Вечер, гараж, полуприкрытая дверь

Вечернее настроение и встреча с нормальными людьми.
* * *
Вечернее настроение и авто

Частенько вечером после работы в кафешке покупаю еду на вынос.
Потом еду куда-нибудь, где мало людей.
Ем и смотрю в окно машины.
Идеально – когда идет дождь.
У меня еда, кофе и тепло…. а за стеклом… да хоть апокалипсис!

Иногда после работы остается только желание куда-то забиться.
Тогда закупаюсь съестным и сразу ставлю машину в гараж.
Конечно ничто не мешает мне отдыхать дома.
Никто не будет выносить мне мозг.

Но в машине другое…
Я хорошо понимаю кошку, которая прячется в коробку и оттуда смотрит в мир.
Моя машина – моя коробка.
А гараж – Большая Железная Коробка Для Нас С Машиной.

Вот так зимним вечером поставил машину в гараж и полуприкрыл за собой дверь.
Она не закроется совсем, но и не позволит совать любопытный клюв в мое настроение.

Поел, расслабился, на планшете открыл игрушку.
Надо как-то доползти до дома и ложиться спать…

* * *
Незнакомцы

Вдруг в зеркало вижу – в гараж кто-то осторожно заглядывает…

    Какого?!
    Кто посмел забраться в Мою Коробку?!

Вылезаю с настроением дать отпор агрессору…
У входа стоит парень лет 28.
Из-за его плеча выглядывает женщина – видимо жена.
Усилием гашу раздражение – на вид обычные люди…
Что им нужно?

– Вы извините… у Вас все хорошо?
– Хм… да… а что такое?
– Вы знаете – мы просто шли – а у Вас гараж так прикрыт… и машина заведена.
Мало ли – может плохо стало… Вы не подумайте… у нас просто знакомый вот так погиб – задохнулся в гараже…
– Да нет, все хорошо. Спасибо. Действительно спасибо, что есть люди, которым не все равно…

Сел в машину и стало грустно.
Был уверен – уже повывелись люди, которые станут помогать незнакомцу.
Ведь давно исчезли те, что не пройдут мимо…

Я был не прав и не все потеряно?
Или сегодня вечером повезло встретить неравнодушных…
Хорошо, хоть не нагрубил им.

Задумался…
Ведь я прошел бы мимо.
Нет, мне не наплевать.
Тут дело такое – каждый человек сам решает – как ему поступать.
Его жизнь. Его карма.

Непрошеная помощь – это много хуже, чем отказать.
Нельзя лишать человека возможности сделать выбор.
Я бы не хотел, чтобы мне мешали.
И потому не полезу за дверь в чужой гараж.

Но эта пара просто попыталась мне помочь.
Пусть это не было нужно, но на душе стало немного теплее.
В тот зимний вечер я встретил двух людей, которым не все равно.

Автор: Перепончатокрылый Серпень™
Asia in my mind
® all rights reserved

Источник
MirSerpen.Ru: Маленькая Азия
https://mirserpen.ru/2020/07/evening-garage-half-closed-door/


Рецензии
Иногда просто не знаешь, что тебя дернуло. Спросить у человека, все ли в порядке. Бывает, не знаешь, что тебе этого не хватает - чтобы кто-то спросил тебя... 😊

Ольга Камарго   04.09.2020 22:25     Заявить о нарушении
Тут сложный и тонкий вопрос.
Предложить помощь человеку, который в ней нуждается, но считает унизительным просить?
Или оставить в покое - пусть делает свой выбор?
Ведь так достает, когда ты хочешь, чтобы тебя не трогали, а к тебе лезут...
///
Одна из вещей, которые мне нравятся в Азии - там нормально предлагать помощь незнакомцам.
У нас же прежде видишь угрозу.
Потому что часто тебе и так плохо, а на тебя набрасываются как стая волков и рвут последнее - не раз был такой опыт.
"Не я такой - жизнь такая," - это про нас.

Алексей Серпень   08.09.2020 13:44   Заявить о нарушении