2. Вал. Валентин

Пьеса в одном действии


ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ВАЛЕНТИН СЕРГЕЕВИЧ, ОН ЖЕ ВАЛЯ, мужчина лет тридцати, очень симпатичной моложавой внешности, с атлетической фигурой из квартиры 10

ТАТЬЯНА ИВАНОВНА, ОНА ЖЕ ТАТЬЯНА, временно неработающая женщина неопределенного возраста за тридцать из квартиры 11

АРИАДНА ЛЬВОВНА, ОНА ЖЕ АРИАДНА, пожилая женщина за семьдесят из квартиры 7 с каркающим голосом, более сорока лет отработала на меховой фабрике, с причудами

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ, ОН ЖЕ ПЕТРОВИЧ, пожилой мужчина под девяносто из квартиры 6

ИОСИФ ДАВИДОВИЧ, ОН ЖЕ ИОСИФ, мужчина за пятьдесят из квартиры 14 с астмой, мигренью, сердечной недостаточностью и больным желудком


Действие происходит на открытых балконах. На сцене – шесть балконов, по два на каждом этаже. Балконы плотно примыкают друг к другу, но разделены железным ограждением приблизительно 80 см в высоту и самодельными перегородками – на третьем этаже большим листом фанеры, на втором низкой пластиковой перегородкой. На четвертом этаже перегородки нет, но балкон завален коробками из-под лекарств.

На балконе квартиры 7 развешано нижнее белье – объемные женские панталоны и старомодные лифчики.

Из квартиры 11 выходит Татьяна, со спутанными волосами, в старом байковом халате, из-под которого видна мятая ночная рубашка. Видно, что она давно не следит за своим внешним видом. В руке у Татьяны дымящийся окурок. Она с опаской смотрит наверх, облокачивается на перила между балконными ящиками с цветами, гасит и выбрасывает окурок.

На балкон из квартиры 14 выбегает Иосиф. Он наклоняется к балкону квартиры Татьяны и громко жалуется:


ИОСИФ:  Нет, ну сколько ж можно! Сколько можно это терпеть! С утра до вечера она дымит как паровоз, а весь дым ко мне в комнату летит. У меня ж астма, мне дышать и так нечем! У меня сейчас приступ начнется!

(Татьяне) Татьяна Ивановна, умоляю Вас, пожалуйста, ради всего святого! Не курите на балконе!


ТАТЬЯНА (Иосифу):  Ну что Вы выдумываете, Иосиф Давидович! Я уж и сигарету потушила. Дыма-то никакого нет. И вообще, дым идет в ту сторону (показывая наверх в направлении квартиры 15). Это ж физика!

ИОСИФ (Татьяне):  Ничего не физика! По розе ветров здесь дует на восток. Это климатология!

ТАТЬЯНА (разговаривая сама с собой):  Господи, как надоел…. Чтоб он взял эту розу и засунул ее себе в …. куда подальше. То же мне, климатолог нашелся.

Иосиф нарочито кашляет и машет руками, пытаясь развеять несуществующий дым, затем уходит к себе в комнату.

Татьяна проверяет, нет ли на балконе Ариадны, осторожно берет лейку и начинает поливать цветы в балконных ящиках. Вода капает вниз.

На балкон выбегает Ариадна и орет истошным голосом:

АРИАДНА (каркающим голосом): Опять! Опять она мне тут Ниагарский водопад устраивает! Чтоб эту Таньку черти съели! Что ж это за наказание господне!

Ариадна кидается в комнату, хватает большую железную палку и начинает с остервенением бить по батарее отопления. Гулкий звон металла раздается по всему дому.

ТАТЬЯНА (вниз, пытаясь перекричать стук): Ариадна Львовна, перестаньте бить по ушам!

Ариадна со злостью отбрасывает палку и кричит:

АРИАДНА (Татьяне):  Танька! Едрить твою! У меня по балкону течет! Ты мне все белье залила!

ТАТЬЯНА (Ариадне): Я что, цветочки полить не могу? Вы что, хотите, чтоб мои цветочки совсем засохли?

На балкон медленно выходит Николай Петрович. Он с трудом передвигается, опираясь на палочку.

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: А? Шо такое? Ариадна Львовна, шо случилось?

