Чего хочет Дед Мороз

Гном Боровик, сгибаясь под напором тяжелого мешка на спине, зашел в хижину. Сбросив свой груз в общую кучу таких же туго набитых мешков, он осмотрелся кругом. Большая комната в сумраке, впереди только видны очертания подрагивающего пламени одинокой свечи и грузной фигуры, сгорбившейся за письменным столом.

- Всё, Дедушка, на сегодня это последний прибывший мешок, - сказал Боровик и отер перчаткой вспотевший лоб. – Вьюга завывает, слышите? Словно стая волков. А снег-то, чтоб его, летит в лицо и не спрашивает разрешения.

Продолжая ворчать, гном глубже прошел в комнату, обогнул стол и осекся на полуслове. Старый волшебник неподвижно сидел в кресле, читая очередное письмо, а по щеке его катилась слеза.

- Что такое, сэр? Письмо жалостливое попалось? Небось опять много сироток?

Дед Мороз отложил послание, смахнул слезу и тяжело вздохнул.

- Ох, Боровик, не в сиротках дело. От их посланий грусть светлая бывает, радостная какая-то, пропитанная надеждой на чудо, хоть и тяжкая доля у них. А здесь же – тоска смертная. Вот посмотри. Весь стол завален, а сколько огоньков ты видишь?

Гном окинул взглядом стол, недоумевая. Ему-то куча эта поначалу казалась совершенно темной грудой сваленных вперемежку бумаг. А вгляделся внимательнее и, действительно, высмотрел несколько мерцающих огоньков.

- Ну… пять или шесть вижу, если глаза меня не подводят.

- То-то. Огоньки эти – письма с настоящими желаниями людей. Чем сильнее желание, тем ярче письмо сияет. Так я сразу распознаю тех, кому действительно нужно мое волшебство. Вот, например, Катерина, молоденькая девчушка, телефон хочет, да камера чтоб побольше, да значок чтоб обязательно был, без значка, говорит, не нужен телефон. Помню я прошлое ее письмо, там телефона не было, зато косметику заграничную просила, а еще раньше – плеер музыкальный. Как думаешь, будет в следующем году в новом послании этот же телефон или плеер? Я вот думаю, что вряд ли. Захочет она новую игрушку себе. Письмецо-то, неживое совсем. Не хочет она всего этого, а думает, что без вещиц таких и дня не проживет. Но ведь жива! А я ж, всего только старик, сколько веков уже отмерил. Без помощи мне не справиться никак. Сияющие искренним желанием письма и дают мне силы для исполнения чудес.

- Так что же получается? Если человек загадывает в новогоднюю ночь просто какую-то пустяковинку – он ее никогда не получит в подарок?

- А тут все от силы веры зависит. Если человек сильно и долго мечтал об этой безделице, то почему он не сможет ее получить? Чем крепче вера человека в свое желание, тем сильнее горит письмо, тем больше в нем энергии. От этого и во мне сил прибавляется. А уж я-то пособлю всеми чарами, чтобы чудо случилось. Но не хватает сил у меня, хоть тресни! – от досады Дед Мороз стукнул кулаком по столу.

- Видишь, вот письмо лежит, слабо так мерцает, как будто огонек вдалеке. Это значит, что паренек, который прислал его, не совсем уверен в том, что желание его когда-нибудь исполнится. Слабенькое еще, не набрало силы. Значит, рано ему исполняться, не в этот раз. Но уж если к следующему году оно не пропадет, значит, оно настоящее и будет ярко светить, как звездочка путеводная. Тогда и я смогу подключиться. Даа…знаю, что не просто всё, но что поделать. И я не всесильный.

-Надо же, сэр, я как-то не задумывался над тем, что вам и взрослые пишут.

- О, все желания новогодние ко мне попадают. От деток приходят реальные письма, от взрослых – мысленные желания. Загадывают все, да только силы веры своей не рассчитывают. В этом-то и беда. С малышами мне намного проще, мечты-то у них пока пустяковые, игрушечные, а веры в чудо – хоть отбавляй. Поэтому я почти все желания малышни могу исполнить, через родителей, конечно, они в этом мне помощники. Боровик! Видел бы ты сияющие восторгом детские глаза на новогодних елках! Они умеют находить волшебство в каждой игрушке, в каждом огоньке гирлянды. Они сами творят себе сказку, в которую верят всем сердцем. Вот у кого взрослым нужно поучиться, а точнее – вспомнить, как сами в детстве верили в чудо.

— Это вы верно сказали. Ну а вы, сэр? Хотите ли вы чего-то для себя? – Боровику подумалось, что он уже знает ответ, но учтивость и сочувствие к старому волшебнику требовали спросить его напрямик.

- Я на судьбу не жалуюсь. У меня есть любимое дело, есть вы, гномы, безотказные мои помощники. Я люблю приносить радость людям. Раньше мне, правда, легче жилось. Люди больше верили в меня, да и загадывали по-настоящему хорошие желания, свои, а не чужие, которые увидели у соседа или по телевизору. Желаю я только одного – вот бы каждый начал искренне верить в свои мечты! Тогда они сами смогут их исполнить. Я ведь только помогаю, но верящий в себя и свои мечты человек сможет сделать все сам. – Дед Мороз поглядел в окно и погрузился в раздумья.

В этот миг часы пробили несколько раз, прервав мысли собеседников.

- Ну что ж, дела не ждут. Вон еще сколько писем, - волшебник подошел к очередному мешку, перенес его на стол и вытряхнул. – Пожалуй, возьму-ка я это красивое письмо, вон как пылает, точно факел…Ух! Женщина всем сердцем мечтает о малыше, а своих иметь не может. Ну что ж! — Дед Мороз нетерпеливо потер ладоши. — Боровик! Не поможешь ли, дружок? Где-то тут было письмо от 7-летнего Сашеньки, он давно уже просит о маме.

- С превеликим удовольствием, сэр!


Рецензии