не происходило, даже незнакомец, кое-как развлекавший Сергея чудаковатыми сообщениями, давно ничего не писал.
Хотя иногда дремотное состояние Сергея нарушали, звонили из бухгалтерии и просили перетащить очередной ящик в архив.
А вчера он помогал отвезти домой сотрудника. Мужчина попался не особо разговорчивый и, несмотря на все расспросы Сергея, сказал лишь одно, что поскользнулся на лестнице и разбил нос. Странное падение, в результате которого кроме носа пострадала и вся одежда. Мужчина выглядел так, словно его пропустили через шредер. Но Сергей решил, что это его не касается и лучше не лезть в чужие дела.
Войдя в здание, он удивился непривычной чистоте, провода, много дней висевшие с потолка, исчезли. Не было и обычной тишины, в бывшем кабинете начальника службы безопасности кто-то разговаривал. Осторожно заглянув в приоткрытую дверь, он увидел какого-то мужчину, сидевшего за столом и беседовавшего по телефону. Оставшись незамеченным, Сергей пошел к своему кабинету. Здесь его ждал ещё один сюрприз, на месте Светланы расположилась молоденькая девушка, вальяжно закинув ногу на ногу, она просматривала журнал. Но главное, его собственное место тоже было занято какой-то барышней.
- З-з-здрасте, - почти беззвучно протянул Сергей.
Девушки ответили на приветствие, на этом их интерес к вошедшему закончился.
Сергей на секунду подумал, что он ошибся дверью, но нет, это был его, его личный кабинет на его личном этаже.
- А вы, что здесь делаете? – спросил он смелея.
- Работаем, - как само собой разумеющееся ответила одна из «оккупантов».
- А почему здесь?
Девушка с журналом подняла взгляд вверх, будто вспоминая что-то:
- Молодой человек, мы не имеем права отвечать на ваши вопросы, поскольку давали подписку о неразглашении коммерческой тайны. Если вас что-то интересует, вы можете обратиться к нашему непосредственному руководителю, он даст по возможности полную информацию. – Закончив монотонную тираду, девушка с журналом посмотрела на другую, та в ответ одобрительно кивнула.   
- Ясно, - снова растерялся Сергей. – А непосредственный руководитель, это кто?
Девушка с журналом задумалась.
- Все вопросы к Елене из приемной, - пришла ей на выручку вторая.
Вот и всё! – думал Сергей, поднимаясь по лестнице. - Похоже, придется искать новую работу. И чем я им не угодил? Сидел, никого не трогал, ничего не делал, никому не мешал…
- Я это, пришел, - сообщил он, поздоровавшись с Леночкой.
Та, не отрываясь от бумаг, кивнула в ответ.
 На её столе, обычно пустом, лежал целый ворох каких-то документов. Она озадаченно перебирала их и раскладывала по стопкам. Утро у Леночки выдалось жарким. Еще вчера она получила задание от Шефа «занять все свободные места в офисе временными работниками».
На всё про всё ей давалось два дня, а набрать требовалось без малого три десятка человек. Нужно было найти людей, согласных выйти на работу срочно, и всего на две недели, проинструктировать каждого из них, составить и подписать договора, а главное, придумать, чем их занять, чтобы непродолжительный срок работы не выглядел в их глазах чересчур странно. Как она ни ломала голову, но выдумать работу, да еще и в таком объеме, она не могла.
Неразрешимая задача довела её почти до слез, но тут на помощь пришла подружка из бухгалтерии. Она напомнила, что у них архив до отказа забит документами:
- Вот пускай, и перебирают их: систематизируют, печатают реестры.
- Тридцать человек! Они нам весь архив за два дня переберут, - печалилась Леночка.
- И ладно, а за это время придумаем, чем их еще загрузить.
На том и порешили.
С кадрами помогла знакомая, преподаватель из института, она прислала почти два десятка заочников. Остальных наняли через кадровое агентство.
Инструкцию для новобранцев Леночка сочиняла уже ночью, и вот теперь надо было сделать договора.
- Мне это, ну, куда теперь? – переминался с ноги на ногу Сергей.
Леночка оторвалась от бумаг и посмотрела на него.
- Постой, ты же у нас юристом работаешь? - просияла она.
- Угу.
- Так ты можешь договора составить?
- Ну, типа того, - задумался Сергей.
- Ясно, - махнула рукой Леночка. – Лучше сама сделаю. Ты вот что, возьми вот эту папочку и пройдись по кабинетам – раздашь каждому новому сотруднику краткую инструкцию, а на этом листочке пускай распишутся, что получили и ознакомились. Ты же сейчас ничего не делаешь?
