О последнем времени. Эсхатология. Часть 2

Итак, немного напомню вам: в 1-й части я упоминал, что пророки Ветхого Завета не имели понимания, что Мессия придет дважды. Например, в 21 Псалме Давида, он (Давид) как бы пророчески говорит сам о себе, и что переживания, описанные в этом псалме, превосходят переживания его в его личной жизни. И в этом псалме Давид пророчески говорит о страданиях Мессии, о том что «пригвоздили руки Мои и ноги Мои, об одежде Моей бросали жребий» - т.е. это явно события, которые не вписывались в жизнь царя Давида, потому что у него не было их. И в этом же псалме Давид говорит: «поклонятся Ему все народы»… И мы видим, что одна часть этого пророчества исполнилась, а второй части «поклонятся Ему все народы» - еще только предстоит исполниться во время второго пришествия Христа на эту землю. Очень многие пророчества ветхого завета говорят о Его страданиях и Его славе. И то, что связано с Его страданиями уже исполнилось, а то, что связано с Его славой – еще нет… но исполнится в будущем, во время второго пришествия Христа. Сам Господь напоминал, что Он придет во второй раз, об этом говорили апостолы, и мы сами видим из Писания, что это пришествие состоится, и оно будет из двух фаз…
Давайте теперь рассмотрим период «восхищения Церкви» во времена Великой Скорби. Но прежде чем говорить о семи лет Великой Скорби, нужно пояснить, что это такое…
Пророк Даниил – был один из иудейских юношей княжеского рода, который был уведен в Вавилонский плен. И мы можем прочитать в Книге Даниила, что он вырос на Халдейской культуре, но тем не менее смог сохранить верность и посвященность Богу Израиля, и на протяжении всей жизни был очень богобоязненным человеком. Так же мы знаем, что Даниил – это человек, через которого Бог открыл события Последнего Времени. И это было связано с тем, что когда Даниил был уже в достаточно преклонном возрасте, а он прожил очень длинную жизнь, возможно даже более ста лет, и однажды, когда он изучал книгу пророка Иеремии, то он сосчитал, что время пленения будет семьдесят лет, и что оно подходит к концу. За время пленения Вавилонский царь хотел ассимилировать плененных иудеев, смешать их со своей культурой, но он это не смог сделать. И одна из причин, по которой этого не произошло -  во времена Вавилонского плена у евреев появился такой духовный институт, как синагога. До этого времени, такого духовного учреждения не существовало. Будучи вдалеке от Иерусалимского Храма, иудеи стали собираться вместе и называли свои собрания «синагога» – что означает собрание. В этих собраниях иудеи и смогли сохранить свою веру, свою культуру. Синагога, как духовный институт, существует и по сей день.  В равной степени как у евреев, которые не приняли Христа, так и у евреев, верующих в Господа Иисуса Христа.
Так вот Даниил, изучая книгу Иеремии, понял, что Бог, после семидесяти лет пленения, обещал возвратить свой народ обратно в его землю. И вот это откровение послужило тому, что он начал молиться Богу, взывать к Нему, и Бог, в свою очередь, начал открывать Даниилу будущее Израильского народа. И это будущее связано с так называемыми семидесяти седминами  Даниила. Что это такое? Они означают историю Израильского народа вплоть до сотворения Нового Неба, т.е. до Конца Времен. И шестьдесят девять седмин Даниила исполнились, до смерти и воскресения Господа Иисуса Христа. Причем они исполнились настолько точно, что, так скажем, критики Библии нашего времени и прошлого утверждали, что Даниил жил после этих событий, так как казалось, что он был свидетелем всех этих событий. Он точно предсказал появление Персидской, Греческой, Римской империй, события связанные с «мерзостью запустения» в Иерусалимском Храме, когда Антиохий Епифан принес в жертву свинью на алтаре Храма в Иерусалиме - хотел обратить иудеев в Греческую культуру. Т.е Даниил пророчески в своих семидесяти седминах очень точно описал все эти события. Шестьдесят девятая седмина закончилась смертью и воскрешением Христа, и семидесятая еще не началась. Семидесятая седмина – это, так называемое «Время Скорби» - самый трудный и тяжелый период в истории человечества. А период между 69 и 70 седминами – это так называемая пауза – время церкви. Это время, в которые сейчас мы живем. И мы сейчас рассмотрим период Вознесения во время Великой Скорби.
