Сборник стихов о поэзии

                Демидов
                Андрей Геннадиевич


                СТИХИ И МУЗЫКА ЕДИНЫ
                сборник стихотворений о поэзии



                От автора


Искусство, это одно из самых непрактичных вещей в мире. Но, если задуматься, все главные вещи в нашей жизни непрактичны. Любовь непрактична, нежность непрактична, смысл и справедливость непрактичны. Непрактична и сама жизнь и Бог. Странно, что самые главные вещи в нашей жизни непрактичны! Но от этого только их величие ещё более сияет!





                Поэзия

На белых крыльях грёз и снов кружатся рифмы –
Взмывая ввысь, летят без страха и преград...
То разобьются в щепки, как корабль на рифах,
То сгинут втуне, не найдя пути назад!
А чаще в поисках стихов летает вечно –
Уже навек сомкнул поэт глаза,
А рифма в капельках дождя блестят беспечно,
И над полянами жужжит как стрекоза.
Когда был создан мир стихов – не важно,
В прекрасном мире может быть любой из нас,
А что не слушается слог – совсем не важно,
Когда Вселенную вмещает пара фраз!

16.7.15


                Возвысьтесь, братия

Стихи как ангелы-нимфетки,
Грифоны с Нерли-на-Крови –
Они порой как пули метки
И смертоносны как штыки!
Долой зануд и графоманов
Мы все – Мефодий и Кирилл!
Наперекор всем басурманам
Слагаем наш славянский мир!
Возвысьтесь, братия, стихами!
Творцы родного языка!
И бог с ним, с нашими грехами –
Не получилось без греха!

3.8.9


                Стихи и музыка едины!

Строки звучат как звуки –
Из нескольких строчек – аккорд!
Цепи аккордов гулких
В симфонии тысячи нот!
Всё там: нюансы, гаммы,
Тональности, оба ключа,
Полный оркестр самый-самый,
Армстронг в амплуа трубача!
Скрипка бывает разной,
Смотря что и как играть –
Может шутом быть в праздник,
А может рыдать и страдать!
Грусть – как аккорд минорный...
В миноре есть осень и смысл!
Радость – аккорд мажорный,
В нём всё, чем сладка эта жизнь!
Слышу, звучат все мысли...
То шепчут, то громче грозы!
В зеркале эха жизни –
Изменчивом мире души!
Разные жанры в мыслях,
Но мне милей с давних пор
В музыке, как и жизни,
Стильный старик рок-н-ролл!

21.10.10


                Поэт и Солнце

И снова март и на берёзах снегири,
И не скончался я февральскими ночами,
И свет и жар теперь хоть пригоршней бери,
Хоть ешь спагетти солнца с жёлтыми лучами!
Жаль дня рождения у Солнца будто нет.
Конечно есть он, но о нём не помнят втуне.
Минут за восемь долетел бы наш привет
Морзянкой сотканной из солнечной латуни!
Подставив зеркало я свет верну назад,
Обратно в небо устремив его высоко.
И даже если мрак там вечный или ад,
Не будет Солнцу в день рожденья одиноко!
Есть в мире миллиардов звёзд звезда одна –
Звезда моя, я поздравляем нас друг с другом!
Желаю с жаждой сладкой выпить жизнь до дна!
Так Солнцу просигналю я зеркальным кругом...

8.3.16


             Пленник поэзии

Конечно, в мире всё не так!
Опять всё кверху дном,
Сплошной бедлам и кавардак,
Смешалось зло с добром!
Стеклом разбилась в мире суть,
Слова и суть и смыслы в нём.
А я хочу всё вспять вернуть,
И жить прекрасным днём!
Остаться прежним нету сил!
Быть новым не могу!
Слабее был бы, уступил,
И сдался как врагу...
Теперь я пленник тех стихий,
И жизнь мне как тюрьма!
И я пишу свои стихи,
Чтоб не сойти с ума!

