Игрушки

Вспоминаю несколько игрушек из своего детства, которое пришлось на пятидесятые годы двадцатого века.

В нашем сельмаге продавались небольшие головы кукол (из целлулоида?), которые нужно было пришить к туловищу в четырёх точках.

Мама из старого вафельного полотенца и занавески помогла мне смастерить такую куклу Катю. Сарафанчик ей сшили из красного кумача, и я была очень довольна новой игрушкой.

Помню зимой стояли трескучие морозы. Топилась жарко русская печь. Я взяла куклу и подошла поближе к шестку, держа перед собой Катюшу, что бы и она погрелась тоже.

Стою, смотрю на огонь в печке. Вдруг голова моей куклы вспыхнула ярким пламенем…

Мама подбежала вовремя. Она схватила загоревшую куклу и сунула её в чугунок с водой.

Я, конечно, была напугана и очень горевала о потере. Мама успокаивала меня и всё приговаривала: «Хорошо хоть сама не загорелась!» Но кукол мне с тех пор не покупала.

Потом я рисовала и вырезала себе и подружкам куколок из картона. На бумаге фантазировала разные одёжки, раскрашивала и, вырезав, складывала в жестяную коробку из-под подарочного набора «Мойдодыр».

Мой родственник, дядя Саша, делал хорошую мебель и смастерил нам в подарок палочку-каталочку и пирамидку. Эти деревянные кружочки пахли сосной. Мы с сестрой разрисовывали их цветными карандашами «Спартак».

Палочкой-каталочкой играли все по очереди. Когда же поломались деревянные колёсики, мы нашли им замену: приколотили две жестяные крышки от консервных банок.

Ещё мы часто играли в «лапту» и «вышибалу». Для чего пользовались небольшими резиновыми мячиками, которые в нашем сельмаге продавались только чёрного цвета.

Наш огород был ближайшим к спортивной площадке. По осени, убирая картофель, мы обычно находили пару таких чёрных мячиков. А я всё мечтала о цветном мячике.

А вы, помните ли вы свои любимые игрушки?


Рецензии