И снова сделай так...

И снова: "СДЕЛАЙ ТАК..."

     Хочу рассказать, как я подружилась с соседским мальчишкой, Данилкой.
Года два назад я посадила в огороде сорт малины с желтыми ягодами, и
когда она стала созревать, я собрала небольшую чашечку первых спелых
янтарных ягод. Возвращаясь в дом, я увидела трехлетнего Данилку, играющего
во дворе. Я позвала его, чтобы угостить необычным лакомством. Поскольку
под рукой не оказалось ни другой чашечки, ни пакетика, я попросила его
сложить вместе ладошки. "Сделай так" - показала я ему и насыпала золотистые
ягоды на маленькие ладошки, сложенные лодочкой. Довольный и радостный
мальчишка побежал домой.
     Прошло некоторое время. Я работала в огороде. Данилка увидел меня и
кричит: "Тетя Галя, сделай так!" и показывает сложенные ладошечки. Отказать
не было сил. Взяв мальчишку за ручку, повела его к малине, и он сам  собрал
ягод, столько, сколько вошло в его ладошки. И так было несколько раз, а фраза
"Сделай так" - стала паролем нашей дружбы.
     Время идет. Данилке уже пять лет. Но мы продолжаем общаться.
Дружба наша крепнет. Не проходит почти ни одного дня, что бы мы
не виделись, не поделились сладостями, книжками, игрушками. И
теперь Данилка постоянно угощает меня моими любимыми молочными
карамельками. "Тетя Галя, я вам принес конфеты, которые Вы любите".
                Июль 2010 г.

     Время летит. Данилу уже 13 лет. Растёт добрый, умный,
славный мальчишка. Первый бабушкин помощник во всех делах.
И дома, и в огороде. Подмести двор, напилить дров, убрать
снег, сходить в магазин. Не отказывается ни от какой работы.
     А сегодня в очередной раз я собирала любимые ягоды и
вспомнила эту давнюю историю. Пришла забавная идея. А сколько
ягод войдёт в ладошки Данила на этот раз. Взяла наполненную
золотистой спелой малиной чашку и пошла к соседям. Увидев
Данила, я подозвала его. Подошла и бабушка. «А ну-ка подставляй
ладошки! Сделай так! Как они у тебя выросли?» Данил засмеялся,
сложил ладони и подставил их мне. «Ого! Вот это да! На этот раз
в ладошки вошло почти полчашки спелых ягод. « Молодец! Расти
дальше. Через десять лет снова посмотрим, сколько войдёт ягод».
Мы все ещё долго смеялись, вспоминая эту давнюю историю.
                Июль 2020 г.


Рецензии
Галина, сейчас редко встретишь столько доброты в произведениях. Говорят - это веление времени. У меня растет точно такая же малина перед домом. Спасибо вам за почти сказку.

Александр Терный   01.09.2020 05:53     Заявить о нарушении