Апокал. Рёв 134

Иллюстрированный вариант книги "Критика чистого чувства" смотрите и читайте:
- на авторском сайте Анатолия Бочкарёва   "Ревущаябочка.рф"
https://bo4ka-rev.ru

- на авторском канале А.А.Бочкарёва - в Яндекс Дзен -  "Ревущаябочка".
Статьи и нарративы из книг автора. С использованием документальных фото, картинок и анимации.
Источник изображений: https://images.yandex.ru



                *    *    *


НЕВОЗМОЖНО предельно сложное явление вскрывать одной лишь краской. Его тогда не только не понять, но даже и не увидеть по-настоящему. Не то, чтобы измерить. Однако именно так обычно поступают с немецкой оккупацией и немецкой Перестройкой большевистской России. Мажут одним чёрным. Злятся, когда кто-то хочет отодрать край и заглянуть в подлинник.

Все краски сразу, одномоментно, во всей полноте также трудно, практически невозможно использовать для достижения предельно достоверного состояния текста. Всегда найдутся новые и новые подробности и факты. Поэтому картина и в этом случае не получится законченной. Не выйдет и беспристрастного, объективного изложения.

Но вот если использовать приём контаминации, считается что он самый эффективный в любом искусстве, да и в науке -  то есть, противопоставления противоположных точек зрения, диаметрально не совпадающих мнений, полярных взглядов и их обязательного столкновения -  это иногда даёт вполне приемлемый результат. В общем, известная диалектическая триада от Гегеля: тезис-антитезис-синтез.

В таком случае действительно порой удаётся избегать однолинейности изложения или отображения материала, заведомой предвзятости авторского подхода, а следовательно искажения реальной картины...



В СООТВЕТСТВИИ  с часто используемым в этой книге ПРИЁМОМ КОНТАМИНАЦИИ
конечно неплохо было бы изловить диалектически мятущуюся по отечественным подвалам отечественную правду-матку -  и про войну, и про оккупацию и про всех этих мальчиков, своих и чужих, умных и не очень, но одинаково немилосердных.
 
Может быть даже получилось бы довольно адекватное оправдание текущей национальной политики, более вменяемый и аргументированный ответ на нескончаемые ультиматумы лорда Запада.

Подобные «отлупы» загранице правящие круги России выдают на горА конечно постоянно, но так ведь не только они. Культура народа, её непререкаемые авторитеты и святые отцы также находят замечательные объяснения и русскому тысячелетнему рабству и русскому предназначению в истории и мире.

В САМОМ ДЕЛЕ, кто как не «светлые гении России» могут реально оправдать и духоподъёмно объяснить столь кроткие и настолько регулярные конвульсии страны на мировой плахе?!
Кто как не они в состоянии отбить насмешливые наскоки «гогочущих пророков» и дать достойный ответ их возмутительно похожим на правду инсинуациям насчёт исторической судьбы России и неправильной экзистенциальной природы её жителей?!



Однако смогут ли даже они внятно объяснить, почему же русские Перестройки столь неизбежны, строго закономерны?! По какой причине они расписаны по житию русского народа буквально, как движение поездов -  по ним всегда можно сверить историческое время: который час дурного цикла на дворе?!

Крайне желательно бы также пролить свет на чрезвычайно странные основания того, что не новая жизнь приходит в страну всякий раз, что не возрождается действительно достойное из народного прошлого, а происходит беспрестанное оживление мёртвого, избытого и проклинаемого. Отчего всякий раз происходит откат к началу, к исходу, к тому же рабству.
В чём реальные корни бесконечных переделок, точнее перетасовок русскими собственной истории?!

КАКОВ МИР -  такова и Россия! Отклик у великих пророков и «светлых гениев России», у  православных русских иерархов, и прежних и нынешних, столь же неизменен как эта скрижаль: такая «перестроечность» Руси, дурная бесконечность её неизменно рабского состояния, её архаичная подверженность Голгофе за весь мир и за всю человеческую историю -  несомненнейший признак истинной её христианственности.



НЕИЗМЕННА во все века и цель врагов, а уж особенно "отгадчиков" русской души:
"низвергнуть христианство, разрушить национальные государства и подготовить таким образом "добровольное" объединение мира в рамках единой международной политической структуры под властью единого мирового правительства".
(Высокопреосвященнейший Иоанн митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Одоление Смуты. Слово к русскому народу... с. 21).

