Специалист

Я работаю художником-оформителем, давно уже. Эх, нелёгкая это работа, скажу я вам! Я бы даже сказал, непростая. Вся тяжесть работы на мне, а если что не так – опять же ко мне обращаются. Даже по мелочам несущественным. Но я не унываю. Ведь тут главное что? Главное – это подход к делу. И если подход правильный, всё выйдет как надо. А потом – пускай возмущаются. Не без этого. У художника своё видение. Всё равно, кроме меня, никто переделывать не будет. Я ж – профессионал своего дела.
Вы спрашиваете, о каких мелочах я тут толкую? Ладно, слушайте. Помнится, года два назад мне сказали: покрась лягушку. Что за лягушка? Да есть у нас в парке такая скульптура, в человеческий рост. Не видели никогда? А она там давно стоит. Не в центре, правда, а сбоку, ближе к беседке. Да, у которой крыша покосилась. Парк зарос, и её, лягушку то бишь, не видно, кусты скрывают. Скульптура старая, стоит ещё с советских времён, тогда же и покрашена была, в зелёный цвет. В изумрудный, если точнее. А тут вчера вечером объявили: начальство из Москвы приезжает, будут везде ездить, всё осматривать. Парк покосили. С трудом. И лягушку видно стало. Голова-то ещё ничего. А с туловища краска чуток осыпалась. Покрась, говорят, хотя бы туловище. А красок не дали. Я у себя поискал, нашёл зелёную. И покрасил, как там мне сказали. Показал, а они возмущаются: чего это лягушка стала болотного цвета, а голова изумрудная. Я отвечаю: краски не хватило. А сам думаю: на голову-то заказа не было. Так и оставили. Кроме меня, перекрашивать некому. А мне что? И там, и там зелёный цвет, всё правильно. Да и высокое начальство по таким местам не ходит.
Хочешь жить – умей вертеться. Приходится проявлять фантазию. Без неё никак.
Вот вам ещё один случай. Теперь уже в нынешнем году. Дали мне, значит, задание: изготовить столб с указателями. Я ведь на все руки мастер. У нас город туристический. Памятники старины – гуляй, не хочу. Кафе на одной улице – сразу три штуки. И всё равно туристы спрашивают. А у кого спросить? У местных жителей. Но местным это неинтересно. Отправят не в ту сторону, и будет потом турист полдня искать, что ему нужно. Улочки у нас пустынные. Город тихий…
В общем, сделай, говорят, столб с указателями, где какое кафе находится. Деньги дали. Хватило их на один указатель. Но уж сколько есть. Да и мне меньше работы. Вывел на нём слово «Кафе». И хорошо. Стоит себе столб. Никто пока не жаловался. Ну а кому жаловаться? На переделку деньги нужны. А денег нет.
…Слышал я, реорганизацию готовят в нашей структуре. Штат сокращают. Но мне-то бояться нечего. Куда они денутся? Таких профессионалов, как я, днём с огнём искать нужно.

30 июля 2020 года


Рецензии
Вот так, все у нас в стране, сделай красиво, а краски только на бочок, а не экономили бы, глядишь лягушка шедевром в парке стала. Я любитель художник. Попросили как то замаскировать стену гаража возле детской площадки: Как обычно: Пейзаж, лесная полянка в цветах, пенечки, зайчики, лягушки в траве. И на елочке сорока сидит, колоритная такая, красивая, далеко видно, украшает словом очень. Приходит комиссия: "Все отлично! А причем, тут сорока? У нас прораб этого дома Голубь фамилия. Перерисовать." Я еле дождалась ухода комиссии, в жизни так не смеялась! С уважением,

Анюта Исайкина   28.05.2021 09:42     Заявить о нарушении
Чего только в жизни не случается! Нарочно не придумаешь.
Спасибо за весёлый отзыв!

С улыбкой,
Евгений.

Евгений Острослов   29.05.2021 17:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.