АРИАДНА (Николаю Петровичу):   Петрович, ты только посмотри, что она делает! Танька, стерва этакая, льет и льет на мой балкон, спасу нет! Опять белье мокрое, каждый день лужи подтираю!

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ (поднося дрожащую руку к уху, Ариадне): Шо? Лыжи кидают?

АРИАДНА (сама себе): Черт глухой!

АРИАДНА (громко, четко): Да не лыжи, ЛУЖИ. ЛУ- ЖИ!

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Хуже? Кому хуже?

АРИАДНА (отчаянно жестикулируя) : Мне, мне хуже! Всем хуже!

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: С чьим мужем?

Ариадна отворачивается от него, в отчаянии разводит руками.

АРИАДНА: Ай…..

На балкон выбегает Иосиф.

ИОСИФ (кричит вниз):  Прекратите стучать и кричать! У меня сейчас мигрень начнется!

АРИАДНА (Иосифу): Пусть она вот прекратит! Хабалка такая!

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Кто балку копает?

Начинается общий ор. Татьяна хватается за голову руками, в сердцах уходит с балкона.

Иосиф тоже убегает. На балконах остаются только Ариадна и Николай Петрович. Ариадна срывает с бельевой веревки лифчики и панталоны.

АРИАДНА (сокрушается): Ну все, все мокрое! В ванной придется досушивать.

Слышен звук подъехавшего грузовика, лязгают запоры дверей. Ариадна смотрит вниз. Внизу явно происходит что-то интересное. Ариадна останавливается с зависшей в воздухе, на бельевой веревке, рукой, потом осторожно подходит к краю балкона.

АРИАДНА: Ой, никак переезжает кто! Петрович, смотри, грузовик-то какой большой. А мебели-то не очень.

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Шо он хочет?

АРИАДНА (Повышая голос): Мебели, говорю, мало. Только диван да шкаф. А, вот комод еще.

АРИАДНА: Ща вернусь.

Ариадна уходит с мокрыми лифчиками и панталонами, и возвращается с огромным полевым биноклем. Она мастерски наводит бинокль вниз и фокусирует его. Николай Петрович с большим интересом наблюдает.

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Ну, шо там, Ариадна Львовна?

АРИАДНА:  Да вот никак уловить не могу. Диван, вроде, икеевский. Шкаф тоже. Я такой шкаф в каталоге видела, он на распродаже был. Дешевый! Но симпатичный.

АРИАДНА (свешиваясь с балкона, орет вниз): Вы в какую квартиру это несете? В какую, говорю, квартиру?

АРИАДНА (Николаю Петровичу):  Не слышат. Или не хотят слышать. Ща опять вернусь.

Ариадна уходит с биноклем и приходит с огромной подзорной трубой на штативе. Устанавливает на балконе штатив, наводит трубу вниз.

АРИАДНА (смотрит в трубу): Я так думаю, это в двадцать пятую. Там ремонт был. Пока мешки таскали, все изгадили. В подъезде пыль, в лифте пыль, по этажам пыль, у меня в квартире пыль…. Пылесос был у меня ну совсем новый, двадцать лет всего… сдох! И все от этой пыли проклятой. Да мы все тут чуть не сдохли!

Ариадна отрывается от подзорной трубы.

АРИАДНА: Ну все вроде, закончили.

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Где, где пончики?

Ариадна машет на него рукой. Раздается звук отъезжающей машины. Ариадна складывает подзорную трубу и уходит с балкона. Николай Петрович немного выжидает, потом потихоньку возвращается к себе в комнату. Все балконы на мгновенье пустеют.

Нас балкон с опаской выходит Татьяна. Она озирается по сторонам, проверяет, нет ли кого, потом осторожно вынимает сигарету из кармана. Тут же на балкон выбегает Иосиф.

ИОСИФ (Татьяне): И минуты не прошло, она снова курит! Татьяна Ивановна! Ну не думаете Вы о легких других, свои бы пожалели! Ведь там же смолы! Канцерогены!

ТАТЬЯНА: Да не буду я курить, успокойтесь. Я так, подышать вышла. Чистым воздухом.

ИОСИФ: Какой чистый воздух, Вы ж дымите, не переставая! Вы своими сигаретами весь озон испортили! Мало того что машины газы выделяют, вредные производства там всякие, так еще и Вы воздух отравляете. А у меня астма!