10.12.12


                Будни поэта

Я дописал стихи и оправдал свой день –
Никчёмный день из жизни бесконечной,
И убыл под божественную сень,
Чтоб отдохнуть безделицей беспечной!
Я от животного сегодня отличим –
Создал стихи – стихи над тленом!
Я жалкий червь земной не ровня им,
Они сквозь космос носятся рефреном!
Мне иногда везёт их записать,
Весьма подробно, вроде этого наброска.
Стихам наверно скучно в космосе летать,
Вот и ложатся на антенну мозга!
 
18.5.12


                Сжигаю старые стихи

Сжигаю старые стихи...
В них есть мура, а есть от бога...
Они как старые грехи
Горят печально у порога.
В пустых глазницах между строк
Стихи хранят крупинки горя
И отпечатки чьих-то ног
В окаменевшей глине моря...
В их дыме форму обрели
Неразрешимые вопросы
И жизнь мою переплели
С мучением горящим в косы.
Я всё ищу какой-то прок,
Пусть даже в рифме не искусной,
В картинах меж прекрасных строк
Бумаги пожелтевшей грустно...
 
10.3.10


                Меня никто не читает

Меня никто не читает – 
Наверно пишу уродски,
И медленно остывает
Мой ум шабутной и плотский...
Меня никто не похвалит:
В хвалах дураков нет толка,
Бездарности миром правят –   
Хитры и подлы, и только!
Меня никто не полюбит,
Ведь я словно шарик ртути,
А женщины – это люди,
А ртуть – это яд по сути!
Ничто не смутит, не тронет
И даже слова пророка,
Весь мир в нечистотах тонет,
Туда ему и дорога!
В строю стихотворных лодий
Я в вечность вплыву нелепо
Под звуки своих мелодий,
До слёз насмотревшись в небо...

21.2.12


                Плагиат

Космос пишет свой хит
Тихим утром морозным –
Там есть бас, там есть бит,
Словно азбука Морзе!
Я создам плагиат
Из него суетливо,
И свалюсь сладко спать,
Абсолютно счастливо...
Космос – звёздная жуть –
Не войдёшь и не выйдешь!
Ты и путь, и не путь –
Старт в той точке, где финиш.
Я как пыль, он как пыль,
Мы с ним чем-то похожи:
Оба есть, оба быль,
Он один и я тоже!

4.2.13


                Поэт

Как нормальный поэт – я маньяк!
Не могу ничего с этим сделать...
Не могу день прожить просто так – как босяк,
Просто телом, простым бренным телом!
Рифмы, образы бьются, стучат
И тогда лишь меня отпускают,
В миг, когда на листы невпопад или в такт,
В виде строчек они опадают!
Торопись, торопись, торопись!
Что быстрее, строка или мысли?
Там из бездны со дна сразу ввысь – словно жизнь,
Дух возвыситься, искрами брызнет!
Там свобода такая, как есть,
А за мыслями космос и вечность!
Вам лишь кажется то, что я здесь – но не весь...
Тело в гроб, а душа в бесконечность!!!

22.6.12


                Поэт и власть

Как может быть поэт согласен с властью?
Любая власть по сути – несвобода!
Любая власть является напастью
Для большей части всякого народа...
Приемлет богачей поэт едва ли –
Расчёт торгашеский чужд справедливой Музе!
И если вы поэту денег дали,
То вскоре дар его умрёт в искусе...
Ему милее нищий дервиш босый,
Не обыватель в коконе уюта.
Искусство – это вечные вопросы,
Так оказалось в жизни почему-то...
И как поэту полюбить поэта?
Как может зеркало любить другое,
Свет видеть кончик собственного света,
Святой пенять святому на святое?

28.10.15


                Стихи...

