Потеряшка ч. 2, 5

   
     Смутно знакомый вроде. Чудаковатый: мелкий, но коренастенький. Одет смешно: будто камзол и панталоны да башмаки чудные (сабо?). Взгляд пронзительный, словно покровительственный и немного насмешливый. Чудн0й — одно слово.
 
               - Ну, что? - спрашивает: Смотрю, не успокоишься никак.
            
            Делаю вид, что ни капельки не страшно (сама: ни жива-ни мертва — чисто кот Шрёдингера). И бодро-уверенно (снаружи по крайности) и рапортую:
 
              - Почему? Я спокойна. Чаво мне сделается? А вот тебе, чую от меня одно беспокойство выходит.
 
              Специально взяла такой тон нахальный, как бы провоцируя, где-то хорохорясь как бы, а где-то... Ну, да ладно: там поглядим, как дело пойдёт. На подвижном до моей вызывающей фразы лице (ой, какое там: морда и морда) собеседника ни дрогнул ни единый мускул. Ага, значит, напрягся. Чем же я его так взбаламутила. Неужто и впрямь, нечеловеческое спокойствие моего жутковатого визави ненароком нарушила? Но, надо отдать должное, он (буду пока называть его Троллем — откуда-то приплыла подсказочка, а всё равно ведь не знаю, как обращаться к посетителю) быстро собрался и, снова приняв насмешливый и покровительственный вид, продолжил:
 
            - Ну, что ты никак не уймёшься? Почему не живётся по укладу?
 
            - Что за уклад? - тут же реагирую.
 
             - А уклад такой: не надо тебе напрягаться-ничего вспомятывать из ушедшего.
 
             - В смысле?
         
             - Да, в прямом самом. Живи просто, к существующему УКЛАДУ прилаживайся. Будь собой...
 
                - Всё дело в том, - вздыхаю (огорчённо/обречённо): Что прилаживаться мне от роду не свойственно. А быть собой... Эх, чтобы собой быть — надо сперва знать, что я есть. Не правда ли?
 
              - Хорошо, - вроде как посерьёзнел: Спрашивай, что знать желаешь. НО имей ввиду, ответить честно смогу не на все твои вопросы.
 
               Тут же судорожно заработала моя бедная соображаловка на максимальных оборотах. «Так, не сможет ответить честно. Что может означать оное? Мне видится навскидку три варианта:
1.      Соврёт, коль что важное, по его мнению знать мне не положенное, спрашивать стану
2.      Сам знать не знает — а мне мозги запудривать начнёт
3.      Наконец, самое на мой взгляд правдоподобное: станет врать мне напропалую просто по вредности».
 
           Гм, и что мне при таких раскладах делать прикажете? А, была-не была, будем ориентироваться по ходу пьесы и... импровизировать по месту действия. По ситуации, в общем. Вслух кидаю пробный шар сразу в лоб:
 
            - Кто я и родом откуда? Почему воспоминания мои о детстве и прочая, мягко говоря, скудные... а сны и пробивающиеся откуда-то извне сведения кажутся более чем реальными? - уф, выдыхаю, выпалив всё это и, вместе с тем, затаиваю дыхание, немного страшась получить ответ. Тролль с ответом не торопится. Тролль размышляет, поглядывая на меня зорко и внимательно из-под приопущенных век. Наконец, будто решившись:
 
         - Ты — прошивка.       
               
         - Кто-кто? - в полном недоумении: какая ещё паршивка?
 
         - Не пАРшивка, а пРОшивка, - он прыскает в кулак. Похоже я шибко его забавляю.
 
 
          - Прошивка — иными словами, ось, связывающая проявленные миры (хм... т. е. так понимаю, имеются и не проявленные). Ты никогда не рождалась... в смысле, от человека. Да ты и сама не человек, в определённом смысле. Когда в каком-либо мире случается, как бы выразиться понятнее, прокол/сбой/ступор — тут, словно джин из бутылки, и появляешься ты. Как бы проваливаясь в брешь, чтобы заполнить пустоты...
 
        - Но почему я ничего из прежнего... опыта не помню?
 
        - Тебе и не нужно (порой даже вредно) что-либо помнить. Поломка устранена. Всё — ты больше не нужна.  С твоим уходом «в подлатанном» мире улетучиваются все воспоминания о твоём пребывании. А тебе? Зачем тебе нужны такие «воспоминания»? Цель достигнута, и ура — с песней — к другим вершинам!
 
          - Допустим, - в раздумьях: но почему я тогда помню столько прибауток/речёвок/побасенок из какого-то одного (нутром чую) определённого мира?
 
          -  А оттого, что мир ТОТ весьма… непредсказуемыёй. Интересный, неординарный, особенно по части творческой составляющей, но скажем, безалаберен и крайне неустойчив. Как его не спасай — он так и стремится к саморазрушению. Потому ты в нём и бывала не единожды... в разных ипостасях. Не помнишь?
               
          -  Нет, ипостаси не помню. Только... темы песен, преданий, сказок всяких.
 
          -  Ну, это не удивительно. Сложно вытравить из подкорки — то, что подзасело там основательно. Особенно, фольклор, такого, гм.. необычного содержания. Смею тебя уверить, больше нигде не придётся встретить ничего подобного. Если хочешь, я мог бы тебе немного рассказать о... пребывании там.
 
            - Естественно, - ещё и киваю в подтверждение.
               
            - Однажды ты вошла в него в качестве... В общем, тебя звали Пандорой. Ничего не говорит тебе это имя?
 
                Сокрушённо мотаю головой.
 
           -  Ты «свалилась» в эпоху т. н. Золотого Века, когда обитатели мира стали слишком пресыщены и разнежены, чтобы продолжать эволюционировать, чтобы спасти их от вымирания.
   
           -  И что я тогда сделала?
 
           -  В тот раз с твоим приходом пришли голод, невзгоды, войны. И как? Такие воспоминания тебе необходимо было оставить?
               
             Понуро опускаю плечи.
               
           -  Не огорчайся — не всегда происходит подобное. Зачастую, как раз наоборот. Ты возвращаешь утраченные ремёсла, восстанавливаешь пошатнувшееся равновесие между волшебством и колдовством, а иной раз даёшь толчок к новым открытиям и даже прорывам в области... В различных областях, в общем.


Рецензии
Доброе утро, Наташа!
Вот это да!
Я не ожидал такого. Приятный сюрприз!
Всё более-менее встаёт на свои места.
А продолжение будет?
Очень понравилось!

Алексей Котов 3   01.08.2020 07:25     Заявить о нарушении
Я думаю будет!
Правда?

Алексей Котов 3   01.08.2020 07:26   Заявить о нарушении
Спасибо, Лёш, очень приятно ))
Будет, куда денется?!
Вот уже и новый отрывочек...

Нестихия   03.08.2020 13:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.