Существует три общепринятые версии: что восхищение Церкви будет до наступления 7-ми лет Великой Скорби; либо в середине Великой Скорби; и третья версия – что Восхищение Церкви будет в конце Великой Скорби. И нам понятно, что Восхищение в конце Великой Скорби совпадет со Вторым Пришествием Господа Иисуса Христа. Давайте вместе будем рассуждать о том, какая же версия наиболее правильная с точки зрения Священного Писания.
Рассмотрим Вознесение в середине Великой Скорби… Первые 3.5 года Великой Скорби будут относительно спокойными… Будут конечно в мире проблемы и сложности, но основные проблемы начнутся во второй половине седмины – это будет время величайших катастроф и судов Божьих. Поэтому некоторые утверждают, что восхищение Церкви будет происходить в первой половине седмины, т.е. в относительно спокойное время. И они аргументируют свои суждения следующими стихами из Библии:
1-е Петра 4.17, где написано:
Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?
То есть время этого суда, по их мнению, должно застать Церковь именно в первой половине седмины, так как основной суд Божий придется на вторую половину… И они так же аргументируют свои рассуждения еще из одного места Священного Писания:
Откровения 12.14
И даны были жене два крыла большого орла, что бы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжении времени, времен и полвремени.
Это 3.5 года, то есть Бог сохранит Свою Церковь на это время и убережет ее от тех проблем, которые будут существовать в этот период. Это так называемая теория Восхищения Церкви в середине времени Великой Скорби.
Так же есть теория о том, что Христос придет за Своей Церковью в конце Великой Скорби, т.е в конце или во второй половине седьмой седмины. Таким образом, Церковь должна будет пройти все эти суды Божьи, катастрофы и страшные события, которые будут происходить в это время. И конечно же, эта версия, что Церковь должна пройти время Великой Скорби и все связанные с этим периодом проблемы, она не вписывается в Священное Писание.
И существует третья версия, что Господь придет за Своей Церковью перед самым началом семи лет Великой Скорби. Эта версия о Восхищении Церкви является наиболее распространенной и общепринятой среди верующих и богословов. И эта версия прекрасно подтверждается стихами из Священного Писания. Поэтому хочу обратить ваше внимание на то, почему Восхищение Церкви произойдет не в середине и не в конце Великой Скорби, а именно до ее начала. Итак, аргументы за то, что Христос придет за своей церковью до начала событий Великой Скорби:
1-е Коринфянам 1.8
Который и утвердит вас до конца, чтобы вам быть неповинными в день Господа нашего Иисуса Христа
Итак, Господь будет утверждать нас до конца, что бы мы были готовы ко дню пришествия Господа Иисуса Христа. Считается, что этот день господа нашего Иисуса Христа – день восхищения Церкви. А когда Писание говорит: «день Господень» - то этот день связан со второй фазой пришествием Иисуса Христа, что бы уже судить этот мир.
1-е Коринфянам 15.51
Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
Здесь говорится, что во время вознесения церкви произойдет во это изменение, когда наше тленное физическое тело преобразится в нетленное.
Филиппийцам 1.6.10
Будучи уверен и в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа
Чтобы, познавая лучшее, вы были чисты и непреткновенны в день Христов.
Здесь говорится о том, что Бог будет утверждать и готовить Свою Церковь, для того, что бы Она была готова к Его пришествию.
Коринфянам 15.51-52
Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся
Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся.
Обратите внимание на слово «вдруг»… Считается, что вознесение Церкви - будет событием внезапным, неожиданным, без каких-либо особенных внешних знамений. Как в дни потопа, когда во времена Ноя, - ели, пили, выходили замуж… в общем, люди жили своей обыденной жизнью, и не было каких-то особых предзнаменований. Но внезапно пошел дождь и начался потоп…
Но когда речь идет о втором пришествии Иисуса Христа – то это событие будет сопровождаться великими знамениями, видимыми всему человечеству. Поэтому, вознесение Церкви будет происходить до Времени Великой Скорби, так как в Библии описано, что оно будет обладать эффектом внезапности, и человек не сможет понять или предсказать – насколько близко это событие и когда оно точно произойдет. По этой причине мы должны понимать, - то, что мы видим сейчас, в наше время, а именно умножение греха   - является предвестником того, что время прихода Иисуса Христа уже близко. Что развращение человечества будет только увеличиваться и т.д. Но особо специальных знамений по этому поводу не будет. Потому что, «как вор ночью», неожиданно, и мы должны понимать, что вознесение Церкви может произойти в любой момент. Некоторые считают, что вознесение Церкви должно произойти, когда придет антихрист. Но если Церковь увидит антихриста, человека греха, то это уже не будет иметь эффект неожиданности. Поэтому для нас очень важно понимать, что с точки зрения Священного Писания вознесение Церкви может произойти даже сегодня, потому что события, связанные с семью годами Великой Скорби , начнутся только после этого. И это призывает нас к тому, что бы мы бодрствовали и молились, т.е. были готовы к тому, что бы Господь мог взять нас.