Похоже на то, что перестроечной падучестью «этой страны», её отважной кротостью и жертвенностью мир ещё как-то спасается, даже ещё и живёт ничего себе.
"Западный мир, хвастливо именующий себя "цивилизованным" и кичащийся многовековой христианской культурой, -  писал дальше православный иерарх и учёный во время последней Перестройки, -  на деле являет собой жуткое зрелище тупого, животного равнодушия к вопросам истинно духовной жизни".  (Там же. с. 22).

Именно под этот образец и перестраивают и отгадывают всякий раз колосса на глиняных ногах, неизменно получая обратный результат -  глину, превращающуюся в сталь.

ЗАПАД -  конечно и есть причина неиссякаемого русского рабства, а Перестройки -  его испытанное оружие.
Запад -  по сути реальная Голгофа для восточных «схизматиков». На нём их и распинают всегда. Вливаниями сыворотки его, а им реально чуждой свободы -  непрестанно рекультивируют тысячелетнее рабство, никогда не давая вызреть свободе собственной, национальной.



ВЫСОКОПРЕОСВЯЩЕННЕЙШИЙ митрополит Иоанн приводил пророческие слова великого русского подвижника, епископа Феофана, затворника Вышенского, лучший ответ "гогочущим пророкам" Гроссману и Горенштейну, из глубины времён и сегодня звучащие как никакие другие актуально и своевременно: 

"Западом и наказывал, и накажет нас Господь, а нам в толк не берётся. Завязли в грязи западной по уши, и всё хорошо. Есть очи, но не видим; есть уши, но не слышим и сердцем не разумеем. Господи, помилуй нас!.. Вдохнув в себя этот адский угар, мы кружимся, как помешанные, сами себя не помня...". 
(Там же. с. 23).

"Для того, чтобы остановить процесс возвращения России на естественный путь своего исторического развития, и была запущена "перестройка", настоящая цель которой -  заменить исчерпавшую свои разрушительные силы интернационал-коммунистическую доктрину на новую, интернационал-демократическую, которая должна довершить разгром исторической России, начатый ещё под "доблестным" руководством Троцкого и Кагановича".

"Правда же такова: безбожный коммунизм терзал Россию, паразитируя на многовековых русских общинных традициях, на прочной народной приверженности к коллективизму и взаимопомощи, на всеобщей могучей русской тяге к социальной справедливости. Бессовестная демократия собирается терзать её, паразитируя на древних вечевых соборных обычаях Руси, на исконном уважении русского человека к общему мнению, совместно принятому решению, коллективному разуму Собора". 
(Высокопреосвященнейший Иоанн митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский.  Самодержавие духа. Очерки русского самосознания... с. 340).



ДЕМОКРАТЫ разного рода, новые "освободители" Руси всё более наглеют и "уже даже не стесняются. Они, считая нас тупой и бессмысленной массой, уже прямо в лицо говорят нам, что собираются перестроить нашу жизнь п о - с в о е м у, заставить нас думать, желать и чувствовать п о - с в о е м у,  веровать -   п о - с в о е м у". "Какой же мерой бесстыдства и цинизма надо обладать, чтобы этот позор, это преступление, эту вселенскую трагедию называть "торжеством демократии", "движением по дороге прогресса и цивилизации!". 
(Высокопреосвященнейший Иоанн митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский.  Одоление Смуты. Слово  к русскому народу... сс. 86, 89).

"Стыдно сказать -  официальные лица даже произносить слово "русский" в своих выступлениях стесняются. Все норовят как-нибудь обойти: то "российскими" людей назовут, то ещё что-либо придумают. Вот и получается, что в эпоху "застоя" был у нас народ "советский", сейчас -  "российский", а русского как не было, так и нет".  Дошло до того, что торжествующие "освободители" стали справлять свои религиозные праздники "прямо в Кремле, в сердце русского Православия, в "святая святых" Земли Русской".  (Там же. с. 269).



ПЕРЕД ИТОГАМИ демократической Перестройки России решительно бледнеют наивысшие нацистские германские достижения. Митрополит Иоанн в своё время совершенно точно характеризовал результат "освободительных деяний" высокоумных отгадчиков России.
"Единое государство разрушено. Русский народ расчленён на части границами новоявленных "независимых государств". Россия отброшена в своём территориальном развитии на триста пятьдесят лет назад. Общество оказалось совершенно беззащитным перед шквалом безнравственности и цинизма, обрушившегося на людей со страниц "свободной" прессы и экранов телевизоров. Церковь подвергается бешеным атакам еретиков и сектантов, понаехавших в Россию со всего света, чтобы "просветить" русских варваров. Ростки здорового национально-религиозного самосознания погребены под грудой нечистот "масс-культуры" и фальшивых ценностей "общества потребления". Страной по-прежнему правят богоборцы, космополиты и русоненавистники... Катастрофа состоялась". 
(Высокопреосвященнейший Иоанн митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Самодержавие духа. Очерки русского самосознания...  с. 333).