Стихи по сути лишь язык –
На нём общаются эстеты.
На нём нельзя поговорить
Про всё, что есть на свете белом!
Нельзя сказать про сопромат,
Про свойства стали и бетона,
Как быстро должен сталевар
Добавить флюс для плавки в домне...
Как в ископаемых пластах
Взаимодействуют породы,
И как грунтовая вода
На них влияет год от года...
Куда с корявостью стиха
Соваться в грозный мир безмерный,
Велткий мир, где небеса
Всего лишь капля во Вселенной!
Не зная толком ничего
И даже как он сам устроен,
Поэт и жалок и смешён!
Как шут трясущий колоколец...
Дай обезьянке пазл из слов
И пусть раскладывает тупо.
Клянусь, что парочку стихов
В конце концов она получит!
Вот так и я – паяц и шут,
Шутам таким же что-то мямлю.
Диктант толпы всю жизнь пишу
Про то, что plebs считает главным!
Прекрасно вижу интерес
К тому, что истинно волнует:
Бабло, насилие и секс –
Куда и кто чего засунет!
Вот вся цена ничтожных строк –
Модификации частушки.
И очень редко в них есть пророк,
Будь это трижды Пушкин.
Для нас давно из всех искусств
Кино является важнейшим!
И только в сфере грубых чувств
Стихи звучат как тексты песен.
Дискредитируют стихи
Воо всю поэты-графоманы!
Со скуки горе-рифмачи
В Инете сайты наполняют,
Там редкий золотой песок
Засыпан тоннами породы.
А ну, талант, пробей-ка лбом
Базальт той злобы и порока!
Но если грубая борьба
Переродит поэта в стерву,
Тогда умрёт его талант!
Торговцем станет он, наверно...
Талант пробьёт дорогу сам?
Враньё людишек злых и гнусных!
Вы ткните мне в такой талант,
Любой, из нового искусства...
Вся мерзость выплыла наверх,
На шабаш фурий с ведьмакам...
За деньги мафиозных сект
Она в любой ТВ-программе!
Скажи мне, кто ни будь из них
Сложил чего-то как Есенин?
Проникновенные стихи?
Стал кто-то гением за деньги?
Настал средневековый мрак
В век современных технологий!
Ложь и страшный бред упал на нас –
Зловещий сон средневековья...
Стихи по сути лишь язык –
Несовершенный, будто детский.
Он, даже если в нём есть смысл,
Достоин разве что усмешки!
И только чувства, лишь они
В стихах достоинством сияют!
На вечном топливе любви
Огонь поэзии пылает!
Так жжёт, хоть вой, и как салют
Ложатся искры в буквы, строки –
Они взлетают и зовут
Сквозь расстояния и годы!

17.3.10


                Радиоголоса

Не спят под окном берёзы
И я третью ночь не сплю...
По дому блуждают грёзы,
И я их шаги ловлю.
Вокруг всё тогда реально,
Когда видишь это сам,
И кажется мир сакральным – 
Ночь, радиоголоса....
Остался один на свете
И мир отпустил меня.
Потерян я, словно дети,
Исчезла когда семья...
Я больше не социальный,
И вижу теперь всё сам!
Оставил мир реальный
И радиоголоса...

25.12.13


                Graffiti

Я с баллончиками с краской
Выйду вечером бродить,
Чтобы город серо-грязный
Хоть немного расцветить!
Красно-жёлтыми цветами
Стены, трубы распишу –
Я совсем не хулиганю –
Только сильно я спешу!
Просто всё вокруг убого,
Ну, а ночь так коротка!
У меня работы много,
Не до тонкостей пока.
Я рисую как умею –
Гений яркой красоты:
Море, солнце, рыбы, змеи,
Звери, листья и цветы!
Море волн – сюжет любимый
Я рисую, как дышу!
И твоё родное имя
Над волнами напишу!
А когда иссякнет краска,
Я вернусь к себе домой –
Утром будет распрекрасным
Ярким будет город мой!!!