Иосиф исчезает, Татьяна нервно перебирает пальцами. Видно, что она хочет курить, но не решается. В этот момент на соседний балкон выходит Валентин. Он замечает Татьяну, и улыбаясь, обращается к ней, протягивая ей в обход фанеры руку.

ВАЛЕНТИН (Татьяне): Доброго Вам времени суток! Я Ваш новый сосед, Валентин Сергеевич. Можно просто Валя. Прошу любить и жаловать.

Татьяна смущена его красотой. Она прячет в карман сигарету, запахивает поглубже халат, робко жмет его руку.

ТАТЬЯНА: Татьяна Ивановна, можно просто Таня. Вы один или с семьей?

ВАЛЕНТИН: Один.

ТАТЬЯНА: А квартира как, в собственности или снимаете?

ВАЛЕНТИН: Пока снимаю, там посмотрим. Подождите, я сейчас Вам кое-что принесу.

Валентин уходит и возвращается с тарелкой.

ТАТЬЯНА: Что это?

ВАЛЕНТИН: Пирожки. Я вчера испек. На старой квартире.

ТАТЬЯНА: Сам?

ВАЛЕНТИН: Сам.

ТАТЬЯНА (мнется): Я на диете.

ВАЛЕНТИН: Они с капустой. Самое оно для похудения. Берите, у меня пирожки всегда хорошо получаются.

ВАЛЕНТИН осторожно передает тарелку с пирожками в обход фанеры.

ТАТЬЯНА: Вам, наверное, неудобно через балкон передавать.

ВАЛЕНТИН: Ничего, приловчусь как-нибудь. Ешьте на здоровье!

Валентин уходит с балкона. Татьяна снимает пищевую пленку с тарелки с пирожками, начинает есть. На балкон выбегает Иосиф.

ИОСИФ (Татьяне): И снова она курит!

ТАТЬЯНА: Да не курю я, не курю! Успокойтесь!

ИОСИФ: А что у Вас тогда в руках?

ТАТЬЯНА: Пирожок. С капустой. А что, нельзя?

ИОСИФ: Почему нельзя? Можно. Пирожок – это ничего, это пожалуйста.

ТАТЬЯНА: Ну спасибо, разрешили.

Валентин выходит на балкон.

ВАЛЕНТИН (Татьяне): Это Вы мне спасибо говорите? Я Вам еще пирожков могу принести.

ТАТЬЯНА (Валентину): Нет, это я соседу сверху, Иосифу Давидовичу. Но Вам тоже спасибо. Пирожки, действительно, изумительные.

ВАЛЕНТИН (кричит Иосифу): Иосиф Давидович?

ИОСИФ: Кто меня зовет?

ВАЛЕНТИН: Я Ваш новый сосед, Валентин Сергеевич. Можно просто Валя.

ИОСИФ: Упаси боже! Сверлить будете! А у меня сердце!

ВАЛЕНТИН: Да не буду я сверлить! Я Вам сейчас пирожков принесу!

ИОСИФ: Каких пирожков?

ВАЛЕНТИН: С капустой.

ИОСИФ: Мне жареное нельзя, у меня желудок.

ВАЛЕНТИН: Они постные, я сам испек.

Валентин уходит с балкона, Иосиф тоже. Через минуту Иосиф возвращается на балкон. В руках у него тарелка с пирожками.

ИОСИФ (откусывая пирожок): Это не пирожок. Это мечта! Просто тает во рту.

ТАТЬЯНА (с пирожком во рту): Да, и не говорите. Давно я таких не ела. Прям как у бабушки.

ИОСИФ (с пирожком во рту):  Этот Валентин – не человек, а святой. Вы представляете, он мою стиральную машину починил. Лет пять в коридоре стояла, никто починить не мог, а он раз – и починил. Одним словом, мастер - золотые руки!

На балкон выходит Ариадна, замечает Татьяну.

АРИАДНА (Татьяне): Танька, ты сегодня еще поливать будешь? Скажи сразу, а то мне белье вешать!

ТАТЬЯНА: Не буду, Ариадна Львовна, вешайте Ваше белье, только ради бога по батареям не стучите.

Валентин выходит на балкон.

ВАЛЕНТИН (Татьяне): Кто там, внизу?

