По грибы

На дворе август. Я очень люблю эту пору. Воздух по утрам "хрустальной свежести". Деревья чуть подёрнулись разноцветными красками: ещё не осень, но уже и не лето. И я иду в лес по грибы. У каждого есть своё грибное место.Такое есть и у меня.
Лес - это храм природы и в него надо входить с молитвой и чистыми мыслями. Первым делом подхожу к берёзе, что стоит на краю леса. Я к ней всегда подхожу прежде, чем зайти в лес - погладить по стволу, поздороваться. Со временем она, как и человек, изменяется. Вначале - гладкая, затем появляются трещинки, "морщинки", ствол начинает темнеть, ветви опускаются.
Из леса раздаются крики, появляется шумная компания людей.
Среди них и мой знакомый.
- Что в лес собралась? Да там ничего нет, - показывает полупустую корзину.
- Мои грибы меня ждут, вы их не видите, - отвечаю я.
- Ну, иди собирай свои грибы, побей зря ноги.
Я пошла знакомой тропинкой вглубь леса. Вскоре попался срезанный гриб. Видно, был плохой, его крошки валялись под деревом. Зная примету, что один гриб не растёт, стала внимательно осматривать место. И вот он, мой первый гриб, маленький, под листочком спрятался. Аккуратно срезаю целую шляпку и слышу какое-то фырканье. Я замерла, затаив дыхание, и вижу ёжика, он гриб подгрыз и пытается унести, но у него ничего не получается, силёнок не хватает. Подо мной ветка хрустнула, он моментально в клубок свернулся. Срезала я гриб, аккуратно положила на иголки, улыбнулась.
- Счастливого пути, колючий...
Но настроение у меня испортилось сразу, когда увидела разорённый муравейник. Видно, грибники поддали его ногой, муравьи все в панике бегают. Люди даже не задумались, что они всё лето свой домик строили, по былиночки носили. И успеют ли до морозов сложить его? Не успеют - погибнет целая невидимая нами страна. Обидно за людей, ведь мы в лесу гости, а они, все без исключения - хозяева. И как в гостях ведут себя люди? Даже стыдно. Помочь я им не могла, достала из кармана конфетку, развернула, положила недалеко.
- Подсластите своё горе и простите нас.
Задумавшись, пошла дальше. На пути попались еловые посадки, а сквозь них проглядывала полянка. Надев капюшон, повернувшись спиной, с трудом пробиралась сквозь ёлки. Меня ошеломила увиденная картина. На залитой солнцем полянке виднелись то тут, то вдалеке коричневые шляпки грибов. Я даже головой потрясла, думала привиделось. Раньше мне никогда не приходилось видеть столько одинаковых грибов в одном месте. На толстых ножках, закрученные шляпки - боровики были совершенно одинаковые. Специально посчитала - 22 гриба получилось, почти ведро.
Довольная пошла на своё место отдыха - это две берёзы. Одну, видно, давно срезали, был пенёк. Садишься, опираешься на другую берёзу. Здесь я всегда отдыхаю, как в кресле. Закрываю глаза, вдыхаю аромат леса, слушаю пение птиц, и вдруг на меня что-то упало. Открываю медленно глаза и вижу - белка прыгает на соседнюю ёлку берёт шишку и - на берёзу, да по мне. Поняла, что что-то не то, прогоняет меня. Встала, оглядела берёзу и увидела причину: оказывается она на ветках берёзы сушила грибы. Я хлопнула в ладоши - белка моментально скрылась за ёлками. Взяла несколько грибов, разломала, нанизала на ветки.
- Мне хватит, а это тебе подарок на зиму.
По дороге назад нашла ещё несколько грибов. Я очень удивила знакомого, когда, придя из леса, показала ему свои грибы.
- Я же сказала, "моих" грибов никто не видит.


Рецензии