Жизнь домовенка Кузи в деревне, часть 2

Вечером, как бабушка с котом уснули, Кузя взял свой фонарик и палочку. Вышел на улицу, походил взад-вперед возле дома, словно измеряя его шагами. Затем, освещая фонариком утоптанный участок земли у завалинки, что-то долго чертил сухой веткой.  Медленно поднял голову вверх и, глядя на Луну, зашептал то ли молитву, то ли наговор. При этом он рисовал в воздухе дом с крыльцом и трубой волшебной палочкой. Затем пошел вокруг избы, слегка постукивая ею по бревнам. Встал напротив крыльца с зажмуренными глазами, покрутился на одной ножке, почесал затылок, чихнул и плюнул. И тут с избушкой случилось нечто странное! Окна стали выше над землей, а зад ее опустился. Изба выровнялась, приобрела четкие, красивые очертания, и даже стала больше прежнего. Домовенок счастливо вздохнул. Вдруг вспомнил, что забыл взять свирель из сундучка. Тихонько, на цыпочках, едва дыша, он вошел в дом и взял ее. Кот, услышав шорох, приоткрыл один глаз. Увидев Кузю, он тут же решил проследить за ним. А коты умеют ходить неслышно.

Кузя пошел в огород и заиграл в свирель. И тут, откуда ни возьмись, стали появляться мышки, маленькие птички, жуки-единороги, лягушки, хомячки и много других мелких животных, названия которых Баюн и не знал, потому что видел их впервые в жизни. Его шерсть встала дыбом, хвост выгнулся трубой. Забыв о том, что следит за домовым, кот заорал благим матом и изготовился к прыжку. "Замри!" - громко сказал Кузя и взмахнул своей волшебной палочкой. Кот так и оцепенел в миг. Он видел все происходящее, но не мог сдвинуться с места или подать голос - он стал будто каменным.

Тем не менее, работа кипела. Бобры принесли с берега реки сухих бревен и меняли сгнившие стены в овощной яме. Летучие мыши чистили дымоход, едва слышно издавая очень высокие, короткие звуки. Мышки, птички и жуки пропалывали грядки, вытягивая сорняки вместе с корнями. Лягушки с жабами чинили забор. Все работали молча.

Скоро работа была закончена. Домовенок поблагодарил своих помощников и каждому дал какую-то вкусняшку. Лягушки и жабы получили больших комаров. Бобры лакомились ивовыми веточками. Птички клевали зерно.  Никого не обидел добрый Кузя! Зверушки, довольные угощением, так же быстро исчезли, как и появились.

Луну накрыло облако, и на землю опустилась глубокая ночь. Кузя включил свой фонарик и заглянул в загон к Маньке. Там не было подстилки на полу и жутко пахло навозом. Коза лежала в сторонке, на голом цементе. "Эх, и тут хозяйского догляду нетути... Стара и немощна Захариха, куда уж ей везде поспеть!.. Няровён час, простынет и помрет наша кормилица. Эх, дела наши тяжкие!" - грустно вздохнул он. В это время Баюн отмер, подошел к домовенку и стал тереться об его ноги. "Так вот как ты дела делаешь! Все бабке расскажу, - сказал он. - Она в Бога верует и не одобрят любое колдовство. Выгонит она тебя, и я опять буду ее единственным, ненаглядным любимчиком."
"Ето ня колдовство, а волшебство, чудо. И мы, домовые, - Божьи. И нам можно волшебничать и чудить. Только знать людям про ето ня надо." - "Расскажу, вот увидишь!" - ответил кот. - "Мяукать по-кошачьи!" - скомандовал Кузя. Кот без оглядки убёг в дом.

Утром бабуля не узнала своей избы. Она стала выше, просторнее, с новой мебелью и печкой. Подивившись такому чуду, Захариха готовила завтрак. Кот так и бросался ей под ноги, громко мяукал, показывал лапой на Кузеньку, словно что-то хотел сказать. Но у него получалось только "мяу"... Захариха очень удивилась, что Баюн перестал говорить человечьим языком, и решила, что он потерял свою способность из-за того, что всю весну и лето носился по крышам с котами и распевал с ними кошачьи песни "Ничего, зима придет, будешь на печке спать, не до гулянок в холода-то! И опять заговоришь по-нашенски,"- успокаивала она Баюна.

Выйдя в огород, бедная женщина зашлась в радостном плаче. Ни одного сорняка, забор починен, двор прибран. "Кто же это так позаботился обо мне? Ты ли, Кузюшка?"  - вопрошала она. - "Я", - скромно ответил тот. - "Да дорогой ты мой, золотце мое, труженик мой! " - приговаривала она сквозь слезы. Домовенок потянул ее за подол к овощной яме. Увидев ее, обновленную, приятно пахнущую древесиной, старушка и вовсе заревела в голос. "Ну вот ящё! Радоваться надо, а ня реветь. Айда в дом, валерьянку попьешь," - и Кузя увел ее в дом, оставив Баюна во дворе, потому что коты очень любят валерьянку и сходят от нее с ума. 

Продолжение тут  http://proza.ru/2020/08/01/639


Фото из интернета


Рецензии