Не умирай!

Началось всё в Китае и вроде бы России совершенно не касалось. Ну, застряли где-то туристы, надо их вывезти, только и всего. Вывезли. А потом о пандемии заговорили во всех новостях: число заразившихся, выздоровевших, умерших, закрытие школ, детских садов, ряда предприятий. Со стариками вообще разговор короткий: Сидите дома, да и всё! Один месяц, второй, третий, четвертый… Для тех, кто живет в частных домах со своими участками это, возможно, не такое серьезное ограничение, гораздо труднее жителям многоэтажных домов.

Андрей Петрович продолжал ездить в свой деревенский дом, там надо было топить печку, кормить кота, работать в теплице и на участке. Анна Николаевна сидела дома, изредка ездила помогать мужу. Чувствовала она себя плохо, все время высокое давление, боли в сердце, в спине. Лекарства подорожали, продукты тоже, платить за отопление в квартире удавалось только с помощью младшего сына Анны. Муж платил за свою квартиру, за дом. Отношения у Андрея и Анны давние, но брак они так и не зарегистрировали, а сейчас вроде бы и ни к чему – много ли им еще осталось? Тем более правительство старается быстрее избавиться от лишних стариков. Слишком их много, уходит самое многочисленное послевоенное поколение, но как-то медленно уходит, надо поторопить. Денег на них много тратится, увеличили пенсионный возраст, все равно много.

Прошли два летних  месяца, заговорили о смягчении карантинных мер, скоро будет готова вакцина. Сыновья Анны и в карантин продолжали работать, один в ее городе, другой в Москве. Помогал ей тот, что в Москве, он моложе, не женат, да и прописан в ее квартире. Год, как уехал, до этого жил с ней, скоро должен приехать в отпуск.

И тут заболел Андрей. Поднялась температура, сухой кашель  - просто классические симптомы, как описывают. Приехал сын, и через день у него поднялась температура. А еще через день поднялась температура у Анны. То ли обычная простуда, то ли действительно этот самый вирус. Погода неустойчивая: то сильная жара, то резкое похолодание, дождь, ветер. В квартире невыносимая духота, сквозняки, все время хочется пить, пили квас и компот из холодильника. Андрею вроде бы стало лучше, он сварил щи, помогал Анне и Дмитрию. У Анны и Дмитрия температура спала, а у Андрея опять поднялась. Вызовешь врача, увезут Андрея в инфекционную больницу, всех посадят на карантин, а Диме через неделю уезжать. На работе его еще мало знают, найти работу было непросто, а потерять очень легко. И что же делать?

Анна предложила мужу вызвать врача в свою квартиру, сказать, что отлеживался в деревенском доме, ни с кем не общался. Он так и сделал. Молодая врач или фельдшер определила своим прибором, что в легких у Андрея чисто, выписала ему антибиотики. А температура у Андрея не снижается, несмотря на прием антибиотиков. Ослаб, говорит с трудом, ничего не хочет есть. Анне Николаевне и сына хочется повкуснее накормить чем-нибудь домашним, и мужа одного страшно оставлять. Мечется на две стороны, про свои болячки уже забыла. Оба они с мужем в группе риска, но мало надежды на чью-то помощь. Врачей в городе не хватает, в городских больницах лекарств  нет, почти как в девяностые годы. Зато открылся еще один ритуальный зал, эти услуги сейчас самые востребованные.

Дмитрий с братом давно не виделся, старший сын с семьей собирался прийти в выходные, их надо встретить. Забирать к себе  снова Андрея Петровича страшно, вдруг у него все-таки проявится тот самый коварный вирус, заразятся дети Сергея. Андрей обижается на Анну, но что же ей делать, дети для нее все-таки важнее. Отвезла она Андрею крепкий куриный бульон, домашние котлеты. На участке Андрея все сохнет, переспевает, зарастает сорняками, но уже не до этого. И бегает голодный рыжий кот, но он хорошо ловит мышей, не пропускает и зазевавшихся птичек.

Но вот Андрею  стало лучше, он поднялся и сразу же поехал на свой огород. Там его встретил слегка оголодавший, но вполне живой и здоровый кот. Уехал сын, закончился его отпуск.

Не стало только одного из давних друзей Анны, живущего вдалеке, множество соболезнований на его странице в «Одноклассниках». Всегда был веселым, энергичным, спортивным. Надежный муж, заботливый отец, дед. Работал почти до последнего, недавно уволился.

Ушёл еще один прекрасный человек
На полуслове, полувзгляде, полувдохе,
И время не замедлило свой бег,
Не изменилось ничего в природе.

Разжалась дружеская теплая рука,
Поддерживавшая издалека,
И сердце острой жалостью зашлось,
К нему холодное дыханье добралось.

Все меньше загораживающих нас,
Все больше злых и равнодушных глаз.
Да вы не бойтесь, скоро мы уйдем
И ничего с собой не заберем.

Оставим вам все то, что создавали.
На пользу ли? Как знать. Едва ли.
Чтобы страну цветущей увидать,
Надо учиться строить, а не разрушать.


Рецензии