Еще одним из таких важных знамений для нас, когда можно понять, что пришествие Господа Иисуса Христа уже близко, - это восстановление Израиля как государства. Дело в том, что все 7 лет событий Великой Скорби они связаны с Израилем. В этих событиях будет также участвовать весь мир, но в центре всего этого будет Израиль. И эти события не могли бы начаться, пока Израиль, как государство, не был бы восстановлен.  И мы знаем, что это уже произошло. Это так называемое подготовительное время, перед Временем Великой Скорби, описанным в книге пророка Даниила. И сегодня восстановленный Израиль для нас является неким символом того, что мы живем в последнее время. Некоторые говорят о том, что Израиль является той смоковницей, о которой говорил Иисус, «что не пройдет сей род, когда это сбудется» (имеется ввиду род – примерно 70-80 лет), они утверждают, что с момента восстановления Израиля с 1949 года прошло примерно 75 лет, и это является своего рода важным знамением того, что данный отрезок времени означает именно период Последнего Времени. Многие могут с этим поспорить, с этой аналогией, что это относится к поколению, родившемся в восстановленном Израиле. Но есть веские аргументы в пользу того, что бы отнестись к этому серьезно… Духовное восстановление Израиля – является для нас важным знамением, показывающим то, что время действительно находится в самом конце. Но вопрос Восхищения Церкви перед Великой Скорбью говорит нам о том, что все основные знамения, описанные, начиная с 6-й главы книги Откровения, показывают, что суды Божьи начнутся потом. Поэтому вознесение Церкви будет событием совершенно внезапным. Войны, военные слухи, различного рода ситуации, болезни – в принципе, все эти события всегда были в истории человечества. Никогда не было на земле спокойно или мирно со времен грехопадения, и поэтому это не является слишком большим для нас знамением… Взять например, в двадцатом веке было уже две мировые войны… и церковь должна быть готова к внезапному восхищению, без каких-либо особенных знамений. И с точки зрения Священного Писания будет абсолютно нормальным и правильным, если Иисус придет даже сегодня, потому что время Великой Скорби начнется только после этого.
И 1-м послании Фессалоникийцам 4.18 ап. Павел говорит:
Итак утешайте друг друга сими словами.
Здесь речь идет о вознесении Церкви. И мы сегодня также должны утешаться этими словами, потому что вознесение Церкви произойдет до судов Божьих, Времени Великой Скорби. Мы бы не смогли утешать друг друга такими словами, что мол мы должны пройти Время Великой Скорби, власть антихриста и т.д., но мы утешаемся именно той надеждою, что Церковь Христова будет вознесена именно до этих страшных событий. И наше утешение заключается не только в том, что мы будем восхищены, но и в том, что мы так же будем избавлены от этого страшного для человечества периода – Времени Великой Скорби. Еще некоторые стихи из
 1-го послания Фессалоникийцам 4.16-17
Потому что сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ним восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
Это описан тот самый момент, когда будет восхищение Церкви. Здесь написано «при гласе Архангела и трубе Божией» -  трудно сказать, будет ли это означать, что все люди на Земле услышат этот глас… либо этот голос будет слышен только для верующих… Но безусловно, когда это произойдет, то тогда это станет очевидным для всех людей, находящихся на Земле, т.е. большая часть людей, которые жили на Земле, они в одно мгновение исчезнут. И это не будет таким видимым знамением на небе, но это произойдет тайно. В этот момент,  произойдет так же и воскресение ожидающих Христа, находящихся в Небесных Обителях, но не искупленных полностью. Их души и плоть еще не искуплены. Но наши души уже искуплены, а вот плоть тоже еще не искуплена. Потому что люди стареют, умирают, их плоть превращается в прах… Искупление нашей плоти произойдет во время второго пришествия Иисуса Христа за Церковью, тогда наша плоть приобретет новые свойства, -  нетленный вид. А те тела, которые ожидают в Небесных Обителях пришествия Иисуса Христа, они так же будут преобразованы в нетленные. Тогда и полностью завершится этап искупления наших тел, «и так всегда с Господом будем» … И Библия практически ничего не говорит о реакции людей