Брюлики и Господь

     У моего мужа есть брат. А у брата жена Настя.
     Так вот Настя всегда мечтала о сережках с бриллиантами. А у нашей общей свекрови такие как раз были. И Настя с упоением в который раз принималась мне о них рассказывать и повторять, как ей хочется иметь такие же, или в два раза мельче, или, можно, ещё мельче, или хоть какие-нибудь, пусть самые крошечные, но бриллиантики!
     А я в который раз говорила, что не помню серёг свекрови, о которых она мне в сотый раз талдычит, — мне бриллианты были до лампочки, я к ним была равнодушна, — но хорошо помню её серёжки с сапфирами, и те только потому, что они были не синие, а почти чёрные, чудно, право. А мы в геологоразведочном институте учили, что сапфиры синие. Много позже я узнала, что такие сапфиры добывают в Тайланде, именно там и купил свёкор жене серьги.

     Прошло два года, и Настя купила себе серёжки с крошечными, но бриллиантиками. Она очень ими гордилась и никогда не снимала. Я радовалась за неё. Хорошо же, когда мечты у человека сбываются!

     Шли годы. Я уже из разряда девушек начала переходить в разряд тётушек, когда вдруг меня пробило! Мне захотелось серёжки с бриллиантами. Мне сразу понравилось в них всё! И то, что алмазы самые твёрдые в мире! И то, что чем мельче, тем ярче играют! И их бесцветная элегантность!
     Я стала ими интересоваться, читала литературу, утыкалась носом в витрины ювелирных магазинов, подолгу рассматривала разные экземпляры. Иногда я их мерила! И выяснила, что они различаются: по чистоте, по цветности и, конечно, по размеру! Причём наилучшими экземплярами признала камушки по 0.16 карат, в сумме 0.32. Они не самые маленькие, но и не булыжники, искрятся замечательно. Очень благородный размерчик! Модель — гвоздик. Ничего лишнего, только россыпь искр. Дорогая простота! То, что мне надо. Но цена останавливала, кусалась.

     И тогда я решила, что мы люди не гордые, и мне вполне подойдут серёжки из комиссионки. В комиссионке серьги были дешевле магазинных. Но цена всё равно кусалась.
     — Господи! — взмолилась я. — Неужели мне не суждено походить в скромных чудесных серёжках. — Ах, если бы параметры у серёг были такие же, а цена в два раза меньше!
     С последними словами мой взгляд упал на дом напротив, в арке которого красовалась надпись «Ломбард». С этим словом в голове ожили слова любимой тёти Нины:
     — Дорогая племяшка! Если у тебя случатся в жизни трудные времена, сделай что угодно: займи, перетерпи, урежь расходы до минимума. Только не ходи в ломбард! Сколько у меня там вещей за бесценок пропало! Запомни: только не ломбард!

     И я пошла в ломбард. Там на витрине лежали хорошенькие серёжки, 0.32 карата — как заказывала! — а цена в два раза меньше!
     — Вот чудеса! Спасибо тебе, Господи! Не успела подумать — и вот на тебе! Спасибо.
     Я была тронута. Мне стало стыдно, что даже такую просьбу Он услышал. И я подумала в очередной раз:
     — А зачем мне собственно две серёжки? Мне хочется бриллиантик. Поэтому с меня вполне хватит одной серёжки с бриллиантом. Одна — это очень стильно! Совсем не обязательно носить две. В крайнем случае, вторую серёжку можно надеть любую, подходящую по стилю.
     Не успела я это подумать, как увидела в углу на чёрном бархате одиноко сверкающий бриллиант моего размера. Я попросила продавца показать мне серёжку.
     — Пожалуйста, примерьте, только учтите, серьга — одна! — Любезный продавец протянул мне сверкающую капельку.

     Я взяла в руки серёжку. То, что нужно, 0.16 карат, одна, гвоздик, а цена! Мечта!
     — Господи! Как же так? Я не успеваю подумать, как ты тут же исполняешь! Я этого не вынесу!

     И тут я в очередной раз задумалась. А почему это серёжка одна? Может быть, вторая потерялась? Одинарная, и стоит дешевле. Надо брать! А если её просто дёрнули из уха бандиты, а теперь сдают? Известно ведь, что в ломбард вещи сдают несчастные люди, а ещё всякие воришки. Ведь почему-то серёжка одна. У человека дёрнули, а я куплю. А деньги бандитам пойдут! Не выйдет, не буду покупать!

     И не купила! А вышла из подвальчика, увидела солнце и взмолилась:
     — Господи! Прости меня, дуру, за дурацкие желания! И даже такие Ты исполняешь, чтобы показать нам мелочность нашу и суету. Лучше бы мир во всём мире попросила. Или лекарство от рака. Спасибо Тебе, Господи, за всё! Всё поняла. Прости, Господи!


Рецензии