Камчатские зарисовки. Как меня купили

    Закончила университет, распределилась в Камчатское Управление по
 Гидрометеорологии, которое находилось в Петропавловске Камчатском.
Прилетела, получила подъёмные, по тем временам, да и после мизерной
 стипендии – это были хорошие деньги. Получила направление на
гидрометстанцию Ключи – это в пос. Ключи у подножья Ключевского вулкана.
В настоящее время об этом вулкане часто пишут, проснулся! Ну так вот, стала я
ждать лётной погоды или какой-нибудь оказии. Деньги уплывали как вода!
Август – северяне стремятся на юг. В это время в Петропавловск прилетает
начальник этой станции. Он летел на материк , в отпуск, ну и, конечно ,
 зашёл в управление, посмотреть что за специалиста ему направляют?
      Как он матерился, как он орал:
- Мне мужики нужны! Баб у меня и так хватает! Да ещё не замужем, сразу
выскочит за какого-нибудь геолога или вулканолога, а там и декрет недалеко,
опять искать спеца. Не возьму, что хотите делайте, куда хотите туда её и
направляйте!
     Ему начальник кадров долдонит, что мне уже давно подъёмные выплатили и
обратной дороги нет. Я деньги не верну, т.к. уже проела.
   Вобщем, покричал и улетел на полгода на юга. Как я поняла в управлении его
уважали да и побаивались. В связи со сложившимися обстоятельствами кадры
не  посмели без него отправлять меня на станцию. Мне так хотелось остаться в
городе, но свободной должности не было. Девка я была безотказная, сидела в
отделе и выполняла всё, что просили. Это было очень хорошо, за месяц, что
просидела ожидая самолёта, я многому научилась.
    Сижу дальше, работаю. Вдруг вызывают к начальству:
-  ну – думаю- кончилась лафа , сейчас оправят в корякский округ, оттуда и не
выберешься!
 Захожу, смотрю сидит мужик, голова лысая, как бубен, а борода прямо
красного цвета. Он оказался начальником гидрогелогической станции Елизово.
- Отдайте её, у нас в декабре отчёт , а материалы за два года лежат не
обработанные!
- Ну, если она, мол согласится, то забирайте. Одна правда заковыка – мы ей
подъёмные выплатили . Их бы вернуть?
  Начальник этот покраснел, стал как помидор, давай названивать, кому – то что
то доказывать. А мне ещё раньше женщины в отделе сказали:
- Будет звать к себе, соглашайся –это в сто раз лучше, чем Ключи. Елизово ,
аэропорт, богатый посёлок, много молодёжи из Москвы, Питера, Одессы.
Да и мы рядом, чего не поймёшь, приедешь к нам, мы поможем.
Сижу, дрожу:
- Господи, господи! Дайте ему денег, за меня расплатиться.!
 Всё получилось! За меня вернули проеденные мной подъёмные и я осталась в
пос. Елизово.
А с начальником станции Ключи , через много лет, когда он стал руководителем
Управления, мы встречались на всевозможных совещаниях и после
официальной части таких мероприятий , сидя за столом он
громко говорил:
- Расскажи ,расскажи! Как тебя купили? Кто тебя сделал? Да если бы я тебя не
выгнал, ты бы на этом севере и осталась ! И начальником бы не стала и
заслуженного бы не получила и наукой бы не занималась!
    Мне было так неудобно перед товарищами, но это была чистая правда!

29.07.2020г. Владивосток


Рецензии
Интересный, искренний рассказ, Лариса! Понравилось.
С уважением,

Анюта Исайкина   30.08.2021 13:35     Заявить о нарушении
Спасибо огромное!
С уважением,Лариса.

Лариса Тунеголовец   31.08.2021 08:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.