Север-11

Июль.      


Лето несказанно хорошее.Говорить не хочется,пойду послушаю звуки природы.

   Открыв двери и выйдя на улицу,ощущение присутствия ветра сразу наладило на лирический лад.От каждого прикосновения потоков,прохлада сужала и расширяла кожный покров.Дыхание ровное перенастроилось на активное дыхание,от активного хода,пешком.Предпоследний день июля находился под покровом густого тумана.Ветерок шевелил лениво ветви кустов.Я махала корзинкой в надежде найти что-нибудь полезное для ручного,творческого труда.Ветерок не только летал,но и доносил запахи леса.Я вдыхала и угадывала в лесном аромате хвою сосен.Прижавшись к стволу послышалась дробь дятла.Эхо унесло звуки в глубь леса.Я потопталась возле сосны,и не надя взглядом птицу направилась к речке на пирс.

   Под ногами росла трава и цветы клевера,обильно разросшиеся по всей территории сада.То тут,то там подосиновики не достигшие зрелость прятались в траве.Жёлтые листья унесенные порывами ветра лежали поникнув прижатые утренним ливнем.Всё было мокрым,влажным.Пар туманной стеной клубился скрывая очертания лесного массива.Спустившись с пригорка по тропинке я прошла,по дощатому настилу,к реке.Шум бегущей воды я встретила равнодушно.Огромные толщи воды утекали в даль,вниз по течению.Шум был слабым,привычным для слуха.Я оглядела взглядом реку,берега,небо,лес.

   Вглядевшись в даль,я увидела плывущую навстречу течению утку и её стайку утят.Вода разделялась от птиц на две волны уходящие в стороны.Несмотря на меня,птица плыла навстречу,а за ней стайка.Я сбросила в воду горсть хлебных крошек.Течение подхватило хлеб и понесло за собой.Размокшие крошки медленно опускались на дно.Опустошив пакет я присела на скамейку и стала наблюдать за пернатым семейством.Сквозь проредевшие тучи солнечные лучи осветили воду.Душа быстро воспрянула духом и улыбка осенила моё лицо.Этот короткий миг был приятен неожиданностью и яркостью красок.В мгновение серость леса сменила краски цвета на яркие,сочные тона.

   Утка по прежнему приближалась в мою сторону вместе со своими питомцами.Возле мена,в воде,рыба плескалась и плавала,добывая комаров летающих над водой.Возникшие круги расплывались с течением,вновь вырастали,чтобы снова исчезнуть.Рыбы словно рисовали на воде,а течение уносило кругов рисунки.Солнышка лучи то появлялись,то пропадали.Яркость цвета то вспыхивала,то гасла.Листья приносимые ветром,как маленькие парусники уплывали вниз по течению,не оставив следа своего присутствия.Волна захлестнувшая припарковавшийся лист на речную  гладь,опускала под воду.Листья падали и тонули.Падали и тонули.Ветер приносил листопад,оставляя на реке и летел дальше.

   Утки продолжали плыть против течения и скрылись за моей спиной.Слышен был звук их голосов постепенно переходящий в эхо летящее над рекой.Слившись в один поток с шумом течения реки голоса птиц пропали.Из-за опущенных берёзовых ветвей в воду,не было видно дальнейшее путешествие семьи уточек.Я ушла с пирса и направилась в лес,свернув с садовой тропинки на лесную тропинку.Лес встретил голосами птиц живущих  в этом полесье.Ели могучими ветвями преграждали путь.Приходилось ветки поднимать руками,чтобы наклонившись пройти следующий этап тропки. Брусника ещё не спелая.Чернику,душа просила поднять в руки,чтобы попробовать спелость ягоды.Я ничего не трогала,пока не нашла то,что мне надо было.

   Пузатые шишки лежали сброшенные белками.Перья были обгрызены и по ним бегали муравьи.Я нашла не тронутые и сложила в корзинку.Матерьял для окон найден и собран.Теперь неплохо бы найти немного мха.Всё надо покрасить сейчас,чтобы к зиме заготовки были сухими и не пачкали ткань.По широкой,исхоженной тропинке,надо было идти неспешно и осторожно.Скользкие корни деревьев норовили подставить подножку в любой момент,когда уснёт внимание.Поэтому надо было смотреть под ноги всё время,чтобы не разбить колени при падении.Охоты брать грибы пока не было,так как не было грибов.Я вернулась обратно,так-как высоких трав здесь тоже не было.Переложив корзинку в другую руку я пошагала из леса в сад.

   Влажный воздух леса исчез сразу,как я шагнула на тропинку сада.Воздух был другой и вкусный.Яромат сосен был безподобен.Парящие стрекозы пересекали воздушное пространство громко жикнув мимо меня и устремившиеся обратно к реке.Красивая окраска их тельца переливалась на солнце.Переливались и пчёл крылышки в свете лучей солнца.Но я сфоткаю их в следующий раз.


Рецензии