ТАТЬЯНА (тихо): Ариадна Львовна. Она ненормальная. Всю жизнь на меховой фабрике проработала, головой немного сдвинулась. Теперь орет на всех. Николаю Петровичу, может это и хорошо, он глухой, а другим? Здесь стены тонкие, как бумага – каждое слово слышно!

ВАЛЕНТИН: Николай Петрович, это ее муж?

ТАТЬЯНА: Нет, сосед под Вами. Вам повезло, можете хоть кричать, хоть прыгать, он ничего не слышит. А Ариадна Львовна – чуть что не по ее, сразу по батареям колотит железякой какой-то. Цветы мне поливать не дает, говорит я ее заливаю.

ВАЛЕНТИН (указывая на ящики с цветами): Эти что ли?

ТАТЬЯНА: Эти, эти.

ВАЛЕНТИН: Тут гидроизоляции нет, они и подтекают. Давайте я к этим ящикам кашпо сделаю? Ничего течь не будет.

ТАТЬЯНА: Как сделаете?

ВАЛЕНТИН: А так, руками. Мне их только померить нужно. Вы мне дверь откроете?

ТАТЬЯНА: Ой, подождите, я не готова. Сейчас переоденусь.

Татьяна возвращается. На ней симпатичная кофточка и темная юбка, волосы расчесаны, губы подкрашены.

TATЬЯНА: Все, можете звонить в дверь.

Оба уходят. Ариадна развешивает белье, Иосиф ест пирожки. Татьяна и Валентин возвращаются.

ВАЛЕНТИН: Что там с дверью приключилось?

ТАТЬЯНА: Да замок заклинил, дверь не открывается.

ВАЛЕНТИН: Как не открывается?

ТАТЬЯНА: У меня уже было такое. Замок старый, менять надо, да все как-то руки не доходят. В прошлый раз я в фирму звонила, они приезжали, чинили.

ВАЛЕНТИН: Так это ж дорого! Давайте я к Вам перелезу и починю. Бесплатно.

ТАТЬЯНА: Как перелезете?

ВАЛЕНТИН: Спокойно. Через балкон.

ТАТЬЯНА: А вдруг упадете?

ВАЛЕНТИН: Да я осторожно.

ТАТЬЯНА: А тут фанера.

ВАЛЕНТИН: А мы ее уберем.

Валентин отодвигает фанерную перегородку. Приносит чемодан с инструментом, ставит его на балкон к Татьяне, начинает перелезать на ее балкон.

Иосиф, видя перелезающего Валентина, хватается за сердце.

ИОСИФ: Я, конечно, понимаю, адреналин, и все такое, но неужели нельзя как-то через дверь? Умоляю, только осторожно. У меня сердце!

Ариадна поднимает глаза наверх, видит перелезающего через балкон мужчину, хватает железную палку и пытается дотянуться, чтобы стукнуть Валентина чуть ниже спины.

АРИАДНА (Татьяне): Господи святы! Танька! К тебе вор лезет!

На балкон выходит Николай Петрович.

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Шо тут творится?

АРИАДНА (громко): К Таньке воры лезут!

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Шо везут?

ТАТЬЯНА (Ариадне): Это не вор, Ариадна Львовна! Это наш новый сосед.

ВАЛЕНТИН (в зависшем положении между балконами, Ариадне): Разрешите представиться: Валентин Сергеевич, можно просто Валя!

ИОСИФ (Ариадне): Он пирожки печет с капустой. Вкусные.

АРИАДНА: Мало что пирожки! А чего он к Таньке полез?

ТАТЬЯНА: Он будет дверь чинить. У меня замок заклинило.

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Шо там происходит, я не понимаю?

АРИАДНА (Николаю Петровичу, громко): Вор будет у Таньки чинить дверь.

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Какой, какой зверь?

АРИАДНА (Валентину, оглядывая его тело): Скажите, это Вашу мебель сегодня привозили?

ВАЛЕНТИН: Мою.

АРИАДНА: Знаете, мне очень импонирует Ваш шкаф .…. и я просто без ума от Вашего комода!

ВАЛЕНТИН: Спасибо, я учту это на будущее.

Валентин благополучно перелезает через балконную перегородку. Валентин и Татьяна скрываются в комнате. Через некоторое время Валентин появляется на своем балконе. Татьяна, довольная, тоже выходит на балкон.

АРИАДНА: Ну, чем все это закончилось?

