Ах, эта свадьба!

   Много лет назад, ещё в славные советские времена, моя младшая сестра надумала выйти замуж. Незадолго до свадьбы она уехала из родительского дома и поселилась в семье родителей будущего мужа, проживавших тогда в одном из городов черноморского побережья Кавказа.
   Вскоре я, брат и наши родители получили приглашение на праздничное торжество по случаю их бракосочетания. Свадьба должна была состояться через две недели, и у нас ещё оставалось время для сборов, а готовить приданое мы с мамой начали сразу же после отъезда сестры. Решили, что обязательным атрибутом в когорте свадебного подарка, согласно добрым старым традициям, должна присутствовать пуховая перина с набором красивых постельных принадлежностей, и кстати сказать, перину мама приготовила заранее, осталось только кое-что прикупить к ней. 
   Наконец, всё было готово: перина покоилась в туго перевязанном бауле, остальные вещи были аккуратно сложены в дорожные сумки; не забыли мы и о продуктах – путь-то не близкий. Долго думали, куда спрятать деньги, – решили, что я возьму их к себе в сумочку.
И вот в один из морозных декабрьских вечеров с баулом и чемоданами мы прибыли на Щёлковский автовокзал города Москвы. Столица встретила нас яркими уличными огнями и предновогодним убранством, повсюду царила праздничная атмосфера. Улицы, как всегда, были многолюдны, падал лёгкий снежок, и чтобы не тащиться до Казанского вокзала на метро, там же в Щёлково мы взяли такси.

   Таксистом оказался мужчина лет тридцати-тридцати пяти, на вид вполне приветливый и добродушный. Я села на переднее сиденье, родители и брат позади. Хотя я и бывала в Москве неоднократно и даже жила там одно время в течение полугода, когда защищала дипломный проект после окончания института, но знала её плохо, поэтому куда повезёт нас водитель и правильно ли повезёт, не имела ни малейшего представления, а родители с братом и подавно. Единственное, что мне было известно, так это то, что мы должны были проехать через Таганку.
   Поначалу всё было спокойно. Таксист вёл машину, вещи покоились в багажнике, свою драгоценную сумочку я держала на коленях, мы, устроившись поудобнее в тёплом салоне, с особым чувством обсуждали предстоящее знакомство с новыми родственниками. И тут в одной из реплик мамы прозвучало слово «свадьба», – не знаю почему, но в это время я почувствовала на себе взгляд водителя. Почувствовала и непроизвольно взглянула на него тоже, – заметила, как он быстро перевёл взгляд в зеркало и осмотрел сидящих сзади. «Странно, - подумала я, - что заставило его разглядывать нас?», но особого внимания на это не обратила, хотя стало неприятно. Через минуту он снова посмотрел в зеркало, потом скосил взгляд на меня, и вот тут-то его непонятное поведение показалось мне неоднозначным.

   На подъезде к Таганской площади он и вовсе занервничал. Когда из наших, уже ничем не прикрытых разговоров, он окончательно понял, что мы едем на свадьбу, то вообще повёл себя непредсказуемо: после очередного поворота, он вдруг свернул направо и, притулившись к обочине, остановился. Заметил ли он милиционера на противоположной стороне улицы, не знаю, – но я заметила.
- В чём дело? - спросила я.
   Спросить-то спросила, но тоже забеспокоилась, потому что минуту назад ни о чём плохом даже и мысли не было, кроме вопроса, – почему он разглядывает нас, – но именно в этот момент почувствовала, как в области желудка зашевелился холодок едкого страха, который вмиг заставил насторожиться.
- Понимаете, - начал он, - у меня с машиной нелады: мне надо сделать мелкий ремонт, – здесь, недалеко.
   Тут уж я не на шутку перепугалась, хотя вида не подала. За считанные секунды в голове пронеслись мириады мыслей, и в первую очередь о том, что таксист решил разжиться нашим «богатством», – разумеется деньгами, не периной же! Коли едем на свадьбу, значит, деньги должны быть; они и были – вполне приличная сумма. Заключала мой страх вмиг возникшая картина о том, как таксист под предлогом ремонта машины привозит нас к своим сообщникам, как они забирают деньги, везут за город и убивают.

