Алёна

   Идя по городу на рынок, Наташка с интересом разглядывала улицы. Внимание привлекло здание детской школы искусств. Красивое панно на всю стену приглашало на занятия.
- Живопись, балет, музыка, ваяние… - читала Устинова выложенные цветными гранулами слова мозаики.
   Глядя со стороны на серость и невзрачность маленького города девчонка приятно удивилась, скребя в затылке:
- Надо же, как у них тут дети здорово занимаются! И балет тебе и музыка! Впрочем-то, как и везде. Только дороги плохие и лужи большие, - глянула она себе под ноги.
   В центре было сносно, а вот в улочках всё лезло в глаза. На таких улочках с тёмненькими сараюшками можно ограбить даже днём!
- Скажите, пожалуйста, как мне пройти до базара? - спросила Наташка старушку.
- От по той улице, вниз и по левую сторону базар, - махнула старушка.
   Базар представлял собой несколько крытых прилавков на улице и длинные магазины с разными отделами. Баба Люба внучку отправила за чимчой. Девчонка ходила между прилавками, глядя на корейские разносолы и не знала, какой товар хороший. Бабушка просила купить чимчу именно хорошую. Капуста была разная – и белая, и жёлтая, и красная, и даже фиолетовая. Но зато одинаково вся пересыпана красным жгучим перцем и другими специями! Торгашки-кореянки предлагали товар на пробу, но Наташка отказалась.
   И тут она случайно встретила Алёну. Увидев друг друга, девочки сначала разбежались глазами. Но потом обе снова взглянули друг на друга и дружелюбно улыбнулись.
- Аньён, - приветствуя по-своему, подошла Алёна к Наташке.
- Привет, Алёна,- нарочно выделяя русское имя кореянки, хитро прищурилась в улыбке Устинова.
   Алёна рассмеялась, беззлобно толкнула её в плечо и спросила:
- А ты чего здесь?
   Наташка пристально разглядывала кореянку.
   Длинные чёрные волосы Алёны были перехвачены пёстрой зелёной тесьмой. Стройная, тонкая, белолицая с чёрными глазами-маслинами, маленькие пухлые губки, розовые вспыхнувшие щёки. Девочка почти всегда ходила в коротких юбках, джинсовых жакетах, завёрнутые носочки, кроссовки. На руке браслет из красных бусин. В ушах маленькие красные серьги. Она смахивала на туземку.
«И зачем я её тогда обидела? – с сожалением запоздало подумала Наташка, невольно любуясь девочкой, и вздохнула: - Столько неприятностей нажила себе. Хорошая красивая девочка».
- Так чего покупаешь? - опять хлопнула длинными ресницами Алёна.
- Я вообще-то за чучмой пришла. А какая хорошая, не разбираюсь. Поможешь?
- Я не поняла, за чем ты пришла. Что за «чучма»? – бестолково уставилась Алёна.
- Ну капуста с перцем, горькая такая, - объяснила Наташка.
- А! Может чимча? – догадалась кореянка и рассмеялась.
- О! Вот, вот! Она самая! Чимча! – закивала Наташка и прыснула.
- Конечно помогу! – с готовностью кивнула Алёна и, пройдя по прилавкам, подошла к товару: - Вот хорошая, свежая чимча.
   Наташка купила чимчу и спросила:
- А ты чего ищешь?
- Да перец красный, - подошла Алёна к прилавку со специями: - Дайте двадцать пачек перца.
- А куда столько берёшь? - удивилась Наташка. - Он же горький, как злая собака!
- Мы сейчас к свадьбе готовимся. Родственница замуж выходит.
   Девочки медленно направились на выход.
- Помидоры у вас тут, как трава! Ни запаха, ни вкуса! - поморщилась Устинова и похвасталась: - То ли дело на юге у тётки! Вкуснота, аромат! У вас таких нет!
- Да, - бесспорно согласилась Алёна и неожиданно предложила: - А пойдём ко мне в гости? Я тебя угощу нашими блюдами корейскими.
- А можно? - остановилась Наташка.
- А почему же нельзя? - удивилась Алёна. - У нас свадьбы очень большие. Народу уйма. Поэтому между родственниками делят приготовление угощений. Мама сейчас много еды разной готовит.
- Как интересно! - забежав вперёд, пятясь задом и слушая подругу, подняла брови Устинова и полюбопытствовала: - И что готовит мама?
   Припоминая, Алёна начала перечислять:
- Папоротник, чимчу, морковь, рисовый пирог, булочки на пару, рис в сахаре…
- Стоп, стоп, стоп! - остановила её Наташка руками в грудь. Затем обняла за плечи и с большим интересом и любопытством, подкупившись названием блюд, тряхнула головой: - Согласна! Пойдём к тебе! Хочу всё попробовать!
«Где же я ещё поем свадебной корейской кухни?!» - подумала Устинова, сжимая плечи Алёны и поинтересовалась: - А в честь чего ваш базар обозвали "Пять углов"?
   Алёна бестолково похлопала глазами и произнесла:
- Ты знаешь, я даже об этом никогда не задумывалась как-то. На этом рынке можно всегда купить свежую рыбу. У нас тут даже устрицы продают. Но их надо знать, где свежие, где не свежие.
- Я теперь сюда буду за рыбой приходить, - сказала Наташка.
   Девочки начали спускаться с сопки в низину. Вдали блестело море. На рейде стояли рыболовецкие траулеры. Сновали от берега к берегу маленькие катера. Уходя в море, сухогруз посылал прощальный гудок. За судном летела стая чаек. Как на ладони видно было пирс и базу океанического рыболовства.

(Аньён! – Привет!)

продолжение следует ----------------------


Рецензии