на происходящее, как они будут реагировать, что будут говорить друг другу, что они будут думать по этому поводу. Но по всей видимости, вслед за Восхищением Церкви, последуют очень быстро, другие, трагические события, которые как бы отодвинут на второй план событие Восхищения Церкви. Следует также сказать от том, что когда произойдет Восхищение Церкви, это не значит, что все те, которые записаны в Книгу Жизни, они автоматически будут забраны с этой Земли… Писание говорит нам, показывая, что двое лежат на кровати – один берется, другой оставляется; в поле – один берется, другой оставляется. Иисус, в послании к Лаодикийской церкви, Церкви Последнего Времени, говорит о том, что: так ты тёпл, то Я извергну тебя из уст Своих, т.е. другими словами Иисус говорит, что ты не будешь взят. И мы должны ясно понимать, что когда Господь придет за церковью, Он возьмет тех, которые духовно будут бодрствовать (наши чресла должны быть препоясаны, светильники должны быть горящими, мы должны готовы в любое время встретиться с нашим Господом. И те, которые будут готовы к встречи с Господом, - они будут взяты. Поэтому, можно сказать, что часть церкви будет взята, а часть останется. И мы понимаем, что та часть, которая будет оставлена, они являются «теплыми». Потому что Иисус сказал, что «теплых» Я извергну из уст Своих… Будет некое разделение, что часть Церкви останется на Земле. Я не думаю, что та часть Церкви, которая останется, она будет отвергнута навсегда, но это означает, что ей придется пройти это ужасный период -  Время Великой Скорби. Им придется переосмыслить свою христианскую жизнь, свое посвящение, свои отношения с Господом, доказать своим покаянием, что они верны Господу, несмотря на то, что они проходят через такое тяжелое испытание, как Время Великой Скорби. Поэтому, весьма важно для нас, находится в состоянии готовности к встрече с Господом Иисусом Христом и быть восхищенным с Ним в духовно правильном состоянии. Еще раз напомню, что тайное восхищение Церкви произойдет неожиданно, поэтому оно не связано с такими событиями, как пришествие антихриста и другими особенными знамениями, которые удостоверят, что Господь наш идет уже скоро, « стоит при дверях»… И Библия нам не говорит ожидать антихриста, она нам говорит ожидать Иисуса Христа. И именно поэтому, точка зрения пришествия Господа за своей Церковью до Времени Великой Скорби – она наиболее аргументирована с точки зрения Священного Писания, потому что Церковь не должна проходить через то время, когда Бог будет судить этот мир. Господь избрал нас на спасение, а не на муки.
Но теперь давайте посмотрим на то, что касается Второго Пришествия… Второе Пришествие за Церковью – это день Господа Иисуса Христа, а Второе Пришествие во Славе – это день Господень, когда это видимо будет для всего мира.
2 Фессалоникийцам 2.1-12
Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему,
не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.
Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,
Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.
Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это?
И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время.
Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.
И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего
того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,
и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.
И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,
да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.
Второе Пришествие связано еще с одним местом Священного Писания: Откровения 1.7
Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь.
Здесь сказано, что Второе Пришествие будет видимо абсолютно для всех людей, которые будут находиться на этой земле.
В 1-е Фессалоникийцам 3. 13 написано:
Что бы утвердить сердца ваши непорочными во святыне пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его. Аминь
И здесь речь идет о том, что Иисус придет со святыми, и это означает, во-первых, что церковь будет вознесена, а во-вторых, святые явятся вместе с Иисусом Христом на эту Землю уже в обновленных, прославленных телах.
Теперь давайте опять вернемся к событиям Великой Скорби. Что будет происходить и в какой последовательности, нам, как верующим, необходимо это знать.
