Жадность и предубеждение - Глава 6

         Глава 6: Ночь откровений

    Коварная ночь накрыла небо темным саваном. Прежде скучающий лес разразился тысячей звуков, которые доселе не были слышны ни гномьему, ни человеческому, ни даже эльфийскому уху.

    Годфрен поежился. Нестерпимый холод пронизывал тело тысячей мелких иголок.  Судя по всему, топающему рядом, гному, тоже было не по себе – он то и дело подрагивал, кутаясь в старое рубище.

    - Так дело не пойдет, - наконец принял решение Годфрен – Настало время перевести дух. Есть у меня одна забавная вещица. Думаю, тебе понравится.

    Юноша достал из-за пояса непонятного происхождения сверток, а после победоносно помахал им перед лицом недоумевающего Торгрина.

    - Знаешь, что это такое?  Свиток Вечного Всепоглощающего Огня. Поскольку поглощение нас не интересует, данный режим можно отключить. И просто погреться. Но предупреждаю – это мой первый опыт. Доселе я никогда не имел дела с магией. Поэтому за финальный результат ручаться не могу.

    Резко развернув свиток, Годфрен принялся нараспев произносить фразы. Вполне возможно, они были на эльфийском. Торгрин не знал этого языка. Но часто слышал речи «остроухих».

    Произведя нехитрые манипуляции, юноша с силой бросил «артефакт» оземь. Последний обратился весьма внушительным костром. Коротышка опешил. Он и подумать не мог, что замысел весьма недалекого спутника возымеет какие – либо плоды.

    - Ну вот, и дров таскать не надо! Присаживайся! – Годфрен расположился у огня, жестом указав гному следовать его примеру – Мне сказали, что магия действует около двух часов. Этого нам с лихвой хватит!

    Обрадованный коротышка с радостью устроился близ пламени. Последнее дарило безмятежность и  навевало добрую тоску. Некоторое время приятели пребывали в молчании. После любопытный гном не выдержал и произнес:

 - Откуда же у тебя столь полезная вещь?

  - Купил у эльфа за бесценок, - буркнул Годфрен, доставая из рюкзака увесистую бутыль с вином – Я его впервые видел. Не думал, что это работает. Но, как выяснилось, «ушастикам» можно верить.

    Торгрин кивнул. Несмотря на то, что народы никогда не были дружны, с некоторыми представителями эльфийской расы ему удавалось «сварить кашу».

    - Кстати, что ты думаешь о рассказах умершей девчонки? – неожиданно перешел на другую тему гном - Кристалл Гармонии, Айзек из Морна и все в этом роде?

    - Мало ли, что можно сказать, пребывая на грани между жизнью и смертью? – отмахнулся юноша – Мне кажется, все это – лишь плод ее воображения… Вполне возможно, что и ты со мной согласишься…

    - А я вот думаю… - хитро прищурился Торгрин – Что нужно отправляться в Морн и найти этого верховного иерарха. Выспросим у него побольше о гноллах, выясним, где можно найти кристалл… А потом отобьем его…

    - Ну, а дальше? – спросил Годфрен, протягивая гному бутыль

     - Дальше самое интересное, – Торгрин с жадностью прильнул к горлышку – Они говорят, что этот Кристалл весьма полезен, ведь так? Полезен – значит дорог! Когда мы завладеем им, то продадим! Представляю, что мы впоследствии сможем себе позволить! Будем иметь собственный дворец и уйму слуг. Самые желанные девы королевства упадут к нашим ногам! Но это не самое главное. Мы ведь будем купаться в золоте. Признайся, мой юный друг, ты же этого хочешь?

     - А как же мир? – возразил молодой человек – Если эта Аманиэль не врала, то при отсутствии кристалла нам всем придет конец. Так, что не видать тебе гном, ни дворцов, ни блудниц!

     - Но ведь кристалл кто-то купит… - перешел на шепот коротышка – Покупатель воспользуется им… Пусть даже из интереса… И все произойдет само собой.. Зато мы будем в явном выигрыше.

     - А как же наши друзья? Ты о них-то подумал? – начал злиться Годфрен – Даже, если будет по – твоему, мы все равно должны вернуться и продолжить путь вместе с ними. Кристалл продадим вместе, поделим золото на 4 равные части…

      - Почему это на 4? – возмутился жадный гном – Габриэль и Румиан об этой Аманиэль вообще ни сном, ни духом! Лишь мы вдвоем причастны к богатству. А они… Они пусть ищут этого вашего эльфа, из-за которого вы в харчевне меня чуть не растерзали! Кстати, кем он вам приходится?

      - Стыдно не знать, - Годфрен назидательно поднял вверх палец – Это же принц Флориан, пропавший без вести во время исследования Юго-Востока. Он совершил оплошность, взяв с собою на неведомые земли только 500 воинов. Вполне возможно, что и сгинул уже. Но король объявил за возвращение своего сына приличную награду. Поэтому мы решили попытать счастья.

