Леонид

В детстве Леонид был маменькиным сынком. Что есть, что носить, сколько гулять, с кем дружить – все определяла его мама. Поскольку жила она без мужа, жизнь заставила её быть жёсткой. Конечно, Леонид мечтал о самостоятельности. Но он понимал, что пока сидит на шее у матери, ему надо помалкивать.

Окончив восьмой класс, Леонид твердо проинформировал маму:

- Мне надоело сидеть на твоей шее, поэтому пойду в техникум. Там стипендию платят!
- Молодец, Леонид! Это мужское решение, - сказала мама, а её глаза увлажнились.

Леонид, решивший, что он стал самостоятельным, сам выбрал специальность и сдал документы. Купил солидный портфель из дерматина и много канцтоваров по списку, полученному в техникуме. Но когда дело дошло до одежды, самостоятельность Леонида закончилась. Он хотел купить джинсовый костюм с батником, но маме нравился костюм и рубашка с галстуком. Спорить с мамой Леонид не стал, и ходил на занятия в костюме, правда, галстук снимал, едва выйдя из дома.

Отслужив в армии, Леонид хотел пойти работать, но мама настояла на дальнейшей учебе. Чтобы не рисковать, Леонид поступил на рабфак. Бонусом за уважение к матери послужили джинсовый костюм, батник и кожаный плащ. А когда Леонид поступил в институт, мама подарила ему дом, недалеко от института.

И если на студенческие гулянки мама смотрела почти сквозь пальцы, то на появление в доме незнакомой девушки реакция была молниеносной. Едва Леонид и девушка садились за стол, на котором стояла бутылка вина и свеча, в дом входила мама. И если девушка не нравилась маме, то Леонида ждал стандартный диалог:

- Леонид, а ты чертеж начертил?
- Нет, - отвечал Леонид.
- А почему?
- Я решил отдохнуть.
- Делу время, а потехе час! Девушка, Вы со мной согласны?
- Да, конечно. Я уже собиралась уходить. Леонид, спасибо за вечер. Не надо меня провожать, занимайся учебой. До свидания!

Оставшись наедине с сыном, мама меняла тон, и начинала кричать:

- Леонид, я не для того купила тебе дом, чтобы ты сюда девок водил. Ведь ты не начинал чертить, правда?
- Нет.
- Вот паразит! Я зачем тебе кульман достала? Думаешь, было легко его с завода вынести? Мне что, каждый вечер проверять, сделал ты уроки или нет? Ты же уже взрослый! А на счет девок, угомонись. А то охмурит тебя шалава, и институт не окончишь. Пожалей мое сердце!

Студенческих вечеринок мама опасалась исключительно из-за вероятного пожара. Газовая плита, дровяная печь, брошенные окурки около сарая. Леонид вел себя аккуратно, а вот нетрезвые студенты способны на всякое. Живут-то в квартирах, забьют печь дровами, и прощай дом! Поэтому ближе к десяти, в самый разгар вечеринки, мама приходила, проверяла не дымит-ли что-либо, и начинала демонстративно мыть грязную посуду. Леониду ничего не оставалось, как выпроводить гостей и начать уборку в доме.

Леонид понимал, что кто-то из живущих в доме напротив, информировал его маму, но придумать ничего не мог. Правда, интимные встречи с девушками Леонид организовал. Помог приятель. Он приходил к Леониду с девушкой. Приятель слушал музыку в зале, а Леонид уединялся с девушкой. Мама не появлялась. Он же посоветовал Леониду навести в зале творческий беспорядок. На кульмане – незаконченный чертеж, по комнате разбросанные учебники с закладками.

После окончания института мама устроила сына работать на завод, где работала сама. Леонид звезд с неба не хватал и работал без затей. Вот только с личной жизнью все не заладилось. Леонид привык к отношениям без обязательств, и семейная жизнь его не привлекала. Маме это не нравилось, и она решила вмешаться, пока не поздно.

У Леонида была любовница, разведенка с ребенком. Жила она в общежитии, куда Леонид и приходил. К себе он никого не приглашал, мало-ли что. И вот разговор состоялся:

- Леонид, не пора-ли тебе создать семью? Я хочу внуков.
- С внуком решаемо, хоть завтра. И кандидатура есть.
- Это Людка с окрасочного цеха? Которая в общежитии с сынишкой живет?
- Ты за мной следишь?
- Нет, добрые люди рассказали. Ты её любишь?
- Скорее нет, но мне с ней хорошо.
- Зачем тебе чужого сына воспитывать? Неизвестно, какие у него гены. Давай, я сама подберу тебе невесту, с которой и ты поладишь, и я.
- Хорошо, мама, подбирай.