Как я уже говорил, Время Великой Скорби прежде всего связано с восхищением Церкви и переменой вокруг Израиля, он окажется в серьезной опасности уничтожения. И сегодня мы знаем, что на Израиль многие народы смотрят как на врага, и они готовы уничтожить его. Но во Время Великой Скорби произойдут события, которые помогут Израилю выстоять в этой борьбе с его врагами, и как ни странно это звучит, поможет ему в этом антихрист. Но ненадолго отложим пока эту тему и поговорим о нашем прославленном теле.
Когда речь идет о воскресении и преобразовании нашего тела, то могут возникать вопросы, потому что Писание нам говорит, что тело должно восстановиться из тех элементов, из которых оно состояло. И вот эти элементы и должны образовать обновленное тело, которое не подвержено старению, болезням и т.д. И тут у некоторых людей возникают резонные вопросы: как это может быть и каким образом это произойдет?
Есть некоторые заметки по этому поводу…
В журнале «Провиденс Джёрнал» была статья под названием «Кто съел Роджера Пиринса?». Эта статья была напечатана с той целью, что бы показать нелепость учений о воскресении мертвых, связанных с восстановлением тела. Вот что там написано: Кто съел Роджера Пиринса? Когда останки этого человека были эксгумированы, то обнаружили, что сквозь его останки, а конкретно через позвоночник, яблоня, под которой он был похоронен, пустила свой большой корень. Остальные корни тоже опутали практически все кости, высосав из тела все соки. М многие ели яблоки из этого дерева, и сейчас корень этого дерева находится в кабинете университета Брауна. Тут возникает вопрос, подобный тому, который задавали Христу саддукеи: «в воскресении, когда воскреснут, которого из них она будет женой?». Эти молекулы тела, кому из людей они будут принадлежать? Все эти вопросы привели к мнению, что буквально воскресение тела из тех же элементов невозможно. И что во время воскресения вокруг духа соберется новый материал. Но апостол Павел говорит о другом: тленному надлежит облечься в нетленное, и смертному сему облечься в бессмертное. Т.е. здесь, с точки зрения человеческого ума, показано как бы нелепость того воскресения, о котором говорит Библия, что наше физическое тело, которое умрет и превратится в прах, и что из него будет восстановлено новое тело. Библия нам об этом и говорит, показывая, что наши тела будут изменены, если мы будем встречать Господа, находясь еще на этой Земле. Но те, которые умерли и грядут вместе с Господом, их тела, где бы они не были и как давно они бы не умерли – они будут восстановлены именно из тех молекул, из того праха, в который они превратились. И конечно же можно понять скептиков, которые не верят в Бога, или, так скажем, немножко верят, не совсем доверяя Богу и Священному Писанию. Которые размышляя своим умом, и им кажется, что это невозможно. Но нам совершенно ясно, что для Бога это не составит никакого труда и проблемы, и где бы не находился наш прах, и чем бы он не стал (яблоком, деревом и т.д.), не имеет абсолютно никакого значения. Бог с легкостью восстановит наши тела из тех же составляющих элементов, из которых они состояли. 
Когда произойдет воскресение? Мы понимаем, что некоторые верующие умерли в разном возрасте, кто-то в преклонных летах, а кто-то молодой, кто-то был инвалидом… Но когда речь идет о Воскресении, то используется выражение Иисуса Христа: что в Царстве Божием не выходят замуж и не женятся, но пребывают как Ангелы Божии. Т.е. это прежде всего означает, что мы, возрожденные и с воскресшим телом, будем подобны Ангелам Божиим и все мы будем примерно одного возраста. Когда мы говорим об Ангелах Божиих, то мы понимаем, что Ангелы не бывают слишком молодыми или слишком старыми, они выглядят примерно, если выражаться человеческим языком, как люди среднего возраста. Например, наш Господь Иисус Христос был распят, и воскрес, когда Ему примерно было 33 года. Поэтому, с одной стороны, это также является аргументом в пользу того, что мы в Воскресении будем выглядеть примерно на 33 года. Конечно же, когда речь идет об инвалидах, людях, которые имели какие-нибудь увечья (руки не было или ноги и т.д.), то при Воскрешении они получат совершенные тел, в которых все будет на своих местах. Мы знаем, что некоторые верующие были слепыми при жизни и умерли также слепыми, но воскреснут они уже в совершенном и прославленном теле, будучи уже зрячими.
Возникает вопрос: а что в отношении детей? Давайте рассмотрим этот важный аспект.
Вот приходит Господь, происходит тайное восхищение Церкви, которое будет перед Великой Скорбью… Господь забирает свою Церковь к Себе… И что же будет с нашими детьми?!
