Любовницы нашего городка

Из-за уважения к жителям описываемого автором, городка, название его указано не будет. Если вам, дорогой читатель, доводилось жить в районных центрах вдали от федеральных трасс, то возможно, вы узнаете свой город. Если же у вас не было такого опыта, вы сочтете этот рассказ за авторскую выдумку. Так или иначе, а события, описываемые в рассказе, в той или иной степени повторяются до сих пор.

Итак.  По небольшой привокзальной площади районного центра прохаживались под ручку двое молодых девушек. На них были нарядные платья, локоны были накручены и ещё из далека, от них пахло заграничным парфюмом.

Если постоять немного и понаблюдать за пустующим вокзалом, можно отметить ещё три или четыре похожие пары. Некоторые были постарше, кто-то уже был в годах, но все, непременно, выглядели на все свои сто возможных процентов. Прогуливающиеся ждали прибытие поезда.

Не того поезда, который таскаемый дизелем, подъезжал к единственному перрону утром и вечером, называемого электричкой. А к тому, что только раз в году, привозил в этот, отдалённый от большой цивилизации городок, сезонных рабочих.

Местный агрохолдинг, на период уборки собирал со всей округи добровольцев и в течении трех-четырёх недель, жизнь в этом городке менялась кардинально. На танцах в местном клубе появлялись парни, тут и там у заборов, встречались целующиеся парочки, все лавочки в парке были заняты почти круглосуточно. Люди знакомились, влюблялись и ... предавались любви.

Одной из прогуливающихся молодых девушек была Марина. Ей только на днях исполнилось двадцать лет. Девчонка была не просто красива, а очаровательна. Жаль, что оценить это могли не многие мужчины. В городе явно преобладал женский пол, а парни, в большинстве своём, после армии сюда не возвращались. Уехать отсюда хотели и девушки. Многие из них совершали такие попытки. Рассказать про тех, у кого это получилось достойно, не смогу, не знаю таких случаев.

Пыталась уехать и Марина. Сразу после школы, поступала в медицинский, в областном центре. С профессией не получилось, а по части любви... Прерванная беременность и три расставания, вот и весь багаж.
- На этот раз, пожилого бери! - напутствовала Марину мать. - Нечего с молодежью по кустам бегать. От них только болезни и проблемы.
- Пожилые что ли с проблемами не бывают? - пыталась спорить Марина.

- У них другие проблемы. Но к сорока, как правило, и жильё и работу имеют. А если повезёт, то и автомобиль.
- Ага. А ещё пара детишек и законная жена. Вот она прямо ждёт кому бы отдать автомобиль!
- За жену не переживай. Ты мужика возьми, очаруй. А с женой его я вопросы решу. Не хочу чтобы ты мою судьбу повторила. Уехать ты должна в город, вместе с нормальным мужиком. В этом году! Поняла?

Марина поняла. Она и сама знала, что самостоятельно ей за другую жизнь не зацепиться. Особого ума бог не дал, у самой силы воли за книжками сидеть не хватило. Только вот с пожилым...
- Что слышно про поезд? - поинтересовалась мать.
- Никто точно не говорит. Вроде как сегодня, к вечеру.
- Много там конкуренток?
- Вчера восемь человек было. Сегодня в обед — шестеро.

- Ничего. По части красоты им с тобой не конкурировать. Уж не знаю чем я у бога такое заслужила, а создал он тебя ни в меня, ни в отца твоего, кривоногого.
- В соседа что ли? - усмехнулась Марина.
- Иди! Шутница. Ирку с собой в подружки возьми.

- Почему Ирку? Я с Ленкой вчера ходила.
- Ты мать слушай. Ирку бери. Контраст, он знаешь ли,  значение имеет. Ты при Ирке в сто раз краше.

Это уже было выше Марининых сил. Схватить пожилого, да ещё и гулять с Иркой.
"Нет. С Ленкой пойду. И пожилого брать не буду. До тридцати, не более," - решила Марина.

Звали его Николаем. Работал инженером в управлении городского хозяйства и направлен на "борьбу" с урожаем, можно сказать, по партийной путёвке. Высокий, красивый, с отличными коммуникативными навыками и затаённым в душе желанием, пару-тройку недель отдохнуть от работы и семьи, пусть и таким, необычным образом.

Сойдя с поезда и следуя вместе со всеми прибывшими к автобусам на привокзальной площади, Николай успел вежливо ответить Марине на вопросы: "Который час?", "Нет ли спичек?","Надолго ли к ним?", "Откуда приехал и как его имя?".  Этого хватило. Марина совершила "захват", обычно отключающий у мужчин способность принимать правильные решения и вызывающий прилив сил, в нижней части туловища захваченного.

Приём "удержание", был совершён уже на следующий вечер, в высокой траве на берегу местной речушки, причём не менее четырёх раз. Надо сказать, что проведение приёма чуть было не сорвалось по причине популярности этого места у горожан именно в эти летние дни.

