Ночная совесть

          *** 
«В такие дни понять пора,
что рассветает слишком поздно.
Недаром совесть до утра
Всю жизнь перелистала грозно.

А что я ей скажу в ответ?
Она моя, так пусть смирится!
Она моя… А если нет?
То чья?... Скорее бы рассвет
настал,  чтоб жизнью позабыться»   
               (Станислав  Куняев)

     Ночная совесть

К утру я слепну, как сова: 
живу я днём вслепую, то есть. 
Но только ночь придёт едва,
как снова заедает совесть. 

А нынче дни совсем не те.
Весь день куёшь себе на пользу,
и вдруг заметишь в суете, 
что рассветает слишком поздно.   

А до рассвета, боже мой,
не сплю, и ночь длинна, как повесть. 
Что вытворяет надо мной,
по-моему, моя же совесть!

А что я ей скажу в ответ? –
Так, просто плюну – пусть смирится.
Она моя, а если нет –
я днём сумею позабыться.

Кую – железо горячо!
Жму на педали, что есть мочи! 
Мне днём и совесть нипочём.
А там терпеть смогу и ночью! 
                1984г.


Рецензии