Об учителях и не только

– А мы своих учителей терпеть не могли! А некоторых так просто ненавидели!
Мы с мужем сидим за праздничным «именинным» столом. Отмечаем мой день рождения. На столе – бокалы с любимым «Саперави», ностальгический «Киевский» торт из «русского» магазина.   
Я всё ещё вытираю слёзы – растрогалась, получив ежегодный звонок ко дню рождения от моей классной руководительницы. Да-да, не удивляйтесь! У такой великовозрастной тётки есть на этой земле трогательная ниточка, которая до сих удерживает воспоминания о школе в периферийном украинском городке. Школа, класс, друзья, любимые уроки физики, молоденькая, красивая учительница, которой достался класс неуправляемых «гениев» в «продвинутой» школе.   
Мы её просто обожали! «Декрет? Какой декрет?!»
– Вы же не можете взять и оставить нас в выпускном классе перед поступлением в ВУЗы! – я стою и смотрю ошарашенно на залившуюся краской нашу «куколку» в белом кружевном воротничке.   
Округлившийся животик уже не может скрыть даже её черное модненькое платьишко свободного фасона.
– Мы будем гулять с ребёнком по очереди во дворе школы, когда родите. Установим дежурство.   
Одноклассники горячо подхватывают мою безумную идею:
– Маечка! Не уходите ни в какие декреты! Обещаем – мы будем самыми дисциплинированными и послушными во всей школе! Да что там в школе – во всём городе!   
Мы смотрим, как наша Маечка уходит со двора школы с мужем – атлетом и великаном, который бережно приобнимает её за плечи и ведёт к дому, который тут же, за углом.   
Маечка что-то ему с жаром рассказывает, мы смотрим им вслед. Она не ушла тогда в декрет, наша «классная», наша Майя. И её младший сын родился тогда за пару месяцев до выпускных экзаменов. И мы гуляли с коляской по двору школы, по очереди, и готовились к экзаменам в «большую жизнь».   
Она звонит мне каждый год в день рождения. Ей далеко за восемьдесят. Милый голос, нежный смех, любовь – в каждом слове.   
 
– У наших учителей, почти у всех, были на левой руке номера концлагерей. Нервная система их оставляла желать лучшего, – рассказывает муж, – Мы доводили их своими выходками, ленью, непослушанием.
Муж в который раз рассказывает мне о своей школе. И я всегда поражаюсь по-новому, как можно назвать школой это сборище мало культурных, искалеченных жизнью учителей, бьющих своих учеников беспощадно!   
Это была «религиозная» школа, где изучались только «святые» книги. На память, тупо зубрили страницы «святых» писаний и молитв, чтобы остались в голове на всю жизнь. Без математики, физики, химии, астрономии, биологии. Без таблицы умножения, наконец! В средние века люди знали больше, чем ученики «религиозных» школ двадцатого века.   
– Ну, посчитай сам – семью семь, это уже сорок девять! – я спорю с мужем по какому-то финансовому вопросу после нескольких лет брака.
Муж озадаченно смотрит на меня и суёт руку в карман за маленьким калькулятором, который всегда с ним.
Меня осеняет невероятная догадка:   
– Ты что, не знаешь таблицы умножения? Зачем калькулятор?
До тех пор у меня не было сомнений в финансовых способностях мужа. Как и все выходцы из Персии, он очень успешен в делах своего небольшого бизнеса, который позволяет нам чувствовать себя комфортно в такой непростой стране, как Израиль.
– Да, мы стали учить таблицу умножения в седьмом классе, когда мысли о девочках вытеснили напрочь всю учёбу из моей головы! – смеётся муж.
И вот тут я поняла, что необходимо немедленно заняться устранением недостатка в знаниях любимого, и во всех других сферах жизни моего идеального мужа.   
Мы учили и учили эту чёртову таблицу! В пятьдесят лет. Я купила домой глобус, и мы крутили его, огромный, подсвеченный изнутри лампочкой, чтобы уяснить, наконец, где находятся Америка и Австралия, и что Англия, оказывается, далека от Америки, хотя и говорят там на английском языке...
Муж оказался благодарным слушателем. И ещё через каких-то пару лет мне удалось уговорить его побороть свои комплексы и поступить на двухгодичные курсы повышения квалификации, где он уже слушал лекции экономистов, политологов, математиков от «статистических дебрей».
После всех экзаменов, в дом был принесен диплом, ценнее которого не было в жизни моего любимого человека!

О каждом из своих учителей я могу сказать слова благодарности. Некоторые из них стали для меня настоящими друзьями и проводниками по жизни. Моя безумная любовь к математике, знание литератур (и не одной, а целых двух: и русской, и украинской) – всё от них! Школа была и остаётся для меня «святая-святых», остаётся на всю жизнь очагом душевного тепла, местом, где зарождались дружба и привязанности на всю жизнь!   
 