- Твой Николай, мою Маринку обрюхатил. Любовь у них. Так что ты себе другого ищи. Квартиру надо будет разменять. Машину Маринке оставите, а вот гараж себе можешь забрать.
- Где Николай? Почему он сам мне не звонит?
- Откуда у него время-то звонить? Работает целый день, а с вечера до утра, Маринку на руках по городу носит, никак остановиться не может. У девки уже всё болит, а твой кобелина ни о чём больше думать не может.

Это был уже второй звонок матери Марины супруге Николая. В первом разговоре, она, утирая ей по телефону слёзы, настоятельно рекомендовала подать на развод.

Хотя Николаю было уже тридцать три, многие Маринкины подружки ей завидовали.
- Поймала Маринка мужика хорошего. Повезло ей. Сам на ногах стоит, привычек вредных не имеет и любит её очень, - ходили по городу слухи.

"Ну, дай-то бог!" - выписывая в воздухе крест на видневшийся вдали купол церкви, просила мать Марины, - "Пусть увезёт девку в другую жизнь!"

Именно в этот момент, дорогой читатель, настало время автору рассказа покинуть этот город, в связи с окончанием длительной командировки. Уезжая, я пожелал своим временным соседям, Марине и Николаю, всего, что они заслуживают в этой жизни. Вот так.

Прошло двадцать пять лет.
Проезжая мимо этого городка, я специально выбрал маршрут, приведший меня сюда. Лишние сто километров — небольшая цена за воспоминания о недолгой жизни в провинциальном городке. Было интересно, просто проехать по нему, посмотреть что изменилось.

Я остановил машину около магазина. Здоровенные супермаркеты дошли и до российской глубинки. Наслаждаясь прохладой кондиционируемого воздуха, я прохаживался по магазину, выбирая что-нибудь безопасное для утоления жажды и голода. Оплатив покупку, я машинально протянул сдачу мужчине лет семидесяти с протянутой рукой, ожидающего меня в тамбуре магазина. Почему меня? В магазине кроме меня и продавцов никого не было.

- Жарко сегодня, - прохрипел старик. Я взглянул на него. Сгорбившийся, как знак вопроса. Одет бедно, но во всё чистое. Лицо с какими-то странными синими щеками. Такие же синие мешки под глазами, вздувшиеся вены на шее, отсутствует добрая половина зубов.

Я кивнул ему головой и вышел на улицу. Положив покупки в машину, я сел с бутылкой воды на лавочку у магазина и стал наблюдать за "кипящей" в центре городка жизнью. Никто не проезжает мимо, никто не проходит. Ничего не шумит, ни гудит, ни свистит. Полный покой. Словно в городе никто не живёт. Хотя, возможно, виной всему жара и воскресный день.

Собравшись ехать дальше, я встал и в этот момент увидел бодро шагающую женщину с большой хозяйственной сумкой. Я узнал её, хотя и прошло целых двадцать пять лет. Это была мама Марины. Особо мы не дружили ранее, так, здоровались и поэтому я, конечно, не кинулся к ней с объятьями, а просто проводил взглядом. Для неё словно и не было этих двадцати пяти лет, она мало изменилась.

К моему удивлению, мама Марины, войдя в магазин, принялась отчитывать находящегося в тамбуре старика. Чуть было пинками его не наградила. Тот вышел на улицу охая и ахая, а женщина принялась и на улице его воспитывать.
- Позорите меня! Что ты, что жёнушка твоя, нерадивая! И за что мне бог такое наказание справил? Уйди, Николай, уйди с глаз долой.

От неожиданности я, собираясь встать, плюхнулся обратно на скамейку. И только теперь, узнал в этом старике, некогда виданного мной бравого молодого инженера. Жизнь основательно поработала над его внешним видом. Это же надо! Человек стал чуть ли не в половину ниже ростом. Вздувшиеся вены, пестрящая глубокими морщинами кожа и синие пятна по всему лицу, изменили его до неузнаваемости. И всё же я его узнал.

Тем временем Николай, медленно переходя дорогу, стал махать кому-то рукой. Из ближайших кустов вышли два местных жителя, в целом, во многом похожих на Николая. Завязалась беседа. Мужчины что-то громко обсуждали и показывали руками на магазин.

Я переместился в машину и завёл двигатель. Надо было ехать. Вступать в свои воспоминания глубже, желания особого не было. Только я открыл окно у машины, как услышал женские крики.

Это была она. Марина. В целом, по конституции тела, похожая на свою мать. Она так же твёрдо шагала в сторону магазина, на ходу выкрикивая какие-то не понятные мне фразы, обращённые к мужчинам. Я повременил с отъездом и задержался ещё на пару минут.

Марина. Я бы дал этой сорокапятилетней женщине — пятьдесят пять. В целом симпатичное лицо, с неестественными синими пятнами на щеках и в районе ушей. Жилистые, вытянутые руки, несколько неряшливая одежда. Она устроила скандал вышедшей из магазина матери. Речь шла о каких-то ста рублях.

Настроение моё было окончательно испорчено. Я продолжил пересекать насквозь этот городок с тяжелым чувством и сожалением, что Марина так и не смогла "зацепиться" за другую жизнь, затянув "на дно" и Николая. В городке, в целом, мало что изменилось. Ах, да! Супермаркет!


Рецензии