ЖИВИ ЧТОБЫ ЖИТЬ. Живи в отсеке сегодняшнего дня. Твоя честь и достоинство -  выше чести и достоинства Родины. Живи сегодня и сейчас, лови мгновенье, хватай, дави, толкай, завтра может и не быть. Только то, что разумно -  действительно! А что неразумно -  существовать не должно. Однако степень присутствия разума определяешь не ты. Точно не ты!

Учит, освобождает на свой лад неразумного русского варвара торжествующий Запад. Того, кто "сущ не в сегодня и не "в здесь"" пытаются затолкать именно в одно только сегодня, именно в эту камеру, в этот отсек. И недоумевают, когда последовав этому совету русский человек либо вовсе пропадает, опускается, либо обращается в их же непримиримого  врага, либо, что ещё хуже -  в "нового русского".


АРХИЕПИСКОП КНЯЗЬ Иоанн Шаховской, настоятель Берлинского, а затем Сан-Францисского православных храмов, всю жизнь проживший на Западе, может быть как никто из русских понимал, точнее, ощущал, чувствовал жуть, исходящую от западного образа жизни, навязываемого всему миру:
"Человечество само себя убивает чрез грех, и каждый человек так же. Обуреваясь, волнуясь злом, разнуздывая низшие инстинкты, человечество себе готовит страшную судьбу, как и каждый человек, идущий этим путём. Сеющие ветер пожнут бурю. И вот над этим, над единственно важным -  "некогда" задуматься... "Живи мгновеньем", "что будет, то будет" -  отмахивается душа от самой истины, внутри её говорящей, что надо ей выйти в себя, сосредоточиться, осмотреть привязанности своего сердца и подумать о своей вечной участи". 
(Архиепископ Иоанн Сан-Францисский. Избранное... с. 131).



ПОД ЗАВЯЗКУ ИСПЫТАВШИЙ ПРЕЛЕСТЕЙ закатной цивилизации, Иоанн Шаховской пишет о западном способе существования, воспринимаемом некоторыми русскими людьми, отпадающими от родной Веры, от родных корней, о всех, заражённых апокалиптической "трихиной", включённых в "коллективное зло мира", сменивших соборный национальный дух на "коллективное бессознательное" практического мира (К.Юнг):
"Жизнь скрывается под коркой лицемерия, условности. Всё делается двоящимся и полуправдивым. Над душами разливается инфернальный свет, не от Солнца - Христа, а от фосфора человеческих мозгов и костей".  (Там же. с. 144).

РУССКИЙ, православный человек крестное своё знамение кладёт справа налево, как бы замыкая, запрятывая своё сердце от неисправимого мира. Он словно уберегается от всех его соблазнов, от Пространства, от Времени. Лучше вообще никак жить, чем вот так, лучше ничто, чем что может душе повредить хоть в малом, и не дай бог чего-нибудь домогаться в ущерб людям.
Именно поэтому хоть чего-то на этом безбожном пути достигнув -  кается он потом совершенно искренне и безудержно.
"...Это драгоценнейшее свойство русской души -  уменье каяться, не жалея себя". ) (Там же. с. 366).

Ну а рубаха-парень католик или там честнейший протестант, «вероятный партнёр», «двоюродный брат во Христе» Американин -  те напротив, уверенно, слева-направо крест кладут. Они словно раскрывают сердце, без страха выставляя исподнее содержимое своё в реальный, существующий мир, входя в него без остатка, искренне принимая самое деятельное участие в его делах и обустройствах.

Скорбен промысел господний, ибо как раз эти-то «создания божии» -  именно в ущерб кому-то и добиваются своего. Всеми презираемый порок в навязываемом ими обществе -  неудачник, его даже по походке тут определяют. Того, кто не смог, лягнув ближнего, по головам прорваться к жизненному успеху, стать удачником. Ведь, только так и выявляются лучшие -  кто не сам по себе, но которыми.

Евангелическое: "И свет во тьме светит и тьма не объяла его" -  чистый русский перевод, по Иоанну. В нём -  сама эссенция податливости и затвора великого от мира сего зело горестного. "...И тьма не приняла его" -  перевод сугубо европейский, энергичный, целеустремлённый, созидательный здесь и сейчас.  Это уже по Матфею.



ЛЕЙТМОТИВ МОЛИТВ. Русский: "Господи! Помилуй!". Европейский - "С нами бог" и настырный рефрен-приправа, почти угроза: "Господи -  благослови!". Мол, а ну помоги старый! Чего замешкался?!

