Первая СМС-ка

   Пропустил я эту СМС-ку, за что поплатился по полной. Писал внук, набрал первое своё послание на новом телефоне. Не услышал я сигнала о принятом сообщении, ошибся, виновен! Это в любви можно изменить (да простят меня женщины), один раз, нечаянно. Дружба измены не терпит. Претензий от любимой родни я выслушал немало.
   Внук Ромка в школу ещё не пошёл, но буквы и цифры знает все. И откуда мне было знать, что за тот короткий срок, что мы не виделись, он научился слова писать? И вот результат – СМС у меня на телефоне осталась непрочитанной:
   «Превед деда какдела представляет уменя ф телефон ф зфталивли зимкарту теперь мы можем заванимаца»
   Как исправлять ошибки, научен - их смывают, кровью. Что ж, завтра у меня свободный день, стало быть, идём с внуком в поход. В походах дружба крепнет, и все обиды забываются.

   Начало Оби, слияние Бии с Катунью, красивых слов не требует. Это место заветное само может о себе рассказать величием просторов. Иди и смотри. Даже Ромка знает, что такое красота, ему мама рассказывала-показывала, что в природе восхищения достойно, и каких гиблых мест избегать следует.
   Красота – она для девчонок. Мальчишкам на природе надо другое: знать, где медведи живут, почему птицы летают, и зачем они к воде пикируют. Там, в речке, рыбы живут; прячутся, потому что разговаривать не умеют и не могут дать отпор крикливой чайке. Хитрые эти рыбы, скрытные и трусливые.
   С крутого берега Бии видно далеко, он высок и страшен, если к откосу близко подойти – упадёшь, долго лететь будешь, пока летать не научишься. Высота страшит, да подходить к круче приходится, иначе не увидать всего, не зафиксировать чудесных видов на телефоне. Зря шли, зря телефон у папы выпрашивали. Приходится учиться страх побеждать.
   -Сейчас я молнию поймаю, - вертелся Ромка в азарте, водя по горизонту камерой  и забыв о недавнем страхе, когда к откосу подходил бочком. – Сейчас, сейчас! Она в другой стороне блеснула! Нечестно!
   -Ты чайку, чайку лови! – накалял я азарт внука. Птицы фотографироваться не любят, поймать их в кадр так же сложно, как и наяву. На телефоне остались только природные красоты, которые мама любит. Да и то хорошо.
   Тучи скрашивают панораму, затеняют пейзаж красками таинства. Перед дождём природа особенно красива, готовится к омовению, стесняется, обнажая душу.
   Дождь обошёл нас стороной, природа обеспокоилась за малых гостей, не намочила. Вообще-то, мы летнего дождя не боимся, а коль не было его, то и к лучшему. Маме будет спокойней.

   Я и не надеялся дойти до слияния, по мне - чем больше пройдём, тем лучше. Туристы бывают целеустремлённые и познавательные. Я отношусь к первым, рвусь к намеченному финишу. Другим же достаточно прибыть на место и радоваться увиденному, чего было достаточно Ромке.
   Я всё подгонял внука, придумывал всяческие уловки, которые заведут его к местам, где ни разу мы не были. Ромку притягивал всякий пенёчек, встреченный по пути, надо было ему поговорить, узнать что-то новое о жизни от деда. А более всего интересовал юного отпрыска сухой паёк, неизвестный, который мама никогда за столом не подавала.
   Юная настырность всегда побеждает старую рассудительность. Я смирился с нежеланием внука стирать ножки о неухоженные дорожки и завёлся детскими разговорами. Природа потакает фантазиям и сказкам.
   -Нам надо долго идти, чтоб медведей увидеть, - попытался я завести внука.
   -Медведи здесь не живут, - отрезал Ромка. – Медведи живут в Чемале, а туда только на маминой машине можно доехать.
   -А раньше жили? – задал я глупый вопрос.
   -Раньше жили, пока люди все шишки из лесу не собрали.
   -Медведи живут в заказниках, - вывел я. – Туда людям заходить нельзя. У нас с медведями жизнь разная. Они кушают, что найдут. Людям надо деньги зарабатывать, чтобы было чем в магазинах за продукты платить.
   -Людям к медведям нельзя, - согласился Ромка. – Мы их плохому научим.
    -А меня медведи на мёд приглашали, - попытался я пошутить.
   -По приглашению можно, - согласился прозорливый малыш. – Только мёд пчёлы дают. У медведей мёда нет. Обманули тебя, дед.
  - Мёд делают пчёлы. А медведи мёд любят. Пчёлы делятся мёдом с медведями. В лесу надо жить дружно. Жизнь в диком мире трудная и опасная. В лесу надо всем дружить, помогать друзьям.
   -В диком лесу страшно, - согласился Ромка. – Там темно и злые волшебники зверей убивают. Нельзя людям в заказники, мы там испугаемся.

