Принёс воспоминания ветерок

      Сегодня прекрасное утро.  Светит солнышко, тепло.
Я сажусь за стол перед открытым окном завтракать. Южный ветерок нежно ласкает моё лицо. Шелест листьев под окном навивает на меня воспоминания о детстве. В памяти моей отчётливо всплывают картины того времени.  Какая-то лёгкая грустинка вселяется в моё сердце.
     Когда я была  маленькой,  нас с сестрёнкой  мама отправляла на всё лето к бабушке  в  учхоз. Назывался он так потому, что там студенты сельскохозяйственного института проходили практику.  Выращивали новые сорта пшеницы,  кукурузы, яблонь и так далее.
Теперь там этого уже ничего нет, и изменилось всё так, что и не узнать.
    В те времена наши бабушка с дедушкой жили  в бараке, в небольшой  комнате.  Кухня находилась  в длинном коридоре, где на столах стояли примусы и керосинки,  на которых готовили еду.  Воду брали из колонки, стоявшей недалеко от барака.  Когда шел дождь, мы играли с детьми соседей в этом коридоре  при тусклом свете лампы. Мне тогда эта обстановка казалось даже какой-то загадочной.            
    Вокруг этого дома был палисадник, в углу которого стояла старая металлическая кровать. Бабушка давала нам какие-то тряпки, старое одеяло. Мы стелили их на кровать и играли там в куклы. Рядом с кроватью росли  высокие тополя. Я любила лечь на кровать, смотреть в голубое небо и слушать шелест их листьев. Не знаю почему, но мне было так хорошо и спокойно, что я иногда засыпала под убаюкивающий их  “говорок”.  Так же в палисаднике росли красивые цветы, за которыми ухаживала одна интеллигентная дама, жившая с нами по соседству. Нам страсть, как хотелось сорвать эти цветочки, но строгая женщина неусыпно следила за ними. А мы её боялись.  Вот и сейчас, сидя у открытого окна,  я слушала всё тот же шелест листвы и тот же южный  ласковый ветерок дует мне в лицо.  И мне, как и тогда стало так хорошо и спокойно, что я готова была так сидеть целую вечность, почувствовав себя маленькой девочкой. 
     Как же это было давно. И почему так остро и так явно приходят воспоминания, которые остались в памяти на всю жизнь, именно в возрасте?  Наверное,  потому, что они были не забываемыми и дорогими сердцу. Грустно, что уходит время, уходят безвозвратно  минуты счастья и радости, которые приносили в жизни столько хорошего.  До того грустно, что хочется плакать. Только, что с того?
Время нельзя повернуть вспять, былого не вернуть,  и от этого становится ещё грустнее.
     Простите, если я навеяла на вас тоску, но может быть, когда ни – будь, вы тоже будете ощущать то, что чувствовала я сегодня.  Наверняка вам будет тоже грустно, но я не хотела на вас навивать грусть, а лишь маленькую грустинку, как маленькую тростинку в бушующем море жизни.


Рецензии