Тёткины рассказки. Ящур

Тётя Вера, как сейчас говорится, «всегда на позитиве» В любой момент готова прийти на помощь, поддержать морально или дать взаймы. К тому же она знает уйму историй, способных рассмешить и поднять настроение…, но прежде, чем попытаться пересказать некоторые, хочу рассказать вам, как я узнал, что тётка настоящий супергерой!
 Итак. В тот памятный август мы с мамой, как обычно, приехали в деревню к бабушке и на следующий день пошли по ягоды. Ходили по лесу долго-долго. Может и не долго, только я устал сильно с непривычки. Тётя Вера это заприметила и говорит маме с бабушкой.
—Вы давайте дальше собирайте, а мы с Сашком домой пойдём.
—Вдвоём? - испугалась мама.
—Вдвоём! - отвечает тётя.
Бабушка говорит маме.
—Не бойся, с Верой не пропадёт! – и, повернувшись к тётке, вполголоса добавила. — Смотри, Верка, не лезь куда не следует…

Пошли мы. Тётя спрашивает.
—Может напрямую махнём? Быстрее получится.
—Угу. – отвечаю. —Давай.
Идём сквозь сосновый бор, где даже днём темно и прохладно, пробираемся вдоль заросшего ручья, сквозь осоку, хвощ и тучи комаров. Через гривочки по крутому склону поднялись к дороге. Затопали, поднимая пыль, а за поворотом неожиданно уперлись в преграду. Кто-то вкопал столбы, а между ними натянул колючую проволоку с табличкой. Я хоть ещё в школу не ходил, но читать уже умел. Подошёл ближе, прочёл по слогам: «Ос-то-рож-но! Про-ход зак-рыт! Ящур!»

Ну, кто такие ящуры  я, конечно, знал. Это огромные динозавры. Они жили миллионы лет назад, а потом на них из космоса свалился камень-метеорит, и они вымерли, только кости и яйца кое-где остались…
 Вымерли? Но вот же написано: «Осторожно! Ящур!» Неужели один всё же выжил или может он из яйца вылупился? Я посмотрел через проволоку. Справа от дороги стояла пустая заброшенная колхозная ферма, с покосившимися воротами, выбитыми окнами. Двор перед фермой зарос кустами, из которых торчал остов ржавой водокачки. И чем пристальнее я вглядывался, тем больше казалось, что где-то там, где именно не знаю, но точно там притаился  ящур, который внимательно следит за нами красными глазами…

А тётя Вера наступила ногой на нижнюю проволоку, руками подняла верхнюю.
— Полезай!
Я колебался. Вспомнил испуг мамы, когда она узнала, что пойду с Верой и предостережение бабушки… А ещё представил, что тот, который там прячется, всех свиней давно съел и сейчас ужасно голодный…
—Не трусь, - говорит тётка, —проскочим!
Я промолчал, но про себя подумал: «Хорошо, если проскочим… Я в одном фильме видел, как он быстро бегать умеет…»
Тётка перелезла через проволоку, помогла перелезть мне. Пошли вдоль фермы. Она и говорит.
—Ты потихоньку ступай, а я пойду посмотрю, что там этот гад натворил. Не осталось ли чего ценного?
—Не ходи, не ходи! - взмолился я. —Вдруг он на тебя нападёт?
— Этот? - поморщилась Вера. —Да пусть только попробует? Я ему так наподдам, мало не покажется!
И она пружинистой походкой супергероя смело направилась к зданию. Ну, а я пятился спиной, неотрывно следя за бесстрашной тётей Верой. Вот она подходит к воротам, вот скрылась внутри…

 Раздался грохот от упавшего оцинкованного листа…Сердце моё юркнуло в низ живота, чуть не выдавив струю, покрутилось, подпрыгнуло, застряв в горле. Я бросился наутёк. Добежав до ограждения с другой стороны дороги, юркнул под проволоку и стал ждать готовый в любой момент сорваться и мчатся что есть силы в деревню за помощью. Стоял и, не мигая, таращился на ворота, боясь увидеть в проёме облизывающуюся, окровавленную пасть динозавра. Но вместо морды ящура появилась тётя Вера, отряхивающая платье и ругающая гада, который всё поломал и растащил…

Через месяц ферму снесли. Бабушка сказала, что её ящур доконал. Тётя Вера ответила.
—Знаю я этого ящура! Но ничего, пусть не радуется! Я ему хвост-то прижму… Посмотрим, как тогда запоёт... 
До этого дня я был уверен, что динозавры не поют…, но, посмотрев на решительное лицо тётки, понял: у нее точно запоёт!
 
А накануне нашего отъезда, набравшись смелости, я спросил у мамы: «Куда всё же девался ящур? Убежал в лес? Умер? Может где косточки остались? Можно на них посмотреть?» Мама, засмеялась и ответила, что тётя Вера так напугала местного Ящура, что он рассыпался на тысячу маленьких ящериц…

 Я с облегчением выдохнул. Ящерки они ведь совсем не страшные, они мне даже нравятся... Особенно, когда схватишь за хвост…


Рецензии