Феномен The Last of Us part 2
Спойлеров нет.
Сталкивались ли вы с тем, когда какой - то крупный проект люди подвергали необоснованно жесткой критике? Я много видел таких решений - поливание дерьмом композитора, писателя или другой творческой деятельности, по причине того, что это крупно. В таких вещах люди крупно забивают про плюсы, отдавая внимание минусам. Я считаю, что в наше время медиапроекты, а если быть точнее, их огромная часть не достойна того внимания, что она к себе привлекает. Причины на то есть - игры конвейерные, музыка однотипная, фильмы клише. Но как правило, люди привыкли натягивать маску популярного дерьма на популярные шедевры. Не обошла и эту тенедцию The last of us part 2
Давайте в кратце поговорим о том, что мне понравилось в этой игре:
- Механики (геймплей). Залезть в высокую траву, чтобы уйти от врага - не вопрос. Нет рядом травы - можно залезть под авто, если враг все таки заглянет под машину, а у тебя нет самодельного глушителя, чтобы всадить ему пулю, когда он пол неё заглянет- будь готов к тому, что тебя вытащат за шкирдак и наваляют. Геймплей я в одном абзаце не опишу - в это просто стоит поиграть.
- ИИ. Каждая собака, выслеживающая тебя по запаху имеет собственное имя. При убийстве врагов, другие npc выкрикивают с болью их имена, потому как ты можешь убить чьего то отца или друга. Чью то жену или просто бандита. Каждый враг реагирует на свет фонарика, на полёт стрелы, с какой стороны её пустили.
- Мир (графика). Ею мало кого удивишь, но на ps4 игра выдаёт феноменальную картинку. Другими словами, чтобы было понятно - фоторежим не выключался. Каждый квадратный сантиметр мира наполнен травой, мусором, бетоном, машинами, грязью и заброшенными зданиями - всё это не создаёт иллюзию мира, а создаёт полноценный мир умещённый в одну лишь коробочку с игрой.
Как вы заметили, я целенаправленно не стал брать в расчёт сюжет. Ему я посвещу отдельную главу этой статьи.
Главный вопрос, который мучил многих геймеров - переплюнула ли вторая часть первую?
И здесь всё не так просто. Если рассматривать игру с точки зрения ламповости, если рассматривать игру с точки зрением чего - то родного (Элли и Джойла), их привязанности друг к другу - нет не переплюнула, их команды, здесь такого от силы процентов 20 от первой части. Если рассматривать игру без призмы первой части, то это очень взрослая игра, включая которую ты не должен ожидать шуток, расслабленного геймплея и небольшого погружения. The last of us part 2 как квадрат Малевича - кто - то в ней увидит произведение искусства, кто - то что - то непонятное. Я же в ней увидел пример серой морали, когда в мире нет ни зла, ни добра, а лишь побуждения ГГ и эти побуждения ты разделяешь. Обстольгируясь из вышесказанного мною о ламповости - the last of us всегда была игра о персонажах, о их выборе, морали и переживаниях.
Это игра переплюнула первую часть.
Глубочайшее раскрытие главных героев, которое раскрывает мотивы каждого и каждый раз, когда я играл за них я понимал, что каждый из персонажей заходит слишком далеко. Я видел подобное лишь единожды - в RDR 2, но там поднимались несколько иные вопросы, я бы сказал, не такие личные и глубокие. Каждую секунду проведенную в этом мире ты понимаешь, ради какой цели ГГ убил того или иного персонажа. Нередко ты видишь как ГГ плачет понимая, что это человек и ты проникаешься им, но понимаешь, что педаль тормоза уже не сработает и надо идти дальше. У многих была претензия к одному из главных героев, о его нелогичности и недораскрытии его. Хотя без этого персонажа мы бы не увидили, что случилось в конце и почему этот персонаж поступил как поступил. Первый ГГ даёт толчок игре, показывая одну мораль - белую, выставляя негативно другого персонажа. Этот самый другой персонаж показывает первого ГГ в более черном свете, и из всех этих элементов создается пазл концовки игры, серой морали. Вытекает то что было в начале и середине. Интегрировать такой элемент в игру - был ход конём, я считаю, далеко не каждый способен вытоптать такую тропинку с глубиной, как noughty dog, но увы, эта тропинка была засыпана дерьмом аудитории консолей.
Как часто мы видим людей в нашем мире, в фильмах, которые были бы человечней, чем главные злодеи этой игры (а напомню, мы как раз таки исполняем роль эдакого злодея)? Как часто мотивация людей в нашем мире понятна так, как понятны мотивы людей из tlou 2?
Сейчас я задам ещё один вопрос, вынырнув из океана негатива к этому продукту. Как часто нам хочется играть в нового ассасина? Подарит ли нам ту же стрельбу, ту же атмосферу call of duty? Создаст ли тех же персонажей mafia 3? Сколько игр впитали в себя всё то, что есть в the last of us part 2? Хорошо, хорошо, раз это феменстическое дерьмо, хотели ли бы вы видеть все игры не такими как tlou 2? Fallout 4, days gone и т.д? Если отбросить жадность студий, то я уверен, при таком объёме негатива к подобным проектам, как эта игра - вы бы их больше не получили. Никогда. Так может дело лишь в том, что это просто что - то крупное? Когда один из женских персонажей tlou 2 - глубочайшей игры в истории просто подкачен - это ужасно, но когда какая нибудь феменистка в другой игре меняет мир, или выигрывает войну - это плохо, но игра классная, советую всем. Двойные стандарты, не находите? Люди не заметили в этой игре историю персонажей, их глубину. Люди не заметили в этой игре прекрасный мир, механики и ИИ, практически полное отстутсивии багов для 40 часов геймплея, зато люди увидели волосатую подмышку и накаченные руки у одного из ГГ. На месте разработчиков я бы не выпускал такие игры лет 20 точно, чтобы люди насытились крутыми инди или конвейерами, а потом поменяли резко своё мнение.
Оценку ставить этой игре 1/10, поставишь больше - засрут как и саму игру.
Благодарю за прочтение.
Свидетельство о публикации №220073001399