Леонид понимал, что любовница рано или поздно заговорит о свадьбе. Но в душе Леонид этого не очень хотел. Особенно его коробило, когда сынишка задавал ему вопрос: «Дядя Лёня, а когда ты на маме женишься?» Этот вопрос он задавал при каждой встрече. После чего у Леонида портилось настроение.

Невеста, подобранная мамой, Леониду понравилась. И они начали встречаться. Любовница была списана на берег, а Леонид уже настроился на свадьбу. Но будущая теща настояла, чтобы с момента знакомства и до свадьбы прошло два года. Пусть молодые лучше узнают друг друга.

И вот Леонид официально попросил руку своей невесты, предварительно согласовав этот шаг со своей мамой. Было подано заявление в загс, и началась подготовка к свадьбе. Но однажды, мама невесты захотела поговорить «тэт-а-тэт» с мамой Леонида. Как оказалось, будущая теща ознакомила маму Леонида со списком приданного своей дочери и списком приданного, которое должно быть у Леонида. Мама Леонида читала и качала головой: трусы семейные - 10 штук; плавки – 3 штуки; майка-алкашка - 10 штук; рубашки под костюм - 7 штук; галстуки - 4 штуки; костюм - 3 штуки; носки - 10 пар; полуботинки - 2 пары; ботинки зимние - 1 пара; сандалии - 2 пары; куртка демисезонная - 1 штука; шляпа, фуражка, зимняя шапка – по одной штуке.

- А зачем такой список? – спросила мама Леонида.
- Чтобы мы знали, что не за голодранца дочь выдаем, - ответила мама невесты, - и я хочу добавить, все вещи не должны быть поношенными.
- А дом Леонида никак не учитывается?
- Если бы у Леонида не было жилплощади, я свою дочь за него бы не отдала!
- Вот мне почему-то безразлично, какое приданное у вашей дочери. Пусть без всего к нам приходит, мы её приоденем, деньги есть. А какое вам дело до приданого Леонида? – ответила мама Леонида, сдерживая ярость.
- В нашем роду так принято!
- А в нашем – нет!
- Вам трудно уступить?
- А какие традиции существуют в вашем роду еще? Показывать простынь после первой брачной ночи? Или опубликуем список приданого в газете? Мой сын не голодранец! И если понадобится, я ему десять шляп куплю! Но решение об этом он будет принимать сам!
- А купить самостоятельно он не в состоянии? Почему покупать будете Вы?
- В нашей семье деньги общие, и Леонид тратит столько, сколько посчитает нужным. Просто в нашей семье принято обсуждать все покупки. Мы с Леонидом всегда планируем бюджет нашей семьи.
- А как Вы планируете трату денег, которые подарят молодоженам?
- Я считаю, что они должны погасить долги за свадьбу, мне и вам. Это будет по-взрослому.
- А я считаю, что молодые должны отправиться в путешествие.
- Скажите, а ваша дочь принимает решение самостоятельно?
- Нет, также как и Ваш сын!

После этой беседы мама Леонида призадумалась. Она уже не сомневалась, кто будет принимать решения в новой семье. А рано или поздно, молодая жена встанет между Леонидом и ею. Пригласив Леонида, мама сказала:

- Сынок, мне не нравится твоя невеста! Я ошиблась. Если есть желание, брось её и найди себе другую. Я вмешиваться не буду, и приму любую.
- Хорошо, я подумаю,- ответил Леонид.

Свадьба не состоялась, а мама Леонида сходила к несостоявшейся невестке и собственноручно сняла с её руки колечко с бриллиантом, подаренное Леонидом.

Прошли годы, Леонид так и не женился, обходясь любовницами. Когда мама умирала, она спросила, когда он женится? Леонид ответил: «Все надо делать вовремя!»


Рецензии
Дааааа, Артур! Эка..прямо в точку. Мне тоже так пришлось когда-то...кряхтеть и сопеть. Даже вспоминать тошно теперь...))...Спасибо за "теплые" воспоминания.))))
память штука такая...спит..спит, а вот в связи припомнил "Обыкновенное чудо",
там когда Симонова влюбилась в Абдулова и заперлась в комнате, Леонов всех опрашивал - ...что делать, придворные! Делать-то что?...палача и водку сюда! Палача им, водку мне.)) Там министр какой-то ему - государь, по моему разумению, взрослые не должны вмешиваться в дела детей! А он ему - вы умрете первым!..)
Я думаю, что такие вот папы и мамы, думая, о счастье детей... делают из них кукол-марионеток без всякой перспективы...
Хороший рассказ.

Алексей-В-Макаров   30.07.2020 21:17     Заявить о нарушении
Спасибо!

Буер Артур   31.07.2020 07:23   Заявить о нарушении