Сергей, не ожидавший этого вопроса, совершенно забыл все реплики, заготовленные для подобной ситуации.
- Ну, вот и славненько, - заключила Леночка. – Поможешь разобрать этот бедлам.
- А потом?
- Что потом?
- Куда мне?
- Понятия не имею. Кстати, кто твой непосредственный руководитель?
- Не знаю.
Леночка удивленно подняла брови.
- Я в том смысле, - заторопился Сергей, - где я сидеть теперь буду?
Он понял, что лучше увести разговор от темы непосредственного руководителя, а то он найдется и, может быть, даже заставит работать.
- Где и раньше сидел.
- Там занято.
- Точно! Ты же в отделе кадров? Как я про тебя забыла? Знаешь что, скажи девушке, чтобы она перебралась в кабинет программиста, там еще один стол есть.
Сергей прихватил папку с инструкциями и довольный вышел из приемной.
Первым делом, он отвоевал свое законное место. Потом выполнил задание Леночки, по дороге прочитал инструкцию. Ничего нового он не увидел, вся инструкция сводилась к тому, что он услышал от «оккупантов» своего кабинета: «Ни с кем из посторонних не общаться. Если будут задавать любые вопросы относительно работы, отвечать, что давали подписку о неразглашении коммерческой тайны, информацию может предоставить только начальник отдела».
Задумка Француза была простой, если проверяющий явится на фирму, он не должен увидеть полупустые помещения офиса. Кто, где, зачем сидит, он вникать не станет. Главное - сотрудники на местах, работа кипит. А на случай, если он вдруг задаст вопрос кому-то из новобранцев, и придумали инструкцию, чтобы не ляпнули чего лишнего.
Быстро справившись с заданием, Сергей поднялся в приемную отчитаться.
- Молодец, - похвалила Леночка. - Ты же носил ящики из бухгалтерии в архив?
- Носил, - согласился Сергей, понимая, что его снова припашут.
- Вот тебе ключи и список по годам и месяцам. Начинай со своего этажа. Берешь человека, идете в архив, смотришь, какие месяца соответствуют его фамилии, выдаешь под роспись соответствующие ящики. Закрываешь архив, идешь за следующим сотрудником и так до конца списка. Всё ясно?
- Всё.
- Тогда можешь начинать.

***
Француз был в целом доволен подготовкой к возможному визиту проверяющего. Шансы на то, что он, действительно, явится, были невелики, но рисковать не хотелось. Нужно было предупредить малейшую угрозу отказа в кредитовании. Именно поэтому он размышлял о том, как поступить с Васей.
Как-никак это директор фирмы. Разумеется, в банке знали, что собственник всего Француз. Но как может отреагировать на отсутствие директора проверяющий? Был еще и заместитель директора, но его вообще не стоило никому показывать, своей полной неосведомленностью и откровенной глупостью, которая читалась на его лице, он мог только всё испортить. Благо по официальной версии он находился на лечении в больнице.
Еще до того, как возникли проблемы с получением денег, Француз планировал следующее. Василий будет жить в удаленном городе, в изоляции от старых контактов некоторое время. Непосредственно перед получением кредита его надо взять на короткий поводок, а после получения просто оставить наедине с проблемами, которых ему хватит до конца жизни.
Француз был уверен, что Василий пока никуда не денется, у него было жилье, приличный доход и возможность ничего не делать. Зачем бежать от такого счастья?
Даже присматривать за ним Француз оставил человека, у которого было и другое задание. Строго говоря, особо им не интересовались.
Но перед получением кредита взять на короткий поводок было необходимо. Могло так получится, что в последний момент потребуется переделать какие-нибудь документы, тогда понадобится подпись «дефектора Васи», как его про себя называл Француз.
Был вопрос, как поводок накинуть? Здесь Француз не планировал особо мудрить, а действовать через страх. Надо было отправить к Васе одного из сотрудников и открыть правду, не всю, разумеется, а только её часть. Сказать, что на него подано заявление об угоне машины, а его должность всего лишь прикрытие для махинаций Шефа. Объяснить, что свобода его и сама жизнь под угрозой. Потом пообещать помощь в неравной борьбе с Шефом и, дело в шляпе. Запуганный Вася будет покорным и управляемым как робот.
