Воздушные тараны - подвиги и легенды. Часть 23

На снимке: А. С. Хлобыстов демонстрирует повреждения крыла своего истребителя после двух воздушных таранов.

Предыдущая страница: http://proza.ru/2020/07/22/615

Продолжение списка советских летчиков, совершивших воздушный таран:

Харенко Николай Михайлович, 1920 г.р., лейтенант, заместитель командира эскадрильи, 163-й истребительный авиационный полк.
31 мая 1944 года в 6 часов 52 минуты в районе города Ковель (Волынская область, Украина) на истребителе Як-9 таранил по хвосту истребитель противника Ме-109. Произвел посадку на аэродроме.
Документально таран уточняется.

Харитонов Пётр Тимофеевич, 1916 г.р., младший лейтенант, летчик, 158-й истребительный авиационный полк.
28 июня 1941 года около 13 часов в районе города Остров (Псковская область, Россия) винтом своего истребителя И-16 нанёс удар по рулю глубины бомбардировщика противника Ю-88. Произвел посадку. Один немецкий летчик взят в плен.
Документально таран подтверждается.
Харитонов Пётр Тимофеевич, 1916 г.р., младший лейтенант, летчик, 158-й истребительный авиационный полк.
25 августа 1941 года в районе города Гатчина (Ленинградская область, Россия) левой плоскостью истребителя И-16 отсёк кусок крыла бомбардировщика Ю-88. Спасся на парашюте. Четыре немецких летчика взяты в плен.
Документально таран подтверждается. 

Хархалуп Семён Иванович, 1909 г.р., старший лейтенант, командир эскадрильи, 55-й истребительный авиационный полк.
26 (27) июня 1941 года в районе города Бельцы (Молдавия) левой плоскостью истребителя МиГ-3 таранил бомбардировщик Ю-88. Произвел посадку на аэродроме.
Документально таран уточняется.

Харченко Степан Иванович, 1914 г.р., капитан, командир эскадрильи, 523-й истребительный авиационный полк.
23 февраля 1943 года в районе города Жиздра (Калужская область, Россия) или в районе селения Котовичи (Орловская область, Россия) на истребителе Ла-5 таранил самолёт противника. Погиб.
Документально таран уточняется.

Хлобыстов Алексей Степанович, 1918 г.р., старший лейтенант, командир звена, 20-й гвардейский истребительный авиационный полк.
8 апреля 1942 года в районе поселка Рестикент (Мурманская область, Россия) на истребителе Р-40Е «Киттихаук» таранил правой плоскостью по хвосту один истребитель и также правой плоскостью таранил второй истребитель Ме-110. Произвел посадку поврежденного самолета на аэродром.
Документально таран подтверждается.
Хлобыстов Алексей Степанович, 1918 г.р., старший лейтенант, командир звена, 20-й гвардейский истребительный авиационный полк.
14 мая 1942 года в районе реки Западная Лица (Мурманская область, Россия) на горящем истребителе Р-40Е «Киттихаук» таранил истребитель Ме-109. Спасся на парашюте.
Документально таран уточняется.

Хлястач (Хлестач, Хлястич), младший лейтенант, 43-й (?) истребительный авиационный полк.
В конце августа 1941 года в районе города Киев (Украина) на истребителе И-16 в лобовой атак таранил немецкий истребитель Ме-109 и погиб. Немецкий летчик упал вместе с самолетом и погиб.
Документально таран уточняется. 

Холодов Иван Михайлович, 1915 г.р., капитан, командир эскадрильи, 32-й гвардейский истребительный авиационный полк.
6 марта 1943 года в районе города Демянск (Новгородская область, Россия) левой плоскостью истребителя Як-1 таранил по хвосту истребитель Ме-109. Спасся на парашюте.
Документально таран уточняется.

Холодов М., лётчик, 6-й истребительный авиационный корпус ПВО.
В 1941 году в районе города Москва (Россия) на истребителе таранил самолёт противника.
Документально таран не подтверждается.

Хорошков Александр Петрович, 1919 г.р., младший лейтенант, лётчик, 86-й гвардейский истребительный авиационный полк.
30 мая 1943 года в 21 час 15 минут в районе станции Кобона (порта Осиновец на Ладожском озере) (Ленинградская область, Россия), будучи ранен, на горящем истребителе Як-7б таранил хвостовое оперение бомбардировщика Хе-111. Спасся на парашюте, ранен.
Документально таран подтверждается. По данным немецких документов, был таранен He 111 (A1+..) из состава 1./KG.53, пилот Ofw. Willi Pflueger, наблюдатель Uffz. Erich Zollner (Zellner), бортрадист Ogefr. Rudolf Braunschuh, бортмеханик Ogefr. Otto Maak и бортстрелок Ogefr. Walter Mueller считаются пропавшими без вести.

Продолжение следует…


Рецензии
Олег, а командование поощряло тараны?
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   29.07.2020 14:58     Заявить о нарушении
Владимир, командование не только поощряло, но частенько даже приказывало летчикам по радио идти на таран...
С дружеским приветом,

Олег Каминский   29.07.2020 18:29   Заявить о нарушении