Иисус сказал: таковых есть Царство Божие. Поэтому, лично я верю, что конечно же наши дети и все дети будут восхищены. Вопрос в том, каким образом это произойдет или какой возраст войдет?  И мы должны понимать, что вопрос заключается в следующем: этот возраст восхищения детей может определить только Христос в соответствии с тем, они отвергли Его или нет. Т.е. есть дети, которые никогда не слышали об Иисусе – они будут восхищены. Есть дети, которые слышали об Иисусе, потому что в верующих семьях несомненно говорят о Нем – они будут тоже восхищены.    А есть возраст, когда дети выросли и уже умышленно отвергли Христа, т.е. отказались от Него, хотя они могут быть частью нашей семьи, но из-за того, что они достигнув такого возраста и осознанно отвергли Иисуса – они не могут попасть в число восхищенных.  Мы не можем сами определить, когда наступает этот возраст, 5 лет, 7 или 8 лет, - это для нас является определенного рода тайной, ведомой только для Господа. Но когда вопрос идет о восхищении, что мол мы верующие, Господь нас заберет, а у нас маленькие дети и кто о них позаботится… Конечно они пойдут с вами, но их тела так же будут преобразованы в совершенные, прославленные тела и у них будет так же совершенный возраст. И когда в наше время множество детей абортируется, женщины делают аборты, то конечно же эти дети живые, они имеют душу, и в Царстве Божием конечно же они не будут эмбрионами…  В Царстве Божием они будут иметь совершенный, ангельский возраст. И как я уже говорил ранее, что в соответствии с земными реалиями, мы можем определять этот возраст, как возраст Христа, примерно около 30 лет.
Некоторые имеют крайнюю точку зрения на этот счет, они говорят, что если кто не верит и не исповедывает Евангелие, то он не может спастись в любом случае. Мы понимаем, что это скорее всего относится к тем людям, которые отвергают Евангелие, не принимают его. Но к детям это не может относиться, так они еще не могут делать какой-то выбор и принимать какое-то правильное решение в силу своей недееспособности, в силу своего возраста. И даже с точки зрения человеческой логики было бы несправедливо, если бы Бог осудил этих детей. Но Бог – Судья Праведный, и нас утешают слова Иисуса Христа, который сказал о детях:
Их есть Царствие Божие.
Считается, что Иисус держал на руках ребенка, произносил эти слова. И совершенно понятно, что ребенок, которого держат на руках, еще не может по-настоящему, осознанно отвечать за свои слова и поступки, а так же принять осознанно Бога в силу своего развития. Поэтому, дети наследуют Царство Божие. Но к сожалению, многие их родители не наследуют Царство Божие.
Итак… Давайте по порядку. Происходит восхищение церкви, совершается полнота искупления верующих, искуплены их душа, дух и тело. Они получают новое, прославленное тело, подобное телу Иисуса Христа. Дальше происходит то, что Библия называет судилищем Христовым. Пока идет речь о том, что будет происходить с Церковью.
2 Коринфянам 5.10
Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, что бы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое.
Т.е. мы видим, что каждый из нас должен предстать пред Христом, для суда, что бы получить соответственно по нашим делам, живя в земном теле – доброе или худое.               
Римлянам 14.10
А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов.
В этих двух стихах говорится о том, что мы христиане, как верующие, в свое время, после того, как произойдет восхищение Церкви, мы предстанем на суд Христов. Это втрое событие, следующее за восхищением Церкви. И резонно будет спросить: Что же будет там? Мы понимаем, что это будет происходить не на Земле, не на видимых облаках, которые мы можем лицезреть сейчас, это уже будет происходить в Царстве Божием. Будет собрана вся Церковь полностью, так как к этому времени процесс формирования Церкви будет уже закончен. Она предстанет в качестве невесты перед своим Женихом Господом Иисусом Христом.
Судилище Христово – это суд, где не будет осуждения, и там не будет идти речи о том, что кто-то из числа восхищенных будет извергнут вон, не будет идти речи о гневе Божием, там не будет решаться вопрос о вхождении или не вхождении в Царство Божие, так же не будет гнева или осуждения за наши совершенные грехи. Здесь решается вопрос получения наград в соответствии с теми заслугами перед Господом и образом жизни будучи на Земле. Только об этом идет речь.