В новой ситуации Француз сомневался, что выбран лучший вариант. Чтобы определиться окончательно, он решил встретиться с одним из сотрудников банка: узнать, как началась проверка, что уже сделано и что ожидается. Тогда можно будет решить всё окончательно.

***

Недолгая церковная жизнь Василия была прервана в воскресенье. Вернувшись со службы в квартиру, он нашел на кухонном столе записку:
«У гаража в семь вечера. Записку забери с собой. Возьми одежду, в которой ходил на работу и этот пакет».
Василий посмотрел, в пакете были собраны некоторые его вещи. Он не понял, что происходит, но указания выполнил в точности.
Гараж находился на окраине города в тихом и полупустынном районе частного сектора. По большому счету, его и гаражом нельзя было назвать, скорее деревянный сарай, переоборудованный под хранение автомобиля. Рядом были развалины дома, его саманные стены расползлись от дождей, превратившись в глиняные холмики, крыши и вовсе не было. Здесь много лет никто не жил. Все заросло высоким кустарником, который к границе участка переходил в сквер, такой же заброшенный, как сам участок. Единственный расчищенный кусок земли был перед гаражом, здесь, у входа встретились Павел и Василий. Павел приехал на какой-то старой машине, по ней было видно, что она многое повидала на своем веку и доживает если ни последние дни, то месяцы.
- Ты готов начать новую жизнь?
- Опять новую жизнь, - сконфуженно улыбнулся Василий, - есть печальный опыт.
- Тебе придется довериться мне. Сейчас ты уедешь.
- Куда?
- Сюда, - Павел достал из машины навигатор и протянул его собеседнику. Тот с трудом разобрал пункт назначения.
- Это же за границей?
- Да.
- Но я…, у меня нет загранпаспорта.
- Есть.
Василий получил большой незапечатанный конверт.
- Сибиряков… - прочитал он вслух, - кто это?
- Это теперь твоя фамилия. Там права, документы на машину, немного денег. И вот возьми. - Павел протянул пластиковую карточку. - Когда пересечешь границу, пользуйся ею, там хватит, чтобы заплатить за гостиницу и на первое время.
- Но как же я там! Зачем? Ничего не понимаю.
- Успокойся и выслушай меня. Я сказал, что тебе придется мне довериться. Сделай, как я говорю, и всё будет хорошо. Здесь стало небезопасно для тебя. С документами всё в порядке. Вызубри свои новые данные, на границе веди себя спокойно, не трусь. Запомни с документами все в порядке. Там, на навигаторе отмечены точки остановки, больше никуда не заезжай, понял?
Василий кивнул. 
- Там же номер телефона, звони по нему из мест, что указаны для остановки. Лишнего не говори. Мол, всё в порядке, я в пути. Когда приедешь, сюда, - Павел на навигаторе указал очередной пункт остановки, - скажи, что купил билеты на самолет и готов к вылету. Дальше едешь вот сюда, снимаешь номер и ждешь меня. Из конечной точки мне уже не звонишь, все запомнил?
- А куда потом лететь?
- Никуда, просто скажи так и всё.
Василий озирался по сторонам, будто заблудился, наконец, его взгляд упал на машину, на которой приехал Павел:
- Но она же не доедет.
- А на ней и не надо ехать.
Открыли гараж. Несмотря на свой внешний вид, помещение внутри было отремонтировано, на окна приварены прочные двойные решетки. В гараже стоял автомобиль, тот самый с которого для Василия всё началось, и на котором он приехал сюда. Василий не сразу заметил, что машина изменила цвет:
- А номера у неё же были другие номера? - присел он, присматриваясь к переднему бамперу.
- Считай, что это новый автомобиль, - Павел протянул ключи, - выезжай.
Василий выгнал новенькую машину Француза, а на её место поставил колымагу, на которой приехал Павел.
Постояли еще минут десять. Василий хотел заехать на квартиру, собрать оставшиеся вещи, но Павел запретил ему. Когда всё было оговорено, Павел снова позвал Василия в гараж, там они достали из багажника колымаги две канистры.
- Лей прямо в салон, - коротко сказал Павел.
Тем временем, он сам вылил содержимое второй канистры под машину, облил стены и пол гаража.
- Ты её сожжешь? - уточнил Василий и тут же понял, что задал глупый вопрос.
Тем не менее, Павел кивнул в ответ:
- Вместе с твоим прошлым. Ты не против?
Василий на секунду задумался:
- Нет, - твердо ответил он.
- Хорошо, выходи, мы почти закончили.


Рецензии