В маске

  Она была старая и знала, что это лето ей не пережить.

 Даже ползать было тяжело, не говоря уже о том, чтобы ловить мышей.

 У неё было последнее желание— немножко понежиться на солнце, а потом умереть там, в ромашках, где она часто любила лежать  и пугать своим шипением прохожих.

Сегодня она тоже разложила своё тело на тропинке, пытаясь насладиться последними глотками жизни.

Валяясь в пыли и раздумывая о своей змеиной доле, она вдруг услышала  шаги и увидела приближающегося Зайца. Он часто заходил сюда в поисках какой-то  заячьей капусты, поэтому она не удивилась его появлению. Но сегодня Заяц был какой-то странный. Его нос закрывал кусочек  цепкой  голубой ткани.

- Эй, Косой, зубы у тебя болят, что ли?- Змея чуть приподняла голову.

- Какие зубы, дура ты старая! Лежишь здесь, ничего не знаешь! Это маска. В лесу бродит страшный вирус. Кто будет без маски, тот умрёт. Вот Белка и раздаёт всем. Даже Волк с Медведем взяли по несколько штук.

 Змея задумалась.

Неизвестно почему, ей стало страшно.

 - Слышь, Косой, принеси и мне такую маску, я тоже хочу.

- Да зачем тебе, ты и так скоро умрёшь, вон совсем уже сил у тебя нет.

- Ну принеси, пожалуйста. Я тебя  очень прошу. Может, это моя последняя воля. Мне нельзя отказывать.

- Ну ладно ( Заяц был добрый). Через некоторое время он принёс Змее маску.

- Так надень на меня,- попросила она. Заяц выполнил и эту просьбу, а потом, сославшись на дела, убежал.

О Боже! В маске Змее стало ещё страшнее. Куда-то пропал солнечный свет, не было видно её любимых ромашек, стало трудно дышать... Она поняла, что никто уже не сможет снять с неё то, что она сама же и выпросила.

Впервые в жизни Змее захотелось заплакать, но она не умела, только злобно шипела.

- А как же теперь проплывающие облака? Запах цветов и скошенной лесником травы? Пение птиц и звук журчащего ручейка? Ничего этого не будет?

Змея не успела толком ужаснуться своих мыслей, потому что в это время  что-то тяжёлое и сильное наступило на неё. Маска не дала ей понять, от чего  или кого она умирает : то ли от лапы зверя, то ли от сапога человека. Ей просто было темно.

 На следующий день лес облетело печальное известие —зафиксирована первая смерть от коронавируса. Умерла старая Змея, поскольку она страдала  многими сопутствующими заболеваниями.

 Зайца изолировали в домик лесника, и влюблённая Белка оставляла ему у порога сумки со всякими вкусностями, а также напоминала через дверь, чтобы тот не забывал измерять температуру.

 Птицы не пели, бабочки не кружили...

 Довольными были  только ромашки. Они остались белыми, нетронутыми, и гадкая Змея не смогла  испачкать своей гнусной смертью их нежную красоту.


Рецензии