   А может, всё будет по-другому?
   Связанными нас вывезут в лес, с кляпами во рту привяжут к деревьям и, чтобы не брать «мокрый» грех на душу, быстренько слиняют с места преступления, а на улице декабрь, мороз, сугробы, – замёрзнем в два счёта, и никто не найдёт.
Нет, скорее всего, убьют, потому что привязанных, но живых, всё-таки могут обнаружить – случайно, – хотя мало вероятно. А тут… привезли, пришили, закопали в снег, и все дела: до весны всё шито-крыто, а там – ищи ветра в поле. Одному таксисту с нами, четырьмя, не справиться, вот он и выдумал про поломку машины.
 
   Поняв это, я похолодела, представила, как бандиты привозят нас в лес, выволакивают из машины, добивают тяжёлыми предметами, забрасывают уже мёртвых снегом и сматываются. И всё – нас нет. Единственное, что пришло на ум, так это то, что водитель не имеет права отклоняться от маршрута, тем более, никаких дефектов в движении машины не наблюдалось.
- Вы не имеете права отклоняться от маршрута! – чуть ли не выкрикнула я, - мы можем опоздать к поезду!
«Интересно, заметил ли он дрожь в моём голосе? - мелькнула мысль. - Вряд ли, – по-моему, я хорошенько придавила её».
- Но понимаете… - опять начал он, - у меня машина...
- Не понимаю! - голос мой зазвучал ещё твёрже. - Вы не имеете права!! О чём вы думали, когда выезжали из парка на работу? Я сейчас запишу ваши данные, – вот они на табло передо мной, в том числе и номер телефона, по которому можно пожаловаться!
Я достала записную книжку и начала записывать, – удивилась самой себе: откуда взялись эти стальные ноты в моём голосе? Как удалось собрать воедино волю и дух, чтобы управлять собой?
- И вообще, мы сейчас выйдем из машины! Выходим! – обернувшись назад, скомандовала я и взялась за ручку дверцы.
  Таксист похоже понял, что мы действительно можем выйти и рассказать обо всём постовому милиционеру, к тому же, последний, перейдя через площадь, уже направлялся в нашу сторону. Не заметить его было невозможно. 
- Сидите-сидите, - быстро сказал водитель, - сейчас поедем, заезжать никуда не будем, - и добавил, - раз уж вам к поезду.
- Вот так-то лучше, - ответила я. - Но имейте в виду, если опять что-то надумаете, я выпрыгну из машины на ходу.

  Через некоторое время мы были на вокзале, ещё через полчаса заняли свои места в вагоне поезда. Долго с мамой не могли уснуть, вспоминали, как, подавив жуткий страх, я кинулась в атаку на таксиста, намеревавшегося нас ограбить. Но вполне возможно, - рассуждали мы, - что отъявленным преступником он всё же не был, просто решил, что добыча будет лёгкой и что мы, в силу своего «провинциального скудоумия», защитить себя не сможем, и даже не попытаемся. Просто где-нибудь в укромном месте он со своими дружками, вытряхнул бы у нас деньги и отпустил с миром, и это был бы самый лёгкий и безопасный вариант. Но сработал бы, скорее всего, первый, – самый жуткий, - так думали мы с мамой.

  Потом, уже засыпая, я спросила себя, каким явилось для меня это приключение, – со знаком «плюс» или со знаком «минус»? Пришла к выводу, что со знаком «плюс»: по крайней мере, оно прибавило мне осторожности.
  А сама свадьба прошла блистательно.

Ноябрь 2019 г.


Рецензии
Я сама однажды попала в девяностые в такую переделку. Спасло чудо. Меня просто высадили на дороге, когда таксист решил, что я адвокат. Есть такое неписаное правило- адвокатов не трогать.

Лина Галиан   23.08.2020 10:36     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Лина.
Слава богу, что это были всего лишь восьмидесятые, потому что в ещё большую переделку я попала именно в девяностые, что и запечатлела в р-зе "Под властью гипноза")))

Тамара Костомарова   23.08.2020 19:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.