Из жизни коз. Третий рассказик толмачевца

""Наших коз воруют", - пришло мне неожиданное сообщение.
Я в городе по работе за 128 километров от нашей заимки.
По газам.
Подъезжая, встречаю на дороге отбившуюся от стада козу с козленком, и понимаю, что случилось страшное.
Оказалось, какие-то залетные поохотились на наших козочек.
Стадо вечером не вернулось домой.
Начинали мы с двух коз алтайской породы: Розы и Алты. И постепенно дошли до стада в 68 голов. Они у нас гуляли сами.
Затемно делаем с ребятами военный совет в Филях.
На рассвете выезжаем на поиски. С нами свирепая овчарка и ружье.
Километров за восемь обнаруживаем следы. Далее, в каком-то ложке, и само поредевшее стадо.
"Козя, козя..." - подзываю их.
На мой зов козочки всегда бежали ко мне. А тут все стадо в ужасе сорвалось и бросилось прочь.
Понятно, сильно напугали их люди.
Иду за ними уже один .
Опять зову. Но они вновь бегут от меня.
Постепенно снова настигаю стадо, но когда приближаюсь, они убегают.
И так много раз.
Что делать?
Я уже определил расстояние, на которое они меня подпускают, но далее ни-ни!
Решение пришло внезапно.
Когда я вновь подошел к заветной точке, то, не поднимая глаз, запел "Богородицу".
Сделал шаг.
Козочки не двигаются.
Еще шаг.
Стоят на месте. Слушают.
Тихонько развернулся, и, продолжая петь, повел их.
Краем уха слышу, они пошли за мной.
Оборачиваться боюсь!
Неужели так и вести их десять километров? Уже голос хрипнет.
Вижу, на пути старая заброшенная дойня.
Веду их туда.
Все загоны без дверей, но нашелся один маленький с дверцей.
Я в него. Мои козочки за мной.
Набились как селедки в бочку. Тютелька в тютельку хватило места.
Тут и ребзя на машине подоспели.
К вечеру наши страдальцы были дома".


Рецензии