3. Шахматист. Воровка

Действующие лица:

МАРИНА - эффектная женщина лет тридцати.
ИЛЬЯ - сухой мужичок сорока лет.
АННА - пятилетняя девочка.

                Место действия. Комната. Шкаф с кубками, медалями и грамотами, кровать, шахматный столик, два стула. ИЛЬЯ сидит за шахматной доской, стучит пальцами по столу.

ИЛЬЯ. Надо что-то придумать. Нет находки, нет победы. Попробуй выиграй потом у Карлсена в блмц. Непобедим он в  том формате.

             Стук в дверь.

ИЛЬЯ. Кого там чёрт принёс?

        ИЛЬЯ идёт к двери, открывает. За дверью женщина и девочка.

ЖЕНЩИНА. Извините. У вас свеча на окне. Знаете, что это значит?
ИЛЬЯ. Что я готов кого-то там приютить. Сегодня у всех свеча, сочельник. Ближе к телу. Вы кто?
ЖЕНЩИНА. Я Марина, а это дочь моя Анна. Нас сегодня выгнали из квартиры. Снимала я. Хозяйка больше хочет, а у меня нет.
ИЛЬЯ РАЗДРАЖЁННО. Я тут при чём?
МАРИНА. У вас свеча на окне. Это знак того, что вы готовы проявить милосердие. Всего на одну ночь.
ИЛЬЯ, В шахматы играете?
АННА. Дядя, покушать дайте.
ИЛЬЯ, ХМУРЯСЬ. Свалились же на мою голову. Входите, раздевайтесь.
МАРИНА. Ой, спасибо большое. В шахматы играю немного. Как вас зовут?

      МАРИНА и АННА заходят в комнату, раздеваются. ИЛЬЯ закрывает входную дверь, садится за шахматный столик.

ИЛЬЯ, РАЗЫГРЫВАЯ ДЕБЮТ. Илья я. Умывайтесь, проходите на кухню. В холодильнике сыр, масло, колбаса. Вскипите чай.
МАРИНА. Без вас?
ИЛЬЯ. Без меня. Поужинаете, сыграем. На интересный такой приз.
МАРИНА. Я смотрю, у вас в шкафу грамоты, кубки, медали. Вы гроссмейстер?
ИЛЬЯ, ИГРАЯ САМ С СОБОЙ. Я претендент на шахматную корону. Валите на кухню, пока я вас не выгнал.

          МАРИНА подходит к ИЛЬЕ, берёт его за руку.

МАРИНА, НЕЖНО. Зачем вы так с нами, Илья? Вы же не такой злой, каким хотите казаться.
ИЛЬЯ, ВСКАКИВАЯ. Не прикасайтесь ко мне! Живо на кухню!
МАРИНА, С НЕДОУМЕНИЕМ. Мне показалось, что вам хочется.
ИЛЬЯ, КРИЧИТ. Что вы себе нафантазировали?! Вон из моей квартиры!
АННА, ПЛАЧЕТ. Мама, почему дядя кричит? Он злой, как Кощей? Я устала, не хочу уходить.
МАРИНА, ОБНИМАЕТ ДОЧЬ. АННЕ. Нет, что ты. Дядя добрый, он хочет казаться злым. Дядя играет в притворяшки. ИЛЬЕ. Можно поговорить с вами на кухне?
АННА, ПЕРЕСТАЁТ ПЛАКАТЬ, С ИНТЕРЕСОМ. Что это за игра –Притворяшки-?
МАРИНЕ, АННЕ. Это когда добрый человек хочет казаться злым. Потому, что быть злым проще. ИЛЬЕ. Поговорим?
ИЛЬЯ, МЕРИЯ КОМНАТУ ШАГАМИ. Говорите.
АННА. Дядя, злым быть плохо. Будьте добры к нам. Добрых все любят, а злых дразнят. У нас в садике так было. Пока я туда ходила.
ИЛЬЯ, ШАГАЯ ПО КОМНАТЕ, АННЕ.  Почему же теперь в садик не ходишь?
АННА. Так выгнал нас папа. Теперь работать надо, порошайничать.
ИЛЬЯ, САДЯСЬ ЗА СТОЛ, ТИХО. Попрошайничать?
АННА. По-про-шай-ни-ча-ем, точно. На вокзале. Мама выбирает тётю побогаче, я подбегаю к этой тётеньке и клянчу: «Подайте на хлебушек Христа ради». Какой уж теперь садик. Порошайничать надо. Одной маме и не подаст никто, а мне—с радостью.
ИЛЬЯ, ТИХО. Как вам не стыдно, Марина?
МАРИНА, ИЛЬЕ. Да это и было всего пару раз, пока я дворником не устроилась. АННЕ. Идём на кухню. Я тебе бутербродов наделаю.   
ИЛЬЯ, МАРИНЕ. Стоять.

      ИЛЬЯ встаёт, подходит к АННЕ, садится перед девочкой на корточки.

