Неуместная жалость

Кролики у меня были не раз. Разных пород,но только всегда мясо-шкурковые или мясные: карликовых я не понимал и не понимаю. Разве это кролик-чуть побольше крысы?! Лучше уж зверя покрупнее.

Хотя,один раз был и карликовый:летом 2002,которого,не подумав,купили детям знакомые. Я взял с надеждой,что продам или хотя бы отдам так,но увы... Еле-еле удалось пристроить на даче,подарив одним любителям...

Но тут речь пойдёт о серых великанах. В январе 2012 коробку с двумя крольчатами-подростками принесли на работу:хозяйка надеялась,что возьмут (грызуны и кролики там продавались). Но увы,облом вышел. Зоомагазинам и даром не нужны чужие животные:своих бы продать!

Я сказал,что могу их взять себе. Только предупредил,что в итоге животные по-любому пойдут на мясо... Женщина не только согласилась, но и обрадовалась:оставила "зайчиков",свалив по-быстрому.

Поселил я их в клетку. Однако животные быстро росли,так что делать нечего, пришлось время от времени выпускать их побегать. Разумеется,под присмотром,хотя они всё равно умудрились сгрызть несколько зарядок от мобильников и провод от телевизора...

Кроме того, кролики пробовали на зуб буквально всё. Особенно им нравилось грызть обои. Но самое противное,это их помёт:его очень много. Тёмные шарики постоянно сыпятся из кроличьих задниц, причём когда и где угодно.

Правда,"мокрые дела" зверьки старались делать в своей клетке,для чего возвращались туда,будучи выпущенными. Однако обилие фекалий,которые приходилось выгребать из самых неожиданных мест,создавало нехилые проблемы с уборкой.

Маме эти кролики очень нравились. Бывало,возьмёт на руки и скажет:"-Какие красавцы! Как зайцы настоящие. Будто из сказки". Однако убирал за ними исключительно я. Надеялся в конце апреле-мае отвезти их в вольер на дачу.

К тому времени они здорово выросли:один весил уже 7 кг,а другой 6,5. Несмотря на габариты, зверьки были относительно спокойные:не царапались и не кусались,хотя от тисканий,как и все кролики,восторга не испытывали.

Но на дачу переехать им было не суждено. В конце апреля сгорела соседская баня,а вместе с ней наши сарай и вольер. Встал вопрос:что делать с кроликами?! В квартире их держать,мягко говоря,сложно,как я уже писал выше.

Мать как будто подсознательно чувствовала,что я задумал сделать. Не раз повторяла":"-Не вздумай их резать!" Но на предложение поселить зверюшек у неё в комнате неизменно отвечала отказом. А постоянно держать двух кролей ростом с приличного кота в явно тесной для них клетке не преставлялось возможным...

... Приходит однажды мать с работы. Заглядывает в холодильник,после чего меняется в лице и спрашивает:"-Что это?" Я отвечаю:"-Курица". Она заглянула снова и негодующе кричит:"-ЭТО не курица! На фига ты кролика зарезал?!"

Разумеется, тушка была уже обработана:без шкурки,выпотрошена и вымыта. А когда я приготовил этого кролика, мама с удовольствием кушала... Вкусный был. Хотя оба животных порой не брезговали есть мясное и даже рыбное,если могли дотянуться.

Две недели спустя мы съели и второго "великана". Так до конца и не ясно, разнополые они были или нет:женщина,которая отдавала,уверяла,что это самец с самкой. Поэтому я сперва надеялся,что кролики будут плодиться у нас на даче.

А вот следы их пребывания находились в квартире ещё долго. Обои мы тогда переклеили, погрызенные плинтуса тоже заменили. Однако "мины" обнаруживались ещё долго. Осенью знакомая,зайдя ко мне,однажды внезапно осведомилась:"-Ой,у тебя кролик живёт... А почему ты мне его не показываешь?"

Я объяснил,что кролики были полгода назад,и спросил,с чего она решила,что и сейчас есть. Ответ был:"-Так у вас везде по углам и в кладовке внизу кроличье г**но валяется!" И зачем я их брал?! Знаком ведь уже срач подобный. Но прежде кролики так долго ни разу в квартире не жили:всегда быстро увозил на дачу.

Хотя...есть же люди,которые их дома разводят. Пусть чаще всего карликовых,но...кролик есть кролик! Их пищеварительная система устроена так,что животные,когда не спят,питаются практически непрерывно. И испражняются тоже. Только ночной помёт-мягкий,кашицеобразный,они поедают:это характерная черта всех зайцеобразных. Дневные фекалии сухие и твёрдые.

Мама вечно осенью закатывала истерики по поводу живности:мол,не надо никого резать. Но на предложение забрать кроликов или птицу к себе в комнату и убирать за ними самой,само собой, отнекивалась...

 Тушки "невинно убиенных" я почти всегда готовил сам:она охотно кушала,так как никогда не была вегетарианкой и не собиралась становиться таковой. Но в последние годы я никакой живности на даче не держал:хлопотно всё-таки.

На фото мама с одним из тех самых кроликов:потом они ещё выросли. Февраль 2012.


Рецензии