Опровержение теории SVK

Теория SVK - это теория ,,спасения водным крещением,, В таком случае сторонников такой теории можно назвать ,,окунистами,, Многие христиане, в том числе и православные, считают, что ни один человек, не прошедший через водное крещение, не может быть спасён. Так ли это? Давайте рассмотрим.
........
Библия нам говорит, что в древней Церкви было крещение Святым Духом, которое заключалось в том, что на человека сходил Святой Дух через ощущение, была эйфория, и человек с этого момента считался спасённым. Приведу цитату из Библии: Ин.3:6 Рождённое от Духа есть Дух. Согласно православному учению, крещение Святым Духом может осуществляться незаметно и постепенно. Каждый истинный христианин должен быть крещён Святым Духом, иначе он не станет спасённым. В то же время принято считать, что, родившись свыше, надо принять водное крещение, и затем участвовать в церковных таинствах. Но зачем?
.........
Если человек рождён свыше, крещён Святым Духом, спрашивается, зачем ему церковные таинства? Сторонники СВК (окунисты) верят, что человек, отказавшийся креститься, не может быть спасён, даже если он принял Святого Духа. При этом они согласны с тем, что все, кто не успел принять крещение, и был убит за веру, получил спасение, несмотря на то, что он не крестился водой. А вам не кажется, что здесь кроется противоречие? Сначала они (окунисты) говорят, что без крещения водой спасение невозможно, а затем говорят, что всё-таки возможно. Этого вполне достаточно, чтобы навсегда расстаться с теорией СВК, но так не происходит.
............
В Библии вполне ясно говорится, что человек, крещённый Святым Духом, должен обязательно пройти водное крещение. Об этом свидетельствуют следующие слова:

Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. ... Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие».

Здесь может показаться, что Иисус говорит, что для спасения есть два условия: крещение водой и крещение Духом, и выполнение этих двух условий обеспечивает спасение (теория окунизма). Но это не совсем так. Было бы странно считать, что человек, крещённый Святым Духом, то есть такой, которого избрал Бог, получил некую силу авансом, но при этом он должен ещё подтвердить своё избрание, чтобы не погибнуть. Мы можем допустить мысль, что спасённый человек может потерять своё спасение. И, конечно же, если человек отказывается от водного крещения, тот, древний, то он теряет спасение. Правда, ни одного такого случая не известно. Но здесь потеря спасения происходит вовсе не от того, что нет водного крещения, а от того, что не выполнено то, что велел Иисус. А это разные вещи. Таким образом, водное крещение - это то, что велит Иисус, и велит Церковь, именно поэтому его надо делать. Но никак не потому, что без водного крещения нет спасения. (Согласно теории окунизма). Естественно, тот, кто сознательно отверг крещение, не может быть спасён. Но касается ли это всех людей вообще? Сторонники теории СВК (окунисты) говорят что да.
.......
Но попробуем разобраться, зачем нужно водное крещение. Только ли потому что так велено? Известно, что через таинства человек принимает Святой Дух. В таком случае человек, крещёный Святым Духом, принимающий таинства, принимает Святой Дух снова и снова. Есть ли в этом противоречие? Лично я не вижу. Почему нельзя принимать Святой Дух многократно? Разве нельзя? Таким образом, мы видим, что крещение водой после крещения Святым Духом имеет смысл. Но вовсе не тот, что имеют ввиду окунисты (сторонники водного крещения). Если Иисус говорит конкретному человеку, что он не может спастись, не выполнив двух условий, не крестившись водой и Духом, то из этого никак не следует, что это правило и для всех остальных. То есть, правило-то для всех, но тут никак не сказано, что без водного крещения никто не может спастись. Сказано лишь, что ты, Никодим, не спасёшься. Переносить сказанное одному человеку сразу на всех - нельзя.
.........
Хотя можно заметить, что сказано: кто не родится от воды и Духа... Естественно, эта фраза охватывает значительное число людей, но можно ли применять эту фразу на всех? Если бы это было так, то люди принявшие мученискую смерть, и не крестившиеся, были бы в аду. Следовательно, в этой фразе нет такого смысла, что все абсолютно, все, кто не крещён водой, будут в аду. И мы понимаем, что это было бы несправедливо. И поэтому мы должны понимать, что ,,крещение от воды и Духа,, - это такое правило, в котором могут быть исключения. Если есть хотя бы одно исключение, то, значит, могут быть и другие. Здесь встаёт ещё один важный вопрос: если есть правила с исключениями, то надо как-то отличать одни правила от других, те, в которых могут быть исключения и те, в которых не могут.
.........
И, соответственно, круг исключений может быть очень широк. В других своих публикациях я говорил, что слова ,,крещение водой и Духом,, неразрывно связаны с эпохой, в которой они были сказаны. Это значит, что правило может быть полностью отменено для реалий другой эпохи. То есть, может быть так, что в наше время это правило вообще не актуально. Чем характерна была древняя эпоха? Тем, что каждый слышал о Христе, ведь правило привязано не только ко времени, но и к месту. Чем ещё? - Тем, что вокруг было много целителей и пророков, всё происходило на виду. И в этих условиях, видя и зная всё близко, ярко, насыщенно, общаясь с лучшими богословами, для человека, отказывающегося от крещения, не было никаких шансов. Поэтому те, кто всё видел и слышал, и не хотел креститься, не могли спастись. Но мы находимся в совершенно иных условиях. И поэтому, вполне естественно, что в 21-м веке, человек, не хотящий принимать православие и креститься, может быть спасён. Он видит перед глазами другую картину: священники ездят на мерседесах, а Патриарх сфотографирован на яхте. Человек может выбрать ислам или атэизм, чтобы не смешивать себя с падшими людьми, и тем самым спастись. Почему бы и нет? Хотя в Библии и сказано, что без воды и Духа нет спасения, но ведь не сказано того же самого и для других времён и обстоятельств. А ведь нетрудно было сказать: никогда, ни сейчас, ни в будущем, ни один человек, не крещёный водой и Духом, не может спастись. Для Христа это нетрудно было сказать. Но Он промолчал. И мы обязаны из Его молчания сделать вывод. Жаль, что такой вывод сделали не все....

29.07.20


Рецензии