Ясный Сокол

Мы с бабушкой собирали вишню. Бабушка срывала спелые тёмные ягоды и что-то тихо приговаривала.
- Что ты все время бормочешь?- спросил я, залезая на толстую ветку.
- Благодарю Вышеня, Вишну, все Божественные энергии, проявленные в вишневом дереве. 
Она подняла к небу свои серо-голубые глаза. В небе парил сокол. Здесь в предгорье Кавказа, где мы жили, это было не редкость.

Надо сказать, что фамилия наша Соколовы, и бабушка часто называла меня «Сокол ты мой», чем очень меня забавляла.
- Видишь, - задумчиво проговорила она, - вот и Финист прилетел.
- Кто, кто?- не понимая, засмеялся я.
- Финист-Ясный Сокол. Бог Вышень, чьей проекцией в растительном мире является вишня, из Чертога Финиста. И Сокол олицетворяет его в мире животных и птиц.
- Посмотри на вишню, - продолжала бабушка, кивая на дерево, растущее на склоне. – Некоторые ветки спускаются низко, другие мне не достать. И тебе приходится залезать выше. Но и там ты не можешь собрать все ягоды, нужны приспособления. Видишь, каждый трудится на своем уровне. Во всем есть свой порядок, у всего своя функция в этом мире. Вот Вышень и присматривает за этим порядком, чтобы все было в Божественной Гармонии. Поэтому и Сокол летает так высоко. Посмотри на слово С-ОКО-Л. Мне видится в этом слове Славное Око Любви. И Ясным то он зовётся от того, что видит ясно. Смотрит Сокол с высоты, и поэтому видит шире, обозревая всю картину.

- Да ты и сам знаешь, - продолжала бабушка.- Что-то происходит в жизни, а смысла этого не видишь. Зато человек со стороны вдруг раз и подскажет, ему, в отдалении от события, виднее.
- А помнишь, дядю Анзора, соколятника, с соседней улицы? Он по-прежнему приручает соколов? – спросил я.
- Что ему сделается, он крепкой породы, да и в горы ходит, они ему силу дают. Хочешь, сходим к нему, посмотрим на его питомцев.

Я радостно закивал, продолжая собирать сочную вишню. Она так и просилась в рот. Я раскусил кисло-сладкую ягоду, с благодарностью к Богу Вышеню, таким вкусным было его проявление на земле.

После обеда я напомнил бабушке про соколятника. А  она, оказывается, уже собрала ему в корзинку угощение: и вишню, и баночку меда, и большой кусок пирога с капустой от обеда. Заколола красиво волосы, хитро подмигнула мне, и мы пошли.

Кованая калитка с изображением сокола была приоткрыта, словно нас ждали и приглашали войти.
- Уважаемый Анзор, позвала бабушка, открывая калитку. На встречу уже спешил, радостно улыбаясь, поджарый кавказец.
- Аннушка, сколько лет, сколько зим. Как я рад. Проходите в дом.
- Благодарствую Анзор, вот прими гостинчик. Я к тебе с внуком, соколов твоих посмотреть.

Дядя Анзор заулыбался еще шире.
- Ой, какой красавец сейчас у меня. Редкой стати и смекалки птица. Финист зовут. При этих словах бабушка красноречиво посмотрела на меня. А наш хозяин уже вёл нас в специально отведенное помещение, где жили птицы.

В комнате был полумрак, и я не сразу его разглядел. Сокол сидел на помосте. На голове его была шапочка, закрывающая глаза. Птица не шевелилась, словно дремала.
- Зачем это, - взволнованно спросил я, указывая на неприятный мне головной убор сокола.
- Без этого нельзя. Это, чтобы он не своевольничал, иначе не приручить.
- Так он же так ничего не видит и живет в темноте, - чуть не со слезами в голосе сказал я.
- Так и должно быть. Он будет видеть, когда мне это понадобится, по моей команде, и то, что мне нужно, - не понимая моего огорчения, сказал соколятник.
- А если бы с Вами так, - проглатывая слезы, сказал я и выбежал на улицу.

Не дожидаясь извиняющейся бабушки, я побрёл домой. И всю дорогу, пока шёл и ещё долго дома мысленно всё снимал и снимал шапочки с ослепленных и спящих птиц, освобождая ясное зрение всех соколов на земле, тем самым пробуждая ясное видение в каждом  из нас. Пусть проснётся во мне, в каждом человеке Бог Вышень, проявится его ясное соколиное зрение, его способность видеть сверху, наблюдать. Потому что, когда мы истинно зрячие, ясно видим глазами души, всё само выстраивается в Божественный порядок и  гармония воцаряется в мире.


Рецензии