Всюду образ непроницаемой русской замкнутости, ошарашенности, неотмирности (при всей пресловутой открытости русской души) и европейской, почти чопорной, надменной, победительной, то есть, тогда-то и настоящей самонадеянной открытости в свершающуюся собственными руками действительность. Иначе ведь её и не смастеришь.

Русский способ сотворения мира и бытия коренным образом отличается от западного, европейского.
Архиепископ Иоанн Шаховской писал на исходе нацистских прорабов из Руси о русско-большевистской природе мира, категорически не приемлющего, не терпящего ничего самонадеянного, выдающегося, по-земному самодостаточного, самоуверенного:
"Мир ищет "сильных" и их рассеивает, как прах. Творец приближает к Себе "слабых" (в их собственном сознании), т.к. только правдиво осознавший себя слабым, нуждающимся в силе Божьей, человек может принять силу Божию".  (Там   же.  с. 143). 
И применить как следует.

Не случайно Русь в горе, в Апокале всегда веселится, поскольку этот богомерзкий мир наконец получает должное, по заслугам. Во всеобщих празднованиях -  она в слезах, ведь тот негодяй опять восторжествовал. Всё вспыхивает призрачным расцветом -  лишь "в годину тяжких испытаний".
А вот тогда-то она сполна и отыгрывается на нём, этом мире. "Получай, фашист, гранату от советского солдата!"

Иван Сусанин -  всегда благостно самоуничтожающийся подранок, метафизический камикадзе. Таков универсальный образ словно бы пришибленного русского мужичка. Он всегда прибеднялся по принципу "Молчи и плачь -  будет калач".
Именно он-то и заманивал то гордую и надменную католическую шляхту, то поганых гитлеровцев за свой дремучий бор. Вот там и разберёмся, панове и всякие там штурмбаннфюреры!.. Кто как должен жить, чувствовать, да креститься.



ПОДРАНКИ ВСЕГДА РУССКИЕ ПО НАЦИОНАЛЬНОСТИ -  они заводят чужаков подальше  от  своего  истинного  дома. Оговаривают себя, убедительно прикидываются кем угодно. Подранки, то есть, по-терпевшие уходят в Царство небесное наверняка, как никто, ибо в первую очередь это их там ждут. Потому что только там их настоящий дом.
Потому что, как сказал ещё Еврипид: "...Кто знает, быть может, жить -  значит умереть, а умереть -  жить".

В отличие от любого европейца каждый русский человек в глубине души носит сокровенное знание:
НЕ ДОЛЖЕН каждый человек быть так разумен, обуян гордыней, своим мозговым фосфором,
НЕ ДОЛЖЕН поступать так, чтобы его способ бытия мог бы стать всеобщим, универсальным, только спинномозговым принципом.
НЕ ДОЛЖНО всё у людей замыкаться на «пятую точку» -  не должно! Иначе какие же это люди! Что-то тут у них не то!
НЕ ДОЛЖЕН человек так интимничать, похабничать с заведомо благодарными на любой случай потаскухами-реалиями, а обязан быть более целомудренным, хотя бы изредка отвлекаться от властных нужд и велений своей «пятой точки»; не метать бисер перед свиньёй-миром, а оставаться природным, каким его и создал бог.



РАЗУМ САМ ПО СЕБЕ страшно далёк от бога (дальше даже, чем дворянский революционер от народа), он никак не может быть чист, самодостаточен, демиургом, сам по себе он вообще бесчувствен и поэтому безбожен.

Императив Канта, отформулировавший (отформатировавший) основной принцип западной цивилизации, только подчёркивает безмерную западную гордыню, полную уверенность сделать любое бытие по любому своему образу и подобию и в своём праве опекать и переделывать ПО-СВОЕМУ тех, кто пре-бывает в ином измерении, в крепости, в рабстве -  если только это их бытие не соответствует процессуальному правилу НЕ ИМИ заданного Универсума.

СТОЛЬ уродливое, однобокое становление сущности, такую критику Разума с уже наросшим огромным бельмом, злокачественным полипом цивилизации могло излечить, могло поверить только тихое и гармоничное её вы-чувствление, крестное из-живание Чистым Чувством -  Чистого Разума.



РУССКИМ ЛЮДЯМ ОДНИМ, как никому, дано ощущение именно такого Чувства великих неудачников-спасителей мира. Им одним доверена истинная сущность и предельный смысл земного бытия, какое бы оно ни было или не могло бы стать.
Одним им ведомо ощущение того, что не войдёт ни в один Догмат Чистого Разума, потому что «сам по себе» он уже вторичен, надстроечен, технологичен.