ИЛЬЯ, СТРОГО. Скажи мне, Анна. Когда в последний раз ты с мамой была на вокзале?
АННА, С ГОРДОСТЬЮ. Вчера порошайнмчала.
МАРИНА, С РАЗДРАЖЕНИЕМ. Это потому, что меня уволили неделю назад. Но я работу найду, и Аннушка снова будет ходить в садик.
ИЛЬЯ, СТРОГО. Слушай, Анна. Я задам тебе вопрос, и ты должна мне ответить. Только честно. Это очень важно.
АННА, СО ВЗДОХОМ. Извините, дядя. Мама запрещает мне отвечать на вопросы незнакомцев.
ИЛЬЯ, С УЛЫБКОЙ. Так давай познакомимся. Меня зовут Ильёй. Девочка, как тебя зовут?
АННА, СО ВЗДОХОМ. На этот вопрос я тоже не должна отвечать.
ИЛЬЯ, ТЕРПЕЛИВО. Смотри. Я знаю, что ты—Анна. Ты тоже знаешь, что я—Илья. Значит, мы знакомы?
АННА. Вроде того. Я кушать хочу, дядя Илья.
ИЛЬЯ, ТЕРПЕЛИВО. Минуту терпения, Аннушка. Скажи, когда в последний раз ты была в садике?
АННА. В понедельник.
ИЛЬЯ. Значит, недавно? Скажи, куда ты ходишь чаще—на вокзал или в садик?
АННА, ПЛАЧЕТ. Не знаю. Я есть хочу.
МАРИНА ИЛЬЕ, ЗЛО. Довели ребёнка, довольны? АННЕ, ЛАСКОВО. Идём, я тебя накормлю.
      
МАРИНА уводит АННУ в другую дверь. ИЛЬЯ берёт со стола телефон.

ИЛЬЯ, ОДИН. Зачем сразу в полицию? Не по-мужски это. Разобраться надо. В полицию всегда успею.

     ИЛЬЯ кладёт телефон, играет сам с собой в шахматы. Перестаёт играть.
ИЛЬЯ, ОДИН. Ничего путного в голову не приходит. Всё эта Анна перед глазами. Оно мне надо? Титул на кону, а я о чужой девочке пекусь.
    Входит МАРИНА, сбрасывает с себя платье, остаётся в нижнем белье и чёрных чулках.

ИЛЬЯ, С НЕДОУМЕНИЕМ. Что вы себе позволяете?
МАРИНА, С ВЫЗОВОМ. Зачем всё усложнять, Илья? Один раз за одну ночь. Анну я закрыла на кухне. Денег у меня нет. Уйти мы не можем, некуда нам идти.
ИЛЬЯ. Одевайтесь, оставлю я вас. Только на одну ночь. Потом… Вы домашнее хозяйство ведёте?
МАРИНА, НАДЕВАЕТ ПЛАТЬЕ. Не пробовала. Я посудомойкой работала. Только за один день мне квартиру не найти. Так, что захочется, скажите. ПРОВОДИТ ЛАДОНЬЮ ПО СВОЕМУ БЕДРУ.
ИЛЬЯ, КРАСНЕЕТ. Нельзя мне. Двенадцатая партия послезавтра, а вы тут свалились на мою голову.   
МАРИНА, ПОДХОДИТ ВПЛОТНУЮ. Вы, как я посмотрю, девственник. Не пора ли это исправить? ЦЕЛУЕТ ИЛЬЮ В ГУБЫ, ТИХО. Я осторожно. Продолжим?
ИЛЬЯ. Ступайте на кухню, Марина. Мне надо работать. Если у меня будет женщина, то она станет моей женой. Мне по хозяйству помогать будете?
МАРИНА. Если ничего другого не найду, то буду. Давайте чая в честь нашего знакомства попьём.
ИЛЬЯ. Да, принесите мне сюда чая. Голова не варит.
МАРИНА, С ЭНТУЗИАЗМОМ. Я быстро. УХОДИТ.

   ИЛЬЯ заложив руки за спину, ходит из угла в угол.

ИЛЬЯ, ОДИН. Сама же предложила. Красивая, чертовка. Сразу в душу запала, хотя тюрьма по ней плачет. Девочку заставлять попрошайничать. Ничего. Сегодня использую эту дьяволицу, а завтра… Что завтра? Мало ли девочка могла нафантазировать? То ходит она в садик, то попрошайничает. Где правда, где вымысел—не разберёшь. Дочь у матери отбирать—оно мне надо?

      Входит  МАРИНА с чашкой чая в руках, ставит чашку на стол.

МАРИНА. Чай, сэр.
ИЛЬЯ. Спасибо. ЖАДНО ПЬЁТ ЧАЙ. Предложение ещё в силе?
МАРИНА. Вы о сексе? Я с удовольствием.
ИЛЬЯ. Что-то спать захотелось. Странно. РОНЯЕТ ГОЛОВУ НА СТОЛ.

         МАРИНА достаёт телефон, звонит.
 
МАРИНА, В ТЕЛЕФОН. Клиент созрел. ОТКРЫВАЕТ ВХОДНУЮ ДВЕРЬ.

             Занавес.


© Copyright: Конкурс Копирайта -К2, 2020
Свидетельство о публикации №220061200888

комментарии: http://proza.ru/comments.html?2020/06/12/888


Рецензии