Всё сказанное можно назвать прелюдией к самому главному: к рассказу и моей Майе. Мне сказали, что в лесу Бейт-Шемеш собирается на выходных община русскоязычных репатриантов.
– Давай съездим! Я хочу найти свою учительницу! Говорят, что она живёт в Израиле с семьёй после смерти мужа. Да-да, того, что был знаменитым тренером по баскетболу. Да, из Америки они переехали в Израиль.
Муж не перечит. Он вообще всегда прислушивается к моим идеям и предложениям. Идеальный муж!
Но перспектива потратить свой выходной на поиски классной руководительницы из средней школы в каком-то лесу не вызывает у него большого энтузиазма: 
– Что тебе в этой учительнице? – недоумевает муж, – Сколько лет вы не виделись? Тридцать пять? Да узнает ли она тебя вообще?
«Узнает ли меня моя Майя?! О чём ты говоришь?»   
И вот мы уже едем в этот «русский» лес. А там – видимо-невидимо русскоязычных семей из местных землячеств уже располагаются за столиками на пикник. Жарятся на мангалах «кошерненькие» куски «запрещённого» мяса, замешиваются в тазиках салаты «оливье», достаются из дорожных сумок-холодильников мгновенно запотевающие на жаре бутылки водки и других неотъемлемых от пикника напитков.   
Людей – тысяча, не меньше! Где искать мою Майю?   
С нами – один из сыновей моего мужа. Он тоже выпускник «религиозной» школы, правда уже более «продвинутой», чем школа супруга. С таблицей умножения у него проблем нет. Но с поиском любимой учительницы – что-то всё ещё не склеивается и в его голове...
– Зачем её искать? – вопрошает сын.
– Я всю жизнь её ищу, – отвечаю, а сама слушаю себя со стороны и понимаю, что звучит невразумительно.
Зачем я ищу тебя, Майя? Наверное, потому что люблю. Помню. Благодарна за любовь к физике, ставшей моей специальностью, моим «куском хлеба с маслом», как любил повторять папка.
Затея отыскать мою классную руководительницу среди леса, среди столов со снедью и шумных компаний начинает казаться мне бессмысленной.
Муж и сын бегают между столами и зовут:
– Майя, Майя!   
Двое смуглых мужчин в этом царстве «русских» вызывают интерес и любопытство. Но не более.
Майя не отзывается.
Тогда муж замечает в глубине леса эстрадный настил с микрофонами для выступлений и, не раздумывая, вскакивает на него.
На ломаном русском он кричит в микрофон:
– Майя, Майя! Тебя ищет Вика!
За столами замолкают.
И вдруг мы видим, как по направлению к эстраде бежит со всех ног моя дорогая, трогательная, любимая, домашняя Маечка в шёлковом платьишке с кружевным воротничком!
Мы с ней ничего не видим от слёз! Стоим, обнявшись среди «русского» леса. Люди вокруг даже аплодируют.
Муж подходит, слёзы градом катятся из его глаз: 
– Никогда не видел, чтобы так любили учителей! Моих преподавателей я даже и по имени-то не помню... Странные вы всё-таки, русские, – бормочет он и обнимает, обнимает нас...   

Потом будет юбилей Маечки в Натании, прелестном приморском городе, куда съедутся родственники, друзья и одногруппники. Съедутся со всех континентов, чтобы сказать слова о вечной дружбе, вечном братстве и тёплой памяти.
И мы с мужем будем сидеть за праздничным столом в банкетном зале и вдруг услышим, как Маечка, смущённо краснея у микрофона, скажет:   
– А вот за тем столиком сидит та самая Вика, которая не пустила меня в декрет!
И все засмеются, потому, что слышали эту историю.
– А рядом с ней – её замечательный муж, который звал меня в микрофон в лесу на пикнике. Я счастлива, что вы у меня есть, ребята!

Каждый год я получаю звонок на день своего рождения.
И слышу голос, такой милый и родной:
– Викочка, поздравляю тебя! Как твои дела, деточка?
На душе светлеет и теплеет.
Бегу к мужу:
– Майя, Майя звонит!
И мы наперебой кричим в трубку:
– Спасибо, спасибо! Мы тебя любим, дорогая!


Рецензии
Какая замечательная история, какая трогательная!
А моя любимая учительница уже имела ребёнка, но я часто смотрела за ним, когда она приводила его в школу, сидела с ним за партой, а когда она теряла голос - заменяла ее, вела уроки.
И тоже до сих пор получаю короткие весточки, а ещё - до сих пор помню все ее наряды, в которых она была Богиней, самой красивой и умной…
Спасибо вам большое, Виктория! Такие истории объединяют наверняка миллионы людей, а значит всегда есть время и место Любви и Радости от нашей связи с близкими и дорогими нам людьми…
С уважением И.

Инна Снегина   11.12.2021 06:47     Заявить о нарушении
Дорогая Инна! Как вы понимаете, мне очень радостно получать такие отклики! Для этого и пишутся рассказы и стихи - для обратной связи с читателем. Спасибо вам душевное!

Виктория 10   11.12.2021 07:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.