5.6.12


                Крылья из рук

Раскатай белый холст, раскатай,
Положи синей краской надежду;
Убегает за край и пускай –
Перепачкает обувь с одеждой!
В этом поле как в небе цветы,
Ярких звёзд золотые фонтаны,
Всеобъемлющий мир красоты,
Облака – золотые туманы...
Ты рисуй незабвенно, рисуй
Не по моде, а хочешь, по моде!
На щеке у тебя поцелуй
От любви и мечты о свободе!
Упади в эту синюю даль,
Словно кот в завитушки на торте,
И получишь от жизни медаль
В виде счастья, а может быть орден!
Пол бетонный, кирпич и окно,
За окном город гребнем не ровным,
Осень, ночь, стены как полотно,
Потолок хоть и был, но условным....
От Вивальди разбившийся звук
Под ногами хрустит мелкой крошкой,
Расправляются крылья из рук
Понарошку и не понарошку...

16.6.15


                На конторке у бога

Жизнь моя, как свеча –
И трещит, и мерцает...
Раз за разом года
Капля к капле сползают!
День за днём я горю...
Всё короче, короче!
Отдаю жар огню
И тому, кто захочет!
Мне не скучно ничуть
В этом мире обидном –
Я свечой быть хочу
В канделябре едином.
Что с того, что сиять
Мне не так уж и долго –
Письмена освещать
На конторке у бога...
Что-то пишет старик –
Всё чиркает и правит,
Всё ворчит и спешит,
И листы рвёт, бросает!
Жизнь моя отгорит
Рядом с ним не напрасно,
Свет во тьму улетит
Изатухнет в пространстве...

14.5.10


                Поэзия России

Смеются, о поэтов ноги вытирают
Чиновники, ворьё и торгаши!
Поэтов изживают, презирают,
Ведь за талант поэта – денег шиш!
А я пишу и денег заработал,
Хоть двадцать лет в столе лежал роман.
Теперь заткни меня, пойди, попробуй,
Хочу издам, хочу и не издам.
Воруют все и всё, но нету прежней силы,
В чинушах, олигархах, торгашах!
Не истребить поэзию России,
Чтоб подчинилась им её душа!
И плавали они по нашим рекам
И приходили с танками и без,
Но не сломили русскость в человеке,
И силу в боговой стране чудес!

19.12.12


          Поэзия и культура

Есть поэзия – существует культура!
Есть культура – существует народ!
Не чуждая карикатура,
А искусство – русский код!
Это значит, стихи подобны сердцу,
Что бьются в сердце миллионов тел!
Русские стихи как яд иноверцу,
Луч солнца русских славных дел!
Живём в повторах внешнего и тьме унылой,
Не видя сущности вещей и суть проблем,
Пиши, поэт, душа России милой,
Народ нуждается в тебе, он сер и нем!

7.5.16


                Тернистый путь

Не умещается в сонете
Душа моя и боль моя!
Проходят дни, смеются дети,
В тепле купается земля...
Чужие люди хороводят,
Их непонятен разговор
О днях иных, ином народе:
Обман, тщеславие и вздор...
Внутри, как маятник тяжёлый,
Рассудок движется, скрипит,
То в просветлении весёлом,
То мрачным демоном убит!
Ты погоди, мой бог, помедли,
Молю, дай шанс, не убивай!
Жестокосердно и надменно
Поэта ты не покидай!
Я стисну зубы, сдюжу, справлюсь
И в путь тернистый свой отправлюсь...

14.6.99


               Лети строка, лети

Стихи, бывает, пробирают до кости,
Они как свет лампад под образами...
Ты, неизвестный друг, меня прости,
Я сам гляжу на мир квадратными глазами!
Стихи для этой жизни не нужны совсем,
Нужны детали смачной, жуткой ТV-смерти...
Ещё заметят, если печень я на ужин чью-то съем,
Сожру живой мозг жертвы вилочкой в десерте...
Скотам двуногим, чем кровавей, тем ценней,
Их мерзость выдаётся за свободу чувства!
Убили счастье в нас навеки с помощью идей
Произведения злодейского искусства!
Но появляется поэт из обезличенной сети,
Сопротивляется, трудна его дорога...
А если так, лети строка, лети!
В борьбе со злом крылатая подмога...