И вот в 1 Коринфянам 9 24-27 ап. Павел пишет:
Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, что бы получить.
Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы - нетленного.
И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, что бы только бить воздух;
Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедую другим, самому не остаться недостойным.
Здесь мы видим, что апостол Павел проводит аналогию с соревнованиями, и он говорит, что мы на этой Земле должны бежать, как на ристалище, т.е. стремиться трудиться для Господа, что быть первым. И это связано с тем, что когда в будущем наступит Суд Христов, когда мы предстанем на Судилище, и в соответствии с нашим служением и образом жизни получим награды. И надо сказать, что Библия перечисляет эти различные награды, которые будут нам вручены. Мы не знаем, все ли это награды, которые перечислены в Писании, но Господь счел нужным и важным, что бы о некоторых мы с вами узнали. Тех венцах, которые будут нам вручены по нашим заслугам перед Господом. И конечно же это необычная картина, которую трудно представить. По-человечески нам кажется, что это должен быть огромный прекрасный зал, где собралась вся церковь Иисуса Христа, и каждого по отдельности вызывают вперед и в соответствии с его служением вручают определенные наргады. И нам важно понимать, что эти награды будут разные.
Например в книге Даниила 12.3 написано:
И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки, навсегда.
Как светила и как звезды – т.е. говорится о разных наградах.
А 1-е Тимофею 3.13 говорится:
Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса.
Т.е. говоря  о наградах, мы понимаем, что они будут отличаться друг от друга. Мы не можем сказать, что в Божьем Царстве будет уничижение кого-то или пренебрежение кем-то, но верующие будут отличаться славой друг от друга, в соответствии с их земной жизнью, т.е мы не будем одинаковы. Поэтому Господь нам напоминает, что бы мы не потеряли своей награды, и Он заботится о том, что бы мы получили полную награду. И наша награда, скажем так, определит наше место в Царстве Божьем. Сегодня нам трудно это объяснить, до конца понять, как это будет происходить, но Библия нам ясно говорит, что мы будем получать разные награды, в соответствии с нашим служением. И вот в Писании есть упоминание некоторых наград - венцов, которые будут вручены верующим.
Иакова 1.12
Блажен человек, который переносит искушение, потому что быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь любящим Его.
Здесь говорится о Венце Жизни
Матфея 5. 11-12
Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика награда ваша на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас
Считается, что Венец Жизни – это венец, связанный со страданиями и смертью за веру в Иисуса Христа. Можно сказать, что этот венец получит Стефан – первый ученик Христа, апостол Иаков, которому была отрублена голова, все множество христиан во все времена, которые страдали и умерли за веру в Иисуса Христа. Всем им приготовлен этот венец – Венец Жизни.
 Кстати говоря о сегодняшних временах, считается, что в наше время погибает христиан гораздо больше, чем когда либо в прошлом за всю историю христианство, включая и 1-е века. Для многих может это прозвучит с удивлением, но статистика и исследования доказывают этот факт. В таких странах как Нигерия, которая разделена на половину, и которая самая крупная по населенности африканская страна (около 100 миллионов человек), и примерно наполовину там живут мусульмане, остальная половина – это евангельские христиане. И там есть мусульманская террористическая организация «Боко Харам», и члены этой организации регулярно нападают, практически ежедневно, сжигают, уничтожают сотни христиан, и там очень серьезное противостояние. То, что в Сирии происходит, Исламское государство (ИГИЛ – запрещенная в России террористическая организация) тоже убивает большое количество христиан. В таких странах как Иран, Ирак там тоже множество христиан страдают, их убивают. В Китае христиан конечно не убивают, но тоже преследуют, сажают за распространение Евангелия. И вот одна организация, которая занимается статистикой, она подсчитала, что в наше время убивается христиан несоизмеримо больше, чем это было в первые века христианства. На первых христиан гонения носили более спонтанный характер, чем постоянный. Были времена, когда их вообще не трогали, периоды покоя. А когда к власти пришел император Константин, то гонения вообще прекратились. Но в наше время, верующие христиане страдают и погибают как никогда. Но они получат тот венец – который называется Венец Жизни.
Второй венец – это Венец Славы
1 Петра 5 2-4 говорится:
Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним непринужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия
И не господствуя над наследием Божием, но подавая пример стаду
И когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы.
Это венец для служителей. Здесь все предельно четко и ясно написано!
Третий венец – это Венец Похвалы.
