Быть деревом

Все тропинки в лесу одинаковы. В конечном итоге каждая из них, сливаясь с последующей, приведет к опушке, и лес на этом закончится. Чем же он закончится? Деревом? Открытой просторной поляной? А может, он и вовсе бесконечен, и опушки – лишь небольшие пятна на едином лесном пространстве.
Я люблю блуждать по лесу. Много раз была вынуждена признать, что заблудилась. К моему собственному удивлению, стоя посреди густого старого леса, в котором, поворачиваясь на все стороны света, не понять, куда же идти к опушке, я не испытывала страха. Только пронизывающий меня в области солнечного сплетения восторг окутывал мое тело невидимым мягким и приятным одеялом.
В эти минуты я задумывалась: как же, наверное, прекрасно быть деревом и расти здесь. Одним среди многих, одинаковых на первый взгляд, но, если пристально вглядеться, совершенно разных: с короткими или длинными ветвями, ровными или искривленным стволами, у них каждый лист ; и тот отдельная история дерева.
Быть может, и я смогу расти здесь. Во мне есть что-то от деревьев: я люблю тишину и внутреннюю неподвижность, я ценю статичность мыслей, когда из головы выброшены сомнения и пустые вопросы, и только ощущение благодати и благодарности течет светлым потоком внутри.
Решено: сегодня я буду деревом. К примеру, липой. Она светла, ровноствольна, многолистна, на каждом листе-сердце можно написать отдельную историю любви, ее благоухающий цвет привлекает столько насекомых. Она светолюбивая – выберу себе место на опушке и стану липой хоть на часик. У деревьев есть чему поучиться.
Может, мои предки были деревьями? Какое-то большое дерево вдруг решило больше не перерождаться деревом, а стать человеком. Тогда понятно, откуда у меня такие мысли и любовь к деревьям.
Сначала мне нужно стать семенем. С него все начинается, им же все и заканчивается. Итак, я небольшой орешек, принесенный ветром с юго-запада густого леса. Ветер нежно нес меня несколько километров, а потом небрежно уронил в слегка сырую почву на краю леса. И тут я загрустил. Лежал, вспоминая, как хорошо было быть ароматным цветком среди других таких же нежных созданий. Меня посещали пчелы, осы и еще какие-то чудные насекомые. Я так приятно пах дивным, тонким ароматом, совсем не настойчивым, а едва уловимым. Я был словно лепестками из самого приятного на вкус меда. А теперь я здесь один среди листвы. Мне хочется пить, но влаги так мало вокруг, приходится довольствоваться только росой, стекающей с редких травинок вокруг.
Вскоре солнце стало совсем редко посещать меня – не то, что раньше, когда оно целыми днями напролет играло в моих лепестках. Мне стало совсем холодно. Вокруг шел мелкий снег – это тоже влага, но такая холодная. Она заставляла меня все чаще вздрагивать до мурашек. К счастью, какой-то неведомый мне зверек с длинным голым хвостом, откапывая съедобные корни, случайно присыпал меня листвой, землей и мелкими ветвями. Я ощутил прилив тепла и благодарности к этому неизвестному существу.
Земля оказалась не такой холодной, как снег, она меня грела, а листья сверху укрывали как самое теплое в мире одеяло. Я не помню, сколько я проспал. Казалось, что в безмятежном сне прошла всего лишь одна сладкая минута. А потом меня пробудили теплые лучи солнца, хоть я и не видел, а только чувствовал их знакомые нежные касания. И вновь воцарился свет.
Мой знакомый ветер опять не скучал. Играя, он скинул с меня одеяло из листьев и ветвей, и я, наполовину проникший в землю, увидел мир в зелени и цветении. Пошли дожди. Они шумно приветствовали лес, барабаня по листьям, ветвям и всему, что позволяло, то мелкими, то крупным каплями; бурными потоками врывались в ложбины почвы. Впадины становились мелкими озерами. Я тоже накупался вдоволь, так намок и проникся теплой весенней влагой, что почувствовал разбухание своих покровов изнутри.
Глубоко внутри меня что-то происходило. Казалось, я готов раздуться до размеров воздушного шара и улететь в небо. Но вместо полета я почувствовал, как на мне рвется и трещит по швам моя одежда. Я до невозможности потолстел! Скинув свои коричневые наряды, я впервые за несколько месяцев не только почувствовал, но и увидел так горячо любимое мною солнце.
Я предстал перед светом светло-зеленый, с двумя хрупкими, нежными листьями-руками. Чувствуя опору снизу, я укрепился и заземлился. Мое продолжение в землю ; пока еще небольшой, но уже надежный корешок. И с этого дня я совершенно другой: не семя, случайно брошенное ветром на окраине леса, нет. Теперь я личность, я самодостаточная единица леса ; дерево.
Мое тело крепнет с каждой минутой. Моя кровь – сок, он спускается по всем новым листочкам, венам ствола, к углубившемуся мощному корню. Корни также заняты: с жадностью вбирают влагу из почвы и со всей добросердечностью отдают ее вверх по сосудам каждому стеблю и листу. Я возмужал и окреп. Ни на один миг не терял ощущения жизненности внутри себя: все во мне делится, укрепляется, растет в ширину и высоту.
Листья, купаясь в солнечном свете, наполняются с каждой минутой сочной мякотью и соком жизни. Не замечая бесконечно ушедшего времени, я становлюсь все спокойнее. Не боюсь изменений, ведь они лишь часть моего естества, необходимый элемент развития моей сути.
Итак, я дерево, уже совсем немолодое. По человеческим меркам мне только лет тридцать с хвостиком, а по древесным я устойчивый, многослойный, с крепкой древесиной и гибкими ветвями. Сейчас в цвету, но сколько мне еще цвести – не известно. Деревьям, как и людям, не дано знать, когда их силы ослабнут и иссякнут полностью.
 Я знаю, что буду существовать всегда. Ведь я цвету, плодоношу, мои семена также, как и я когда-то, летят по ветру в разные стороны света. И я верю, что каждое из них прорастет и окрепнет до светлых липовых деревьев. Буду жить в них и их детях, пока существуют леса и деревья, пока этот мир таков, каков он есть.
В эту самую секунду мне захотелось остановить мгновение и насладиться им. Я в свете, в мире, среди других таких же, как и я; мы отличаемся листьями, ветвями, стволами, цветами, семенами, но в душе все мы зеленые молчуны и спокойные созерцатели перемен этого мира.
Неподвижны, терпеливы, уповаем на реальность, в надежде, что она вечно будет согревать нас солнцем с весны до осени и укрывать покрывалом снега зимой. Верим в лучшее – а как же иначе. Неподвижность всегда с надеждой. Замираю, наслаждаясь минутой единения ветра, солнца и пения птиц во мне. Я свой среди своих, и да будет так всегда.
Открываю глаза. Я – снова я, а не липа. Мое сердце наполнено восторгом и молчанием. Никогда прежде не ощущала столько жизни в себе самой. Как же много я говорю порой ненужных слов и как пусто часто мыслю! Выхожу на поляну. Лес остался позади. Не хочу оборачиваться – мне грустно, они не последуют за мной, а я не останусь рядом с ними.
Что меня теперь порадует? Да, росток липы. Взращу себе светлолистого, высокого, спокойного друга, и, быть может, в тени его кроны познаю парочку вселенских законов и мудростей. Кому, как не деревьям, научить меня принимать себя и мир таким чудесным, каким он есть.


Рецензии