20.10.15


                Между строк

День, будто старая газета,
Испачкан, порван и измят...
Я между строчек спрятан где-то,
И между буквами распят!
Станок печатный бьёт в бумагу,
Свинец сминает волокно...
Печатник, выпей за отвагу
Поэта горькое вино!
Не будет вписана в скрижали
Моя никчёмная судьба,
И отчеканена в медале
Мечём снесённая глава...

9.9.99


                Аффтар выпил йаду)))

Превед чел аффтар выпил йаду)))
Ржач нимагу ваще улёт,
Крутые перцы нах немагу.
Ржач ацкий - отжиг бля зачот)))
Ух, юный фразеолог, лексик,
Природы лишнее звено,
Язык твой гадкий, богомерзкий,
Непоправимое дерьмо!
Ну, что ты тужишься убого
И маскируешь сленгом дурь?
Ты – пена! Хоть тебя и много,
Исчезнешь, посильнее дунь!
Шут нищий духом, чёрт тряпичный,
Свою же взяв родную речь,
Язык придумал горемычный,
Культуру стал топтать и жечь...
За сленг прощу я  басурманов,
Им русский – не родной язык,
Но вот у русских всех баранов,
За сленг язык и всё  отстриг!
Враги ведь только и мечтают,
В глухонемых гас превратить,
Давно придумали и знают,
Как Русь со света проще сжить!
Разделить, рассыпать порознь
Чтоб Тверь Казань не поняла,
Чтоб бестолковой тушей в пропасть
Страна великая легла...
Хотят чтоб слышать разучились
Друг друга мы в своей стране,
Чтоб в биомассу превратились,
Для управления извне!
Ведь скрепы русского народа –
Родная мысль, родная речь!
Нам кровью куплена свобода,
И мы должны её сберечь!
Нам предстоит найти героя,
Быть может ждёт опять война,
Но верю, может из застоя
Ракетой ввысь взлететь страна!
Ты, шут, смотри, врагов потреба,
Как жалок твой иудин труд,
Как встанет знаменем до неба
Страна наук, хлебов и руд!
Прошу прощения поэтов,
Что я пылающей рукой
Задел случайно строй сонетов,
И ваш мечтательный покой!
Превед чел аффтар выпил йаду)))

11.8.9


                Антикитерский механизм

Как бриллианты, брошенные в грязь на мусор свалки,
В огромной массе разных сайтов спят мои стихи.
Здесь льют без устали хвалы друг другу графоманки,
Полиция отслеживает здесь мысли и грехи.
Здесь блуд и жадность снизошли на мир пустопорожний,
И обезьяны грамотные занимают пьедестал.
Всё реже Аполлон на сайтах гость, всё осторожней,
Уж освещать культуру русскую талантом перестал!
Не из гранита нынче буквы русские – из воска,
А православие не зов души, а стильный атрибут.
Бездарные стихи, как умершие клетки мозга,
Как черепа пустые, чёрными глазницам зовут!
Лет через тысячу, мир снова станет чист и тонок –
Средневековий было много, а гармония одна!
Тогда из свалки и поднимет мой талант ребёнок,
Как водолаз поднял Антикитерский механизм со дна!

22.12.15


        О русскости поэзии

В отрыве от ужасных русских зим,
Как может нашим быть писатель?
Поэтом русским быть и иже с ним
Отчизну бросивший предатель?
Не русский тот, кто не живёт в снегах,
Кто не живёт в морозных хлябях,
А на заморских жарких берегах
Купает жён на водных рябях!
Там счастье моря солнечным теплом
Богатого ровняет с нищим,
В тепле почти любой годится дом,
Прост быт и много всякой пищи...
И нечего уехавшим бить в грудь,
Что русские они мессии!
Доверие им наше не вернуть!
Поэт не русский тот, кто не живёт в России!

28.6.16


Рецензии