1 Фессалоникийцам 2 19-20
Ибо кто наша надежда или радость, или венец похвалы? Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом в пришествие Его?
Ибо вы - слава наша и радость.
Здесь апостол Павел говорит о фессалоникийцах, которым он проповедовал, провозглашал Евангелие, что они его Венец Похвалы. Здесь говорится о евангелистах, и не только такого масштаба как ап. Павел или другие подобные ему. Речь идет в целом о простых христианах, которые проповедуют Евангелие, которое провозглашают Слово Божие  - все они получат Венец Похвалы от Господа, так как они были верны Его великому поручению, которое Он дал всей Церкви и всем верующим – свидетельствовать и проповедовать о спасении в имени Иисуса Христа.
Следующий, четвертый венец – это Венец Правды
2 Тимофею 4. 7-8
Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил
А теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.
Это венец праведности, он предназначен тем людям, которые всем своим образом жизни хотят исполнять правду Божию, повиноваться заповедям Божиим, являть образ Иисуса Христа в своей жизни.
Пятый венец – это Нетленный Венец
1-е Коринфянам 9. 25-27
Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного
И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, что бы только бить воздух;
Но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедую другим, самому не остаться недостойным.
В общем-то мы уже упоминали эти стихи, и этот венец – Нетленный Венец, он предназначается тем людям, которые своим образом жизни и своим служением являют Святость Господа, такая, знаете, практическая святость и чистота пред Господом и людьми этого мира. Этот венец для тех людей, которые живут освященной жизнью, удаляясь от зла и греха в этом мире, сохраняя при этом посвященность и верность Господу.
Шестой венец – это похвала от Господа.
1-е Коринфянам 4. 5
Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога
Здесь говорится о похвале от Бога, которую получат те верующие у которых Бог обнаружит правильные сердечные намерения, другими словами,-  правильные мысли, правильные чувства, правильные отношения… И здесь больше даже стоят не какие-то дела и поступки, а даже за правильные намерения и то будет похвала. Но безусловно Господь ожидает от нас не только правильные  намерения, но и правильные поступки. Но даже и за правильные намерения будет похвала от Господа!
Будет еще одна категория людей…
1-е Иоанна 2. 28
Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его.
1-е Коринфянам 3. 15
А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня
Это говорится о людях, которые останутся без наград. И это категория тех верующих, которые получат спасение, даже войдут в число Церкви. Интересно, что кроме Церкви будут еще и спасенные народы. Но это уже немножко другая тема, хотя и очень интересная. Мало кто из верующих об этом знает, хотя Библия очень ясно об этом говорит…
И заканчивая эту тему, хочу напомнить, что будет категория верующих, которые спасутся как бы из огня: т.е. они войдут в число Церкви, они будут вознесены, но там, на Судилище Христовом, они постыдятся перед Ним, потому что они увидят то, что Бог хотел через них сделать. Но из-за их пассивности, инертности, нежелания, они потеряли те благословения и возможности на Земле, которые Бог им давал. И там, на Судилище Христовом, им просто будет стыдно, что они так много времени потратили на пустые и не нужные вещи, дела. И не сделали того, к чему Бог их призывал, т.е. не исполнили тот Божественный план, который был у Бога для них на этой Земле. И нам с вами очень важно, что бы мы не оказались в положении этих людей, которым будет стыдно пред Господом за то, что они уклонялись от того, что Бог задумал через них сделать. Но тем не менее, это будет самое худшее, что произойдет пред Судилищем Христовым. Большинство восхищенных конечно же получат те награды, венцы от Господа, которые они заслужили своими делами и поступками, служа и трудясь для Господа. Поэтому мы и говорим, что спасение мы получаем даром, по Благодати Божьей, не от дел наших, нам не чем хвалиться. Но своим служением Господу мы зарабатываем себе награду в Царстве Божием. И конечно же мы понимаем, что Господь и здесь на Земле, заботится и печется о нас, но прежде всего Он готовит нам сокровище на Небесах – награду нетленную в Царствие Божием. И мы должны понимать, что самая важная награда это та, которую мы получим там, на Небесах. А не те награды, которые дает нам Господь здесь на Земле, потому что эти награды тленные, награды временные. А те награды на Небесах, они вечные, они нетленные и останутся с нами  навсегда. Да Благословит нас всех Господь!

Продолжение следует...


Рецензии