Преступник и дхарма. Пример диалектики

Меня спрашивают: Помогите, пожалуйста, границы провести. Дхарма - морально-нравственный долг. Понятно. Мы не видим людей, а видим дхармы. А как с преступником быть? Это же его жизнь, убеждения, как он считает, долг. Выполняет, старается. А вот морально-нравственное уже хромает. Как тут развести?

Отвечаю:

Истина конкретна. = В одних границах ("границах рассмотрения процессов, явлений") будет одно (истина), в других - другое (ложь).

В данном случае "границы" = "твоя позиция" ( = "твоя дхарма, которую ты выполняешь").

Кто ты? - Судья? Друг этого преступника? Святой отшельник, к которому пришел этот преступник? Знакомый этого преступника, которому дорог закон и порядок?

Определись со своей "дхармой" и ты определишься с "позицией". Определись с "позицией" и ты определишься с "границами" ("границами рассмотрения").

И тогда получишь точное - конкретное! - правильное (истина) решение.

Так работает диалектическое мышление.
 

Александр Клейн
30 июля 2020 г.


Дхарма, Дао и Суть
http://proza.ru/2021/01/18/2097


Рецензии