Обучение терпению

Терпеть легче, когда знаешь, чего и почему надо ждать. Когда у меня на старом кактусе выросли первые кактусята, я не знал, что их можно отсоединить и посадить отдельно. Сделал это, только когда отвалился один из них. Когда проклюнулись следующие несколько, я их отсоединил совсем маленькими. И обнаружил, что в земле они растут раз в пять медленнее, чем на мамочке. И уже со следующими ждал того момента, когда они достаточно сформируются и нарастят массу, чтобы можно было снять с мамочки. Хочется, конечно, увидеть их уже в земле, но когда знаешь, что на кактусе за две недели они вырастут больше, чем потом в земле за три месяца, ждать несложно.

Точно так же с орхидеями. У одной из орхидей появилась детка. У меня возникло жгучее желание отделить ее и почувствовать себя крутым орхоманом. Вроде бы, и корешков сантиметров по пять у детки было не меньше четырех-пяти, т.е. минимальное условие соблюдено. И две пары листьев имелось. В одном сообществе мне посоветовали подождать, но я не послушался. Отсоединил, при этом как минимум два корня повредил, и они через время отсохли. Мама перенесла отсоединение и пересадку нормально, а вот детка «повесила уши» (листья обвисли). Пока не знаю, выкарабкается ли. И ужасно жалею, что не подождал еще хотя бы несколько месяцев. С сегодняшним знанием мне бы вообще не сложно было бы эти месяцы потерпеть.

«Когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении» (Рим.8:25).

29.07.2020


Рецензии