Она с обожанием смотрит на Валентина.

ТАТЬЯНА: Он мне все починил. А еще пропылесосил полы, протер пыль, приготовил салат и помыл посуду.

АРИАДНА (глядя на ее довольное лицо): У меня тоже замок как-то плохо работает.

ВАЛЕНТИН (Ариадне): Сейчас спущусь, Ариадна Львовна.

Через какое-то время Ариадна и Валентин выходят на балкон Ариадны. В руках у Ариадны тарелка с пирожками. В руках у Валентина чемодан с инструментами.

АРИАДНА (жуя пирожок с капустой и указывая на бельевую веревку): Тут надо веревку подтянуть, а то она что-то ослабла.

ВАЛЕНТИН: Сейчас подтянем.

Валентин подтягивает веревку. Ариадна с видимым наслаждением смотрит на его красивое, крепкое тело.

АРИАДНА: А еще фикус передвинуть вон в тот угол.

ВАЛЕНТИН: Сейчас передвинем.

АРИАДНА: А еще ….

Ариадна не знает, что бы еще придумать, чтобы задержать Валентина.

АРИАДНА: Может, чай поставить? Вы чайку не хотите?

ВАЛЕНТИН: Сейчас поставим.

Все это время Николай Петрович с интересом наблюдает за процессом со своего балкона.

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ (Валентину): Молодой человек, Вы хто, собственно, будете?

ВАЛЕНТИН: Я Ваш новый сосед, Валентин Сергеевич, можно просто Валя.

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Нет, я никогда к Ариадне Львовне не приставал! В моем-то возрасте? Да я об этом даже и не думал!

АРИАДНА (Валентину, с любовью в глазах): Не слушайте его, он глухой, он ничего не понимает.

АРИАДНА (Николаю Петровичу): Приставал, не приставал …. Может, я совсем не против, чтобы ко мне кто-нибудь пристал (выразительно смотрит на Валентина), только возраст уже не тот.

ВАЛЕНТИН (Ариадне): Смею Вас уверить, Ариадна Львовна, женщина остается женщиной в любом возрасте.

АРИАДНА (Валентину): Называйте меня Аришей.

ВАЛЕНТИН: Ваше имя звучит для меня как самая прекрасная музыка на земле.

АРИАДНА (теребя прядь волос): Валя, может нам выпить что-нибудь покрепче чая?

ВАЛЕНТИН: Ариша, я не пью. Но с такой женщиной как Вы, клянусь, без раздумий осушил бы и чашу яда….

АРИАДНА: Чаровник!

ВАЛЕНТИН (Николаю Петровичу): Я сейчас принесу Вам пирожков с капустой!

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Почему пусто? У меня не пусто.

Ариадна и Валентин уходят с балкона вместе. Николай Петрович тоже уходит и появляется через какое-то время. В руке у него пирожок.

Ариадна появляется на балконе. Она явно в приподнятом настроении, улыбается, и задумчиво смотрит вдаль.

АРИАДНА: Все-таки какие бывают обворожительные мужчины! И чинит, и готовит, а самое главное – за собой убирает. Таких надо в музеях показывать. За бо-o-oльшие деньги! Прямо не мужик, а произведение искусства.

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Да, да, очень вкусные и с капустой!

Ариадна продолжает задумчиво смотреть вдаль.

На балконе появляется Татьяна. Она преобразилась. На ней блузка с глубоким декольте и мини-юбка с разрезом. На губах – ярко-красная помада. На ушах клипсы. Волосы искусно завиты и красиво обрамляют лицо. Ее образ дополняет яркий маникюр и туфли на высоком каблуке. Она выглядит обворожительно.

ИОСИФ (поправляя очки на переносице, в шоке, Татьяне): Татьяна Ивановна?

ТАТЬЯНА: Да, это я.

Валентин выходит на балкон.

ТАТЬЯНА (Валентину, с придыханием): Мне кажется, нам было бы полезно узнать друг друга поближе. Ведь я так мало о Вас знаю!

ВАЛЕНТИН: Я полностью разделяю и поддерживаю Вашу точку зрения.

ТАТЬЯНА: А не встретиться ли нам в домашней обстановке? А то на балконе как-то не очень удобно … разговаривать. Ну, скажем, у меня….

ВАЛЕНТИН:  Уже лечу. Когда я вижу Вас, Таня, у меня за спиной вырастают крылья!

