О социально-экономических противоречиях в обществе

     Внимание к социально-экономическим противоречиям в обществе и стремление к их преодолению привели многих людей стремящихся к гуманизму, равноправию и к социальной справедливости, в том числе Маркса и Энгельса, к радикальной политической программе, то есть к идее революционного свержения монополии капитала в обществе и замене его монополией закона о социальных гарантиях без классовых противоречий и привилегий.

     А когда на смену монополии капитала придёт монополия ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО ТРУДУ и общество будет управляется этим новым социально экономическим законом, то и наступит социализм! А основа такого закона заложена у Маркса, Энгельса и прочих мыслителей по этой теме прошлого века почти во всех их трудах, но почему-то до сих пор не замечается российскими «демократами».

     Сегодня в России нет той партийно-классовой борьбы, которая была против буржуазного строя в начале прошлого века, когда против капиталистического уклада жизни развернулась борьба между социалистами, выступавшими за социально демократическое формирование правления и экономики в обществе, за уничтожение сословных и классовых привилегий, за осуществление социальных реформ, за формирование социального государства.

     В России почти всегда побеждает консервативно-демократический либерализм, отстаивающий прежде всего интересы и сохранение привилегий чиновничества и духовенства, монополии капитала крупных промышленников, централизованного буржуазного государства и у современных трудящихся нет того стремления к объединению против монополии капитала, чтобы труд населения страны, необходимый для своего социально-коммуникационного благополучия, служил прежде всего интересам трудящегося народа и экономическому могуществу страны, а не только власть и богатство имущим.

      А как без такой цели народа можно формировать социально справедливую экономическую систему для обеспечения населения по количеству и квалификации труда социально-коммуникационными благами необходимыми каждому для своего морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития?  Чтобы всё общество экономически стабильно развивалось не от массы в обществе оборотного капитала в виде денег, а от количества и квалификации своего общественно необходимого труда, а значит от количества и качества производимых в обществе средств для жизни!

      Ибо при социализме распределение социально-коммуникационных благ  должно быть налажено так, чтобы каждый законодательно имел право не только на справедливо нормированный труд, но и на справедливо распределяемые средства для социально благополучной жизни  по нормам от общего количества производимых социально-коммуникационных благ от количества и квалификации труда каждого дееспособного члена общества!

      То есть у людей должно быть определённое законом право пользоваться не  только  социально-бытовыми благами, но и всеми коммуникационными благами, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт при развитии образования для повышения квалификации, для развития медицины и спорта, которые должны сохранять здоровье населения страны, а не калечить; для производства средств необходимых стране для защиты от посягательств кого-либо на право населения страны жить по СВОИМ традициям и законам!

      А на рынке только то, что производится сверх необходимых норм для социально-коммуникационного благополучия всех членов общества!

      Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений с поощрением за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость. А инвалидов, немощных и больных прокормим по нормам необходимых для их выздоровления и жизни достойно их участи, не нарушая социальных законов и норм справедливости и милосердия!

      И чем вам не нравится такое социальное развитие общества?

      Но кто в России сегодня способен объединяться для становления такой экономики?


      «Вы думаете, быть может, что нам угрожает социальная революция на манер западноевропейских?  Успокойтесь, слава богу, не к этому идёт дело. Исходные точки у западного мира и у нас были слишком различны, чтобы мы когда-либо могли прийти к одинаковым результатам. К тому же в русском народе есть что-то неотвратимо неподвижное, безнадежно нерушимое, а именно — установленная власть для него всегда священна!   Мы не говорим, например, я имею право сделать то-то и то-то, мы говорим: это разрешено, а это не разрешено. В нашем представлении не на основании закона и нарушения прав карают провинившегося гражданина, а как бы отец будет наказывать непослушного ребёнка!
 
       А идея законности, идея права для русского народа бессмыслица. Никакая сила и никакие идеи в мире не заставят нас выйти из того круга, на котором построена вся наша история, и этот круг всё ещё составляет всю сущность нашего существования, когда признаётся лишь право дарованное господом и это отметает всякую мысль о каком-то другом праве.   Что бы ни совершилось в слоях общества, народ в целом почти никогда не примет в этом участия, а скрестив руки на груди - любимая поза чисто русского человека - он будет наблюдать происходящее и по привычке встретит благословенно своих новых владык, ибо - к чему тут обманывать себя самих — ему всегда нужен владыка и всякий другой порядок он с презрением или гневом отвергнет.»

     Петр Яковлевич Чаадаев (1794—1856).


Рецензии