Инопланетянин с планеты Земля

                Ты - гость. Оставь эту Землю чуть более   
                красивой, чуть более человечной, чуть
                более любящей, чуть более душистой для
                тех неизвестных гостей, которые придут
                после тебя.
   Я лежал на теплом песке, жмурился от яркого солнца, глядя на реку, лениво несущую свои воды мимо меня. И вспоминал. Собственно говоря, сейчас мне оставалось только вспоминать, а заодно и анализировать свои действия.
   Давным-давно один человек помог мне, вылечив поврежденную ногу, и с тех пор мы были неразлучны. Я помог дочери своего друга, не умевшей плавать, вылезти из реки, куда она упала, а ее отец не заметил вовремя ее падения.
   Как-то мы с другом отправились в горы кататься на лыжах. Я еще никогда не видел на Земле подобной красоты, до той поездки мы жили на берегу широкой реки, которая текла к морю, а вокруг шумели необъятные леса, и мне казалось, что прекраснее вековых сосен и белоствольных берез нет ничего. Но горы покорили меня, Правда, друг рассказывал о каком-то океане, где служил когда-то в юности на военном корабле, и обещал показать мне этот самый океан. А  пока что я любовался горами. Но однажды ночью я проснулся от странного шума и увидел, как мой друг торопливо одевается.
 - С гор спустилась лавина, а соседский мальчик пропал, - объяснил  мужчина. И тогда я вскочил на ноги и кинулся вперед, чуть не выломав дверь. Я сам не понимал, что толкало меня вперед, но пропавшего мальчишку я нашел быстро. Буквально за 10 минут. От пацана всегда пахло пиццей и аппетитно поджаренными колбасками, а я всегда отлично чуял любые запахи. Друг даже чаще звал меня не по имени, а просто - Нюхач. Но это неважно. Прозвище свое я вспомнил просто так. А вот все люди, жившие в большом доме в горах, где мы отдыхали, благодарили меня от души. А мальчик, уезжая с родителями домой, обнял меня за шею, поцеловал … И какие-то соленые капли упали мне прямо на нос. Тогда я впервые увидел, как плачут люди. Сам я плакать не умел. Хотя иногда грустил, не понимая о чем.
   Свое детство я помнил смутно. Большие красивые дома, прямые чистые улицы. Деревья, похожие на вытянутые пирамиды – их называли кипарисами. Небольшие озера, отливавшие аметистовым цветом, бирюзовые ручейки, сбегавшие с холмов. И все это освещалось ласковым сумеречным золотым светом Солнца. Потом …. Потом провал в памяти. Я пришел в себя, когда какой-то человек перевязывал мне ногу, ворча себе под нос – «Надо же было так сверзиться откуда-то сверху, так все и переломать недолго!». Затем мы отправились по дороге, тянувшейся через березовый лес, мужчина помогал мне идти, пришли к большому деревянному дому, где я и жил вместе со своим другом, его женой и дочерью.
    Я привязался к этим людям, очень любил их. Никогда не жаловался на однообразную еду, не рассказывал о своей тоске по тому месту, где жил раньше – зачем огорчать таких хороших людей, приютивших меня, не помнящего своего родного дома. Наоборот, всегда был жизнерадостным… или казался таковым. Я прекрасно понимал своего друга, когда тот иногда ругался, и не обижался на него, а еще терпеливо ждал, когда мужчина надолго уходил из дома. Я знал, что есть места, куда мне пойти нельзя, и не сердился.
   Я не любил кофе, который часто пила хозяйка. Когда меня вконец одолевала тоска, то я спокойно выходил из дома, шел к реке и ложился там на теплый песок. А зимой предпочитал поваляться в снегу и покатать на санках дочь своего друга.
   Как-то к нам в дом приехали гости. И я с удивлением услышал, как они говорят о деньгах, дорогих украшениях, торгах, активах, и совершенно искренне не понимал ценности этих вещей. Люди, давшие  мне приют, были самыми богатыми в мире, но деньги тут не играли никакой роли. А дебаты о политике, национальном вопросе, войнах и религии я считал просто пустопорожней болтовней. Мой друг как-то сказал, что на самом деле существует одна страна – планета Земля, одна нация – человек, все остальное – навязано теми, кто хочет огромных денег и власти для себя. Я был согласен. «А многие ли это понимают?» - спросил я своего друга. Одним взглядом спросил. Мужчина задумался. Долго молчал. А потом тихо-тихо произнес: «Нас, понимающих это, еще мало. Но с каждым днем нас становится больше. Я хочу в это верить!»
   Мне тоже хотелось в это верить. Очень хотелось. Если бы люди ценили своих близких, своих друзей, свои дома и свою планету дороже золота и власти, мир был бы светлее.  Все ли я сделал, чтобы приблизить это время? Смог ли объяснить людям правоту своего друга? Я не успел додумать, тень закрыла солнце, ярко светившее в небе. Я поднял голову – серебристый дисковый аппарат плавно опустился на берег. Бесшумно открылась овальная дверца. А я откуда-то знал, что надо сделать. Встал. Потянулся всем огромным упругим телом. Отряхнулся. Подошел к аппарату. Красивый человек в серебристом костюме, стоявший у иллюминатора, махнул рукой и улыбнулся мне. Я оглянулся в последний раз на старый деревянный дом в окружении берез и сосен, на реку. Пожалел, что больше не увижу своего друга и его семью. И в этот момент я вспомнил. Вспомнил, как оказался на этой Земле. И вошел в летательный аппарат. Пилот дал мне таблетку, и я снова стал тем, кем был раньше, на своей родной планете. «Кораблю – взлет!» - отдал я команду. «Есть, командир!» И диск мягко оторвался от земли и взмыл в закатное небо…
------
  Лесник - хозяин старого дома, расположенного в лесу на берегу Волги, больше никогда не видел своего друга – огромного черного ньюфаундленда, который когда-то непонятно откуда свалился на дорогу прямо перед ним маленьким щенком и повредил лапу. Дочь лесника плакала несколько дней, скучая за своим добродушным лохматым приятелем, охранявшим ее, катавшим на санках и вытащившим ее из воды, не дав утонуть. Отец, не выдержав горя любимой дочери, поехал в город, чтобы найти для нее собаку. И нашел ее  в приюте. У лохматого черного щенка была повреждена лапа, и хозяева отказались от него. Мужчина принес малыша домой. «Папа, папа, как мы назовем его?» - запрыгала от радости дочь, пока жена грела молоко для питомца. Отец задумчиво посмотрел на щенка. «Нюхач», - сказал он, присев перед новым другом, и щенок весело тявкнул, лизнув мужчину в нос.


Рецензии