Цветочки

(Зарисовка из жизни)

Лето получилось карантинное. «Ну и ладно!» - решила для себя Соня. Буду читать, рисовать, заниматься с внучкой музыкой… ну и, конечно, милые домашние дела. Куда ж от них денешься?
 
Двор её загородной квартирки был провинциально мил: с детской площадкой, простенькими скамейками да бельём на балконах. Украшением двора служила красивая клумба, за которой ухаживала одна дама. Ещё были заросли сирени – неухоженные и нещадно ломаемые детьми, строящими там шалаш.

Будучи в прошлом активной дачницей, Софи решила привести в порядок сирень, купив для начала сучкорез и садовый вар, дождавшись дней, подходящих для обрезки. Но из нескольких окон покричали, что неча со своими порядками лезть сюда. «Ну ладно…» - подумала она и в ближайший выходной съездила на садовый рынок и прикупила несколько карликовых хвойников и пару сортов японской спиреи, чтобы высадить их на пустующем склоне. Двор-то имел красивый ландшафт, и разноцветные кустарники, поднимающиеся по склону, его бы украсили.
 
По торцу двора, в основании склона Соня посадила несколько флоксов, ирисы и бархатцы, прополов заросли сныти. Прошёл всего месяц, а цветочки уже радовали глаз, молодые хвойники дали светло-зелёный прирост, расцвела бордовая и розовая спирея. И это было хорошо! Только злые языки иногда поговаривали, что кое кому деньги девать некуда. «Да бросьте вы! Я не пью, не курю, не ем сладкого и не ведусь на рекламу. Так, что, могу себе позволить» - парировала Соня.

Мимо прошествовала, полная достоинства, дама с собачкой и смерила Софи ледяным взглядом. Соседки разошлись-растаяли, и только дворник сказал, что «каласо стало»! И это доброе слово было приятно, не менее, чем кошке. Дворовый таксик, Тоби, вертелся рядом. К Соне он очень привязался. Она подкармливала его и не забывала ежедневно выносить на улицу маленькое ведёрко с водой. Тоби так и норовил проскочить в Сонину дверь. Но у неё была очаровашка йоркширочка, да кот с котёнком.

В общем-то, Тоби был домашним псом. Но из дома его выпускали рано утром, а забирали поздно вечером. Однажды он просидел под Сониными окнами на лавочке всю ночь. После этого, дома посовещались и решили взять его к себе, хотя проблем это добавило. Удалили с брови клеща, помыли, купили поводок и вечером отправились всем семейством на прогулку. Тут и хозяева объявились. Оказывается, ездили отдыхать на море, а тем, кому поручили, видимо, забыли про пёсика. «Вот и славно»! – сказали домашние и передали пса с рук на руки. Но через сутки он снова вертелся под окнами. Видимо, так тут заведено.

Проходя мимо своих растений, Соня, по дачной привычке, приветствовала их и говорила комплименты. А уж они-то старались! В конце концов, и старожилам они понравились. Приезжих во дворе было предостаточно. Как-то к Соне подошла одна женщина средних лет:
- Я тут, за домом, тоже посадила ёлки, а местные кричат, что выдерут их. Так, что зря стараетесь!

- Это не просто ёлки, это канадская ель Коника, за сто лет она не вырастает более трёх метров, а шаровые туи обычно бывают диаметром до метра. Так, что это всё – карлики, - рассказывала Соня. – А вот ель обыкновенная может вымахать до тридцати метров и загородит солнце людям. Посадив её под берёзами, вы обрекли деревце на тяжёлое существование. В общем, обо всём, что вы делаете, надо думать, читать, учиться.

- Глупости какие! Возмутилась Анна (так звали женщину). Мы проживём ещё лет двадцать, а ёлка вырастет за это время на пару метров.
 
- Ну, не на пару, а на пятнадцать… А, что потом?

- Какое мне дело? Меня уже не будет.

- Как только она станет помехой, её спилят. Пилить большие деревья – это всегда проблема. Лучше пересадить отсюда сразу.

