Пусть никто не осуждает вас

Когда иерусалимские братья утверждают: «Если не обрежетесь по
обряду Моисееву, не можете спастись» (Деян. 15:1), неудивительно,
что Павел приходит в ярость. В ответ он пишет, что не просто не
рекомендует этого делать или оставляет это на их усмотрение, но
предостерегает:
«…БЕРЕГИТЕСЬ ОБРЕЗАНИЯ, потому что обрезание — мы, служащие Богу духом, и ХВАЛЯЩИЕСЯ ХРИСТОМ Иисусом, и не на плоть надеющиеся» (Флп. 3:2–3).
В своих посланиях апостол язычников многократно предостерегает их не
возвращаться в закон. «Вы, оправдывающие себя законом, остались без
Христа, отпали от благодати» (Гал. 5:4).

Заявление «без обряда Моисеева не можете спастись» — для Павла признак
опасности, поскольку такая концепция в корне противоречит принципу
благодати и оправдания во Христе через веру. Это означает, что все
яства, пития, различные омовения и обряды, касающиеся плоти,
УСТАНОВЛЕНЫ БЫЛИ ТОЛЬКО ДО ВРЕМЕНИ ИСПРАВЛЕНИЯ (Евр. 9:10 ). «Закон…
дан… ДО ВРЕМЕНИ пришествия семени (Христа. — А. Ш.)» (Гал. 3:19 ).

“ПУСТЬ НИКТО НЕ ОСУЖДАЕТ ВАС ЗА то, что вы едите и что вы пьете, или
за НЕСОБЛЮДЕНИЕ каких-то религиозных ПРАЗДНИКОВ, церемоний при
новолунии ИЛИ СУББОТ. Все это лишь тень того, что должно было прийти,
реальность же – Христос” (Кол. 2:16-17, НРП).

А что собой представляют праздники, субботы и вся обрядовая часть в
иудаизме? Это тень, а не самый образ вещей (Евр. 10:1). Как известно,
при свете от каждого предмета падает тень, в точности, до мельчайших
деталей отображающая его образ (предмет). Но образ и его тень —
понятия разные. Тень появляется только при наличии образа (предмета).
Главное же то, что тень сама по себе никого не интересует и не
привлекает, разве что маленьких детей. Павел пишет церкви в Галатии,
что это детям свойственно увлекаться вещественными началами, то есть
не Образом (Христом), а прообразом (Законом). «Ныне же… получивши
познание от Бога, ДЛЯ ЧЕГО ВОЗВРАЩАЕТЕСЬ опять к немощным и бедным
вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им?
Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы» (Гал. 4:9,10).

Оказывается, церковь возвращают не к истокам веры, а к немощным и
бедным началам — традициям и обрядам. Церковь возвращают от Образа — к прообразам, от сути вещей — к их отражению.

В 2015 году я пригласил в церковь «Дом Хлеба» известного спикера на
мессианские темы Михаэля Цина с тем, чтобы он провел Пасхальное с
лужение. Эпиграфом к такому событию были следующие слова:
«ПРОРОЧЕСКИЙ СИМВОЛИЗМ В ЕВРЕЙСКОЙ ПАСХЕ». Михаэль прекрасно
справился с задачей! Церковь с изумлением отмечала десятки деталей,
заключенных в еврейской Пасхальной трапезе, указывающих на приход,
страдания, смерть и воскресение Христа. Что ж, похвально! Все в
восторге! Остается непонятным одно: зачем продолжать всё это делать,
если Христос уже пришел?! Михаэль столь проникновенно вспоминал,
как в детстве, будучи маленьким мальчиком, из года в год на праздник
Песах бегал к входной двери дома, чтобы узнать, не пришел ли Илия
Предтеча, который должен возвестить явление Мессии. Но Илия так и
не пришел. Или, скорее, уже приходил, но его не признали. У меня
лично нет вопросов к ортодоксальным евреям, не верующим в Мессию,
Иисуса Христа. С ними как раз всё понятно. Их действия правомерны.
Они все еще ждут Мессию. У меня вопросы к отдельным мессианским
евреям, которые, веруя в Иисуса и Его воскресение из мертвых,
возвращаются к традициям, носившим пророческий характер в прошлом,
смысл которых сводился к тому, чтобы указать на Христа.

Еврейская пасха возвещает об исходе сынов Израилевых из Египта и
ожидании обещанного Мессии. Пасха, которую отмечает церковь, — это
«Христос заклан за нас» (1 Кор. 5:7). А ваша Пасха, мессианские друзья, о чем? Кого вы ждете, празднуя Пасху на ветхозаветный манер?

Хотя, по большому счету, это ничего не меняет, и мне глубоко
безразлично, в какой день кто отмечает величайшее в истории
событие — воскресение из мертвых нашего Спасителя. Я знаком с
людьми, у которых была опечатка в паспорте, и они отмечали свой
день рождения дважды — в обе даты. Да хоть три, хоть каждый день,
ведь празднуем сам факт рождения, а не его дату. Празднуем жизнь —
всю жизнь!

Христос воскрес! Воистину воскрес! А я в Нём совоскрес аллилуйя и аминь.


Рецензии