ИОСИФ (Валентину): Секундочку, Валечка, но прежде, чем Вы улетите, и, на этот раз, я надеюсь, через дверь, можно мне задать Вам один нескромный вопрос?

ВАЛЕНТИН: Да, да, Иосиф Давыдович?

ИОСИФ: Как вы относитесь к курящим женщинам?

ВАЛЕНТИН: Я сам не курю, да и представить себе не могу как можно лицезреть
эту ужасную вонючую пакость на нежных и утонченных женских губах, которые просто созданы для поцелуев.

ИОСИФ: Танечка, что Вы на это скажете?

ТАТЬЯНА: А я не курю. Что Вы, я давно бросила!

ИОСИФ: Браво! Браво! Вот она, волшебная сила настоящей любви! Прямо день Святого Валентина какой-то!

Татьяна и Валентин удаляются. Позже оба появляются на балконе Татьяны. Татьяна встает на балконе в позу, которая выгодно подчеркивает ее фигуру.

ТАТЬЯНА: Валентин, скажите мне честно. Есть ли что-нибудь, что вы не умеете делать?

ВАЛЕНТИН: Да, есть. Вот я смотрю сейчас в Ваши глаза и думаю о том, что никогда не смогу устоять перед такой обворожительной женщиной. И мне кажется, это хороший повод чтобы перейти на ты. Таня?

ТАТЬЯНА: Валя, ты, ты…. такой особенный…. ты не похож на других мужчин….

ВАЛЕНТИН: Это потому, что я создан для тебя и только для тебя!

ТАТЬЯНА: А я для тебя!

ВАЛЕНТИН: Значит, мы созданы друг для друга!

Валентин обнимает Татьяну, берет ее на руки, и уносит вглубь комнаты.

На балконе появляется Ариадна с газетой. Чуть позже выходит Николай Петрович.

АРИАДНА (обычным голосом) : Ну что, Петрович, почитать тебе, о чем брешут в газетах? Ой, все забываю, ты ж оглох совсем, не слышишь ни черта.

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Это почему я не слышу? Я очень даже слышу! Почитай, мне интересно.

Ариадна издает звук сильного удивления, граничащего с шоком.

АРИАДНА: Батюшки-светы! Это ты, значит, притворялся глухим все это время?

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Ничего я не притворялся. Меня Валечка к доктору отвез, там мне слуховой аппарат выписали. Я теперь все очень отчетливо слышу.

Николай Петрович поворачивается, чтобы продемонстрировать слуховой аппарат на другом ухе.

АРИАДНА: Ай да Валя! Ай да Валентин! И когда он только все успевает! Как-будто моторчик к ему приделали! Ты теперь, Петрович, как тот киборг!

Николай Петрович снимает пластиковую перегородку между балконами и наклоняется, чтобы получше услышать. Ариадна Львовна садится поближе к нему. Рядом они выглядят как пара.

НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ: Ну, читай, давай.

АРИАНДА: Ну слушай.

АРИАДНА (читает газету): Российским ученым после многолетних исследований наконец удалось создать прототип робота, неотличимого по своим внешним параметрам и поведению от обычного человека. Изначально робот был задуман как помощник по хозяйству и поэтому был запрограммирован на готовку, уборку, стирку, мелкий бытовой ремонт и заботу о людях пожилого возраста. По замыслу его создателей, робот должен был подавать пример здорового образа жизни окружающим. И все-таки самым главным достижением разработчиков стал искусственный интеллект, который предоставил роботу безграничные возможности для самоусовершенствования.
Согласно наблюдениям ученых, одна из модификаций AIХ12-146 пользуется особой популярностью у женщин. Отличие этой модификации в том, что робот научился поддерживать доброжелательный разговор, говорить комплименты и признаваться в любви. В интервью нашей газете руководитель проекта заявил, что сейчас данная модель   под кодовым названием «Валентин» проходит последнюю, четвертую стадию испытаний. Руководитель уверил нас, что если все испытания пройдут успешно, то совсем скоро «Валентин» будет запущен в массовое производство.

(Николаю Петровичу) Ну и напридумают же, а?

Занавес.


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2020
Свидетельство о публикации №220061000007

комментарии: http://proza.ru/comments.html?2020/06/10/7


Рецензии