- Да… люди тут злые. У меня в прошлом году убили кота.

- Да что вы!?

- У мамы был кот, который оказался очень к ней привязан. Когда мама по осени умерла, мы уехали в Москву, оставив его тут. Здесь ведь много бегает кошек, и люди их подкармливают. Вернувшись весной, мы не нашли кота. Соседи сказали, что его убил один пьяница, к которому он залез в форточку, видимо, за едой.

- А вы не пробовали бомжевать зимой?

- Что за глупость такая?

- Почему же глупость? Испытание, подобное тому, на которое вы обрекли кота. А как ваши внуки и дети на это реагировали? Я вижу, у вас тут двое внуков бегают.
После этого Анна надулась, и развернувшись, стала уходить тяжёлой походкой. Потом приостановилась и, обернувшись иронично спросила:
- Сколько же вам лет, правозащитница?

- Семьдесят, - нехотя ответила Соня, коротко взглянув на собеседницу и продолжая обрабатывать свои цветочки.
 
В голове её всплыло неприятное воспоминание о своей любимой даче – такой ухоженной, с великолепным садиком. Но шесть соток – это та территория, где все друг у друга под носом. Невзлюбил тогда Соню сосед на своём захламлённом участке. То ли зависть, то ли мама его, бывшая заводская активистка, так велела (она терпеть не могла Соню по национальному признаку).
 
Вырастил сосед вдоль своего забора осины. Ни на какие просьбы их срезать не соглашался. Для него это была северная сторона. Ну, а у Сони, быстро подросшие, деревья закрыли солнце с южной стороны. Уничтожать их втихаря Соня не могла. Председатель дачного товарищества был не на её стороне, отшучиваясь, что «зато не жарко».
 
Оставалось солнце на восточной и немного на западной стороне. Но, на западной – совсем немного – там другой сосед посадил ели, ставшие за тридцать лет громадными. Приехав однажды по весне, Соня в том западном окошке обнаружила дубок и соседскую кучу песка напротив своего западного забора. Взяв ножовку, пошла пилить, пока маленький. Ну скандал же закатил тот сосед! Полетела к чёртовой матери её ножовка. «Ты, что, жить собралась вечно»? – орал он на всю округу. – «Пока он вырастет, ты уже сдохнешь!» А она только и могла лепетать: «Андрюша, ты не прав…» Заступиться за Соню было некому.

Некому было рыкнуть этому пузатому бугаю «Цыц»! А эти люди, упорно взращиваемые в этом уголке планеты, признают только силу, лебезят перед властью, заискивают перед бандитами. И Соня тихо распрощалась со своей дачей. Так хотелось всё забыть поскорее. Но жизнь напоминала.


Рецензии
Рассказ понравился. А общество наше, точно, больное. В нашем доме нет почтовых ящиков. Квитанции приносят и бросают на старую, кем-то выставленную в коридор тумбочку против двери. Входную дверь открывают и все квитанции разлетаются по всему коридору. Мимо проходят жильцы и ни один из них не наклонится, что бы собрать квитанции. А ведь это платёжный документ!

Зоя Воронина   05.09.2020 06:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Зоя! В наших домах много, чего нет. Главное - нет хозяйского отношения к своему дому (не жилью - дому!) Наверно, слишком много думаем и говорим о главе государства, города и т.д. Нет времени подумать о себе, тает чувство собственного достоинства. Оно переродилось в надменную фанаберию, словно мы не у себя, а приехали на курорт, где нам все обязаны (так ведут себя русские на курортах). А то, что действительно обязаны дать, не можем востребовать, в силу своей лени. Мы всё более перестаём быть обществом. Увы!
Такое моё ворчливое мнение.

Нина Степ   05.09.2020 09:19   Заявить о нарушении
И моё тоже. Я попыталась сдвинуть жильцов с места, но у меня это не получилось. Они соглашаются, а сделать что-то не хотят. Для себя ведь! И не хотят...

Зоя Воронина   06.09.2020 09:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.