Русский человек и доселе ведает именно это, первичное: «ЧЕЛОВЕК, УСТРОИВШИЙ СЕБЯ НА ЗЕМЛЕ, СЕБЯ НЕ УСТРОИТ, УСТРОИТ НЕ СЕБЯ»!
(Выделено мною — А.Б.) (Бибихин  В.В. Язык философии. -  М.: Издательская группа "Прогресс", 1993, с. 375).

ВСЯКИЙ РАЗ, к концу очередной своей Перестройки и началу следующей, к реперу великого закатного наваждения, гибельного соблазна Западом, русский человек вновь и вновь осознаёт: в таком случае не стоит и любая жизнь того, чтобы её вот так обустраивать, да ещё и переделывать, переустраивать. Много чести!
 "И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг, -  Такая пустая и глупая шутка"!

При любом раскладе, при любом её исходе и модернизированная под западный комфорт жизнь всё равно останется беспредельным ужасом и рабством истинным -  у небытия. Она только может быть ещё более изощрённым, роскошным и оттого куда более опасным повреждением души.
«Ибо какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит» (Мф, 16:26).



Жизнь есть Смерть, а Смерть есть Жизнь!.. Ну не стоит эта никчемная западная-туземная забава, самонадеянное бесконечное тавтологизирование бесконечных тавтологий -   таких ужасных усилий и затрат. Она, жизнь, всегда бред, она достойна только смерти и Воскрешения, если бог даст, конечно.

"Суетное желание жить", чтобы жить, как считал русский философ князь Евгений Трубецкой, и "составляет корень всего мирового зла и мирового страдания".
Только "победою на кресте упраздняется дурная бесконечность и дурная периодичность смерти".

Без Руси мир бессмыслен и такому ему вообще не надлежит быть. Мир не должен существовать совсем, в принципе, если в нём нет России.
Это не игра слов. Это так и есть. Так считают «светлые гении» России. Не только ВВП.

"Страдание и смерть, -  вот в чём наиболее очевидные доказательства царствующей в мире бессмыслицы: всеобщее взаимное причинение смерти как необходимый закон самой жизни на земле, -  вот в чём очевидное доказательство неправды этой жизни. Порочный круг этой жизни есть именно круг страдания, смерти и неправды". 
(Трубецкой Е. Смысл  жизни.  -  В  кн. Смысл жизни: Антология.. -  М.:  Издательская группа "Прогресс - Культура", 1994,  сс. 289, 296, 297).



ЗАПАДНАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ как никакая иная воплотила в себе этот отчаянно дурной, порочный круг смерти, кружащей вокруг падали мира. Собственно она сама -  он и есть. Единственный выход состоит в отказе от такой жизни, в заполучении хотя бы такого алтаря, молитвенного места, где бы в одном подобный отказ осуществлялся в самой полной мере и тем самым уже искуплял перед богом смертные грехи неправедного существования всего мира.
Есть вот и такое мнение!

Смысл всего земного существования -  в сохранении Руси такой, каковой она всегда была и есть, кающейся за себя и за всех. Только в таком случае, может быть, хотя бы отчасти, но всё-таки снимается бессмысленность и бесконечная греховность рационалистического, бесчувственного мира.

Русь, распятая на кресте своей веры, своей иной связью с небытием, своей подлинной обручённостью со Смертью одна восстанавливает иммунитет человеческому бытию, напоминает ему чем оно по существу является -  НА САМОМ ДЕЛЕ.
А именно -  несчастным случаем.



ДЛЯ РУССКИХ Перестройка -  это всего лишь клиническое вскрытие их бытия и быстрейшее зашивание его обратно, поскольку оно всё же прижизненное.
Это «неоперабельное бытие», едва распластанное, вновь наглухо, пуще прежнего заклёпывают в глухой, стационарный, непроницаемый цугцванг, в сингулярный саркофаг мира. На нём таком строят на всякий случай какую-нибудь новую жизнь - 
а хоть бы и «суверенную демократию», в качестве фарса -  всё равно действительно надёжного основания не существует.

СЛЕДУЕТ СМИРЕННО принимать то, что уже есть. Грех национального самооговора, самоуничижения даже перед вчерашними своими лакеями, вскорости замаливается непомерной государственной, имперской гордыней.

Тогда западный мир в который раз вздрагивает и наконец приходит в Чувство, когда на востоке вновь и вновь поднимается с колен рассыпавшийся было глиняный колосс
и грозит ему своею страшной железной палицей.
   


Рецензии