   Отчаялся я пройти с неугомонным внуком хоть какой знаковый маршрут. Времени у нас не столь много. Мама уже беспокоилась, звонила, а мы прошли всего-то три километра. Эх, туристы!
   Пора возвращаться, но быть рядом с речкой и ног не намочить – это не по-нашему, не по пацански. Спуска к реке, однако, не наблюдалось. Тащить внука по такой крутизне я не решался, хотя приметил пару раз еле заметные тропинки меж разросшейся травы. И вот она – лестница!
   Зря я потянул внука на эту прогнившую лестницу! Видела бы нас мама сейчас, как мы прыгаем через треснутые ступеньки на третьи, нисколько ненадёжные, никогда бы мы с Ромкой больше в походы не ходили. Да раз пошли, приходилось спускаться. Внуку о моих беспокойствах знать не положено. Ромка должен расти сильным и смелым, настоящим мальчишкой. Мальчишек падение не страшит, пацанов красят царапины.

   Удача сопутствует авантюристам. Ромка лишь однажды упал деду на руки, в конце опасного спуска. Мальчишка не заплакал даже, не испугался, и после дедовой похвалы «молодец» рванул без оглядки по галечнику к ласковой речке, родной Бии, с которой здоровается каждое утро с окошка квартиры.
   Ромка обнял речку руками, я залез по щиколотку в мягкую воду. Купаться здесь нельзя, и мама не разрешила. По берегу стоят одни рыбаки, водоплавающих в плавках не наблюдается. А извечный вопрос о способности переплыть реку остаётся невыясненным. Не переплыли, не дошли. Да и ладно. Нам хватило свежего дождевого воздуха и великолепных видов. Там, за поворотом уже, начинается Обь. Мы знаем об этом и познакомимся с большой рекой в следующий раз. Сегодня же нас интересуют развалины рыбацких домиков, выстроившихся вплотную друг к другу по берегу. Это с одного из них поднимается наша лестница по косогору.
   Развалины привлекают мальчишек тайнами, искатель в них рождается сызмальства. Тяга к исследованиям заложена в людях природой, не разрушить бы её пустым предостережением «туда нельзя». А вход в хлипкие домики и вправду опасен. Нельзя без спросу вламываться в чужое жильё, как бы этого не хотелось. Да и опасно это: рушатся домики от старости, даже стены бетонные не устояли перед речной сыростью и временем.
   -Здесь медведи должно быть жили, - предположил я, будоража Ромкин интерес.
   -Медведи живут в берлогах, - поправил Ромка неумного деда. – В домах живут люди. Медведи не умеют кирпичи делать. Пойдём, посмотрим.
   -Нельзя, Рома. Ты же не входишь к соседям, когда хозяев дома нет. Без приглашения нельзя. Фотографировать можно.
   Ромка навёл видеокамеру на развалины, я же задумался – отчего забросили эти постройки – гаражи лодочные? Интерес к рыбалке в народе не иссяк. Может, транспорт у многих появился. В машине переночевать удобней, приехал – уехал. Следить за излишним хозяйством чересчур маетно. Не знаю. Не понять мне рыбацкого счастья. А домики прибрежные все лишены хозяев, и вид их развалин нисколько не красит Бийских берегов.
    Захотелось вдруг остаться здесь на ночь, посидеть у костра в виду реки, поспать на скрипучей кровати под звёздами, помёрзнуть к утру.

