Душеллект. Глава 35

В этот момент Клод как-то резко оживился.

Вспомни кое-кого всуе, он и появится.

Зря я произнес вслух имя кибера? Это его каким-то образом активировало?
Или наше с ним затянувшееся противостояние как-то модифицировало его псевдо-личность? А может быть маатанскому компьютерному гроссмейстеру, наконец-то, удалось решить шахматную задачку под названием “человек Глеб Тарасов”?

Пока я размышлял, Клод полностью перехватил контроль.

Я пытался сопротивляться, хотя в ответ не мог уже вымолвить ни слова.

“Нет, нет, это всего лишь антракт, а не финал трагедии”.

- Шабаш, вирус! Ты уже достаточно покуролесил. Теперь давай, go-go (1) на эшафот.

Я не сдавался, держась из последних сил.

- Ты что, намек не понял? Сиди и не рыпайся! А лучше – совсем исчезни. Теперь я в доме хозяин.

Отчаяние, безнадежность, безвыходность.

“Неужели это уравнение мне не по зубам? Да, упорный кибер, ничего не скажешь”.

Теперь он был гораздо сильнее. А я все глубже погружался в какой-то психологический анабиоз.

“Как же противно чувствовать себя беспомощным! Ничего, еще поборемся. Как бы отвлечь его хотя бы на минутку, чтобы я успел найти слабое место?”
 
Недолго думая, Клод сбросил одеяло и расстегнул молнию спальника. Он был крайне агрессивен и явно решил выскочить из палатки.

- Глеб, что с тобой? – спросил Дейм.
- Кто ты такой? – огрызнулся на него Клод. – Какая твоя цель?
- Я просто хотел…

Дейм не успел опомниться, как получил хлёсткий удар ребром ладони по шее. Он тяжело захрипел, медленно завалился на спину и замер.   

Инга с ужасом следила за происходящим. Вот это она попала! Одна в глухом лесу на краю света в компании двух чужих мужиков, один из которых в отключке, а другой явно слетел с катушек.

Клод снова ринулся к выходу, но тут заметил ее. 

- А ты кто такая? И что здесь делаешь?

Времени на раздумья у нее не было ни секунды. Инга не знала, что предпринять. Но одно было точно известно: нельзя дать Клоду выбраться наружу. Но как его остановить? Придётся рискнуть.

- Успокойся сынок! – тихо и как можно медленнее промолвила она. – Не нужно так расстраиваться.
- Мама? Откуда ты здесь? Ты разве не погибла тогда в музее?
- Нет. Ну, вот опять! Сынок, что с тобой? Ничего не помнишь? Я же тебе недавно всё подробно рассказала. Ладно, повторю еще раз. Меня чудом спасли, но я много лет была в коме. Тебя решили не тревожить. Ты ведь с детства у меня немного нервный. Тебя нельзя было еще и этим перегружать. Потом меня нашла твоя Кристина, она забрала меня к себе в Англию. Там я очнулась и вот мы с ней недавно приехали к тебе в Тулузу. 
- Ко мне в Тулузу?
- Конечно! Ты и это не помнишь?

Клод безвольно завис, тщательно пытаясь переварить полученную информацию.

“Отлично! Отвлекла! Усыпила бдительность. Это как раз то, что нужно”.

Я мысленно послал жене воздушный поцелуй. 

Компьютерные мозги кибера кипели, пытаясь четко вспомнить образ матери. Как же нам всем повезло, что он не был достаточно подробно прописан программистами.

Вот и мучайся теперь, маатанин, гоняя по кругу кучу файлов из своей чудовищной памяти. Без дополнительных данных тебе всё равно не вырваться.

- Да что-то не совсем… - Клод двумя руками принялся растирать виски. – А где Кристи? И почему так холодно?
- Чтобы отметить мое возвращение ты предложил поехать в Андорру, покататься на лыжах. Вот вчера мы сюда и приехали. Но тебе этого показалось мало. И ты потащил нас в ближайший лес. Мы ведь с тобой ни разу зимой  с палаткой в лесу не были. Интересно же! А Кристина побежала в отель. Он рядом, всего полчаса ходьбы. Забыла в номере свой телефон. С минуты на минуту вернется.
- А это тогда кто? – Клод указал на Дейма.
- Это Джон, родной брат твоей Кристины. Сынок, ну как же ты ничего не помнишь?
- Да, – кибер судорожно вцепился в свои волосы. – Я так запутался.
- И зачем ты его так сильно ударил? – причитала Инга. – Я попробую поднять ему голову. Надо дать воды. Поищи, пожалуйста, бутылочку в моем рюкзаке.

Клод послушно полез в рюкзак.

Моя жена – просто чудо! Такое самообладанием в самый критический момент. Как же вовремя она все это выдумала! Ее блестящая импровизация реально спасла нас.

Выигранное ею время позволило мне найти брешь в его обороне.

Перехватив контроль над телом, я вытащил из рюкзака веревку вместо воды и крикнул Инге.

– Покрепче свяжи меня!

При этом я подставил ей свои руки, заломленные за спиной.

Жена быстро справилась.

- Ноги будем связывать?
- Да. Так надежнее. А то вдруг ему снова пробежаться захочется.

После этого Инга помогла Дейму очнуться.

Он достал из своей сумки шприц и какую-то ампулу.

- Снотворное, – пояснил он и сделал мне укол.

Через минуту тело обмякло.

- Попробую кое-что перепрограммировать. 

Дейм подключил ноутбук к моей голове и принялся быстро стучать пальцами по клавиатуре.


***

Я открыл глаза.

Дверь в палатку была распахнута. Лучики утреннего солнца прыгали по всему тенту и весело перемигивались, натыкаясь на стекловолокно каркаса.

- Помогло? – спросил Дейм.
- Терпимо. Правда, в голове сплошна какофония. Но, надеюсь, что теперь справлюсь.
- Руки развязать?
- Нет. Пока не надо. Давай только ноги.
- Хорошо.

Я встал и вышел на улицу. Навстречу бежала Инга.

- Ну как ты?
- На час меня точно должно хватить.
- А сколько всего времени у нас осталось?
- Меньше трех часов.
- Надо срочно собираться.


(1) англ. “идти”.


Рецензии