    - Ага! – хитро улыбнулся Торгрин – Поди, я тут еще не самый жадный! Ладно, раз уж мы разоткровенничались, и я скажу тебе правду. Тот маршрут, которым я вас все это время вел – фальшивка. Этого Флориана я знать не знаю! Я согласился сопровождать вас, чтобы получить свое вознаграждение. Только и всего!

     - Ах ты, сволочь! Я подозревал об этом, но ждал, пока ты сам признаешься! – опрокинув бутыль, Годфрен резким рывком подскочил к коротышке, а после отвесил ему тяжелую оплеуху. Торгрин упал с бревна, на котором сидел. Но после встал и бросился на оппонента, как голодный вампир на добычу.

     Еще секунда – и наши герои уже катались по поляне, награждая друг друга тумаками. Мощный удар Годфрена рассек гному губу. Что же касается Торгрина, он несколько раз смачно ударил оппонента кулаком в лицо. И ожидал, что назавтра хоть под одним органом зрения выскочит внушительный синяк.

     Потасовка продолжалась довольно долго. Спустя некоторое время юноша ослабил хватку, убрал руки с горла задыхающегося Торгрина, и, опрокинувшись на спину, произнес:

     - Дрянь ты, конечно, редкостная! Столько времени из-за тебя потеряли! Но что уж теперь с тобой делать? Пойми, я не против продажи Кристалла. Просто мне очень важно, чтобы и друзья в этом поучаствовали. Ты ведь не знаешь, что они в свое время для меня сделали…

     - Не знаю, но готов выслушать, - гном вытирал кровь рукавом – Что-то мы с тобой погорячились. Но, если ты захочешь, ты всегда можешь извиниться.

     - Месяц назад Румиан вытащил меня из тюрьмы, - сказал Годфрен, пытаясь выцедить из пустой емкости хоть одну каплю дурманящего напитка – Мне грозило пожизненное заточение. Так, что я теперь перед ним в вечном долгу.

     - А Габриэль? – спросил Торгрин, доставая из сумки флягу – На, держи! Настало и мое время тебя угостить. Как бы мы не упрямились, все равно в одной лодке.

    - Благодарю, - Годфрен сделал несколько глотков и продолжал – Что же касается Габриэль, она младшая сестра моего друга. Когда он прознал, что Румиан организовывает мне побег, он хотел улизнуть вместе с нами. Но не успел. Умер от истощения и хворей. Однако перед своей кончиною взял с меня слово, что я отыщу его семью. Бедный парень не знал, что родители уже мертвы. Их насмерть загрызли жестокие человекоподобные псы, что живут близ болот. Осталась лишь младшая сестренка. Она тогда училась в магической академии, потому осталась жива.

    - Печальная история, - ответил Торгрин, доставая из своей котомки нехитрое угощение – Вот, держи, хлеб и немного сыра. Больше у меня ничего нет. Но хоть какая-то закуска.

    Юноша жадно впился зубами в шмат ржаного хлеба. Некоторое время соратники беззвучно двигали челюстями, а после Годфрен продолжил:

     - Знаешь, Габриэль не так слаба, как можно подумать. А в былые времена и вовсе могла творить чудеса. К примеру, поднимала из могил тысячи мертвецов, подчиняла их своей воле. Могла оживить человека или превратить эльфа в гнома. Могла создавать коалиции из духов и направлять их в атаку. Однажды эта девчонка тоже спасла мне жизнь. Дело было так… Я вступил в бой с одним из Древних Мудрецов… Ну, этих дряхлых старцев из катакомб, что оперируют световыми волнами. Но переоценил свои силы. Одна волна попала мне в голову, в результате чего я ослеп. Прямо во время сражения. Не знаю, как бы я продолжал биться, если бы не ее чары. Скорее всего, не будь Габриэль, я бы навеки остался там.

   - Да уж, - грустно вздохнул коротышка, откусывая кусок сыра – Слушай, Годфрен. Ты прости меня… Такой уж я гном… Как чую, что речь о деньгах идет – ничего не могу с собой поделать. Вот и водил вас по ложному следу. Думал, кошель заберете, если скажу, что не при делах.

   - Да оставь ты себе этот кошель, - буркнул Годфрен – Румиан – человек великодушный. Если бы ты сказал, что не знаешь Флориана, но тебе нужны деньги, он бы не стал отнимать их у тебя. К тому же, там не так много. А  я, я на тебя не сержусь. Хоть и поступил ты, конечно, не вполне порядочно. Но с кем не бывает? Да и дерешься ты, как девчонка. Я ничего не почувствовал.

   - Как и дева, с которой ты предавался утехам в трактире, - парировал гном – Только она об этом никогда не скажет, ведь это ее ремесло.

    Вопреки ожиданиям Торгрина, юноша не бросился на него с кулаками, а расхохотался.

   - Я гляжу, у тебя есть чувство юмора, старик, - сказал он – И ты не серчай. Я ведь тоже не ангел. Нами обоими движет жадность.

   - Жадность и предубеждение – отчего-то пронеслось в голове у гнома.

(продолжение следует)
 


Рецензии