      -Рома! – очнулся я от раздумий. – Маме позвони. Она, наверное, переживает за нас, а мы задерживаемся.
     -А тебе звонит кто? – спросил я внука после переговоров с мамой.
    -Мама звонит из кухни. Один раз папа позвонил, когда СИМ-ку в мой телефон вставлял.
    -А друзья у тебя есть, с которыми перезваниваться хотелось бы.
   -Димка с Костей. Только в садике теперь карантин, и я их давно не видел.
   -А дома никого из друзей нет?
   -Вадик приходит с мамой. Только я с ним дружить не хочу. Вадик – плакса.
   Мама не отпускает Ромку одного на улицу, потому он и не знает никого из соседей. Подобная осторожность отмечается у всех современных родителей, дети которых растут парниковыми. Наше детство было интереснее, домой нас с улицы трудно было загнать. А сколько интересных дел мы придумывали! Детская фантазия безгранична, что только не взбредёт в неокрепший умишко. Безобразничали, не скрою. Попадало же нам за наши мальчишеские проказы! Да так, на ошибках, без родительского надзора, жизнь познаётся быстрее. Учились мы друг у друга сплочённости, дружбе; учились мужественности на примерах настоящих пацанов. Кем вырастут сегодняшние детки-домоседки, от маминых юбок не отлупляясь?

   -А девчонки тебе звонят? – спросил я внука уже на обратном пути.
   -Нет. Я с ними не дружу. С девчонками дружить опасно. Потом жениться на них приходится.
   -А та девочка, которой ты бублик дал со снежной горки покататься? – напомнил я давнишнюю историю, едва сдерживая смех с Ромкиного подхода к дружбе с девчонками. – Помнишь её?
   -А, эта – Наталка, - вспомнил Ромка. – С ней дружить можно. Только видимся мы редко. Она в другом подъезде живёт.
   Я улыбнулся на Ромкины взгляды о женщинах, во многом схожих с моими. Все мужики одинаковы, в чём женщины, несомненно, правы.
   Светлые внуковы мысли и свежий воздух проветрили мои мозги, засорённые сомнениями, оставили мне повод к размышлениям. Приятно думается, когда мысли чистые.
   «А вправду, бывает ли дружба между мужчиной и женщиной»? – задался я извечным вопросом. Всяк мудрец отвечает на этот вопрос по своему. Лично я не припомню, чтобы мои знакомства с противоположным полом к дружбе приводили. Опасное это дело: только начинаешь сближение, а тут нате вам – любовь объявилась как ниоткуда.
   Разные мы, мужчины и женщины. Сколько веков разъединяли нас традициями, не разрешали сближения. И это правильно – настоящей любви необходимо добиваться. Любовь в людях взрастили предки, на лучших примерах. Нет ничего страшнее, чем рушить традиции межполовых отношений. О том свидетельствует наше время, время свободной любви без клятв и обязательств, без необходимости обзаводиться потомством.
   А дружбы меж мужчиной и женщиной быть не может. К женщине мы не можем относиться так жёстко, как порой к другу приходится. Женщины нам нравятся, мы к ним предупредительны и чувственны. Промеж мужчин подобное неприемлемо.
   Любовь и дружба – понятия разные, потому и звучат они не одинаково.

   За раздумьями я и не заметил, как подошли мы к трамвайной остановке. Обратный путь Ромка прошёл, не требуя привалов, помня о том, что после каждого похода нас ждёт заслуженный приз – посещение кафешки с вкусными сладостями. Да и мама будет рада нашему своевременному возвращению. Лишили мы её излишних переживаний.
   -Этот поход – ценный, - выдал очередную детскую мудрость Ромка. – В следующий раз придём сюда, дом для вас с бабушкой выстроим. Мы с мамой в гости к вам приезжать будем. Тогда не до прогулок станет. По хозяйству будем работать, рыбу ловить.


Рецензии
Молодец, дед! Многому, полезному в жизни научит!

Сергей Лукич Гусев   25.11.2020 14:14     Заявить о нарушении
А по другому никак. Кто ещё их научит жить на полную катушку? У родителей одно на уме - дисциплина. Приходится нам в фантазиях изощряться. Осталась нам одна забота - внуки, наше будущее.

Игорь Бородаев   25.11.2020 14:37   Заявить о нарушении
Точно, они наше будущее!

Сергей Лукич Гусев   25.11.2020 15:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.