Когда статистика не врёт

               
В прошлом село Глазовка  называлось Баксы.  Когда я поселилась в этом селе, то начала интересоваться его историей.  Местные жители считали, что село было бывшим татарским поселением. 
Мне все говорили , что баксы на татарском языке сладкая вода.  Но « татлы су» вообще не созвучно со словом баксы.
Я решила поднять архивные документы и выяснить историю села.
В 1897 году состоялась перепись населения села Хруньи, ещё более древнее название села Глазовка.  На этой территории проживало семьсот пятьдесят три человека из них семьсот сорок девять православных.  Я не верю, что из-за четырёх мусульман селу дали татарское название.
Документ 1926 года свидетельствует, что на этом месте проживали  970 украинцев,  35 греков, 30 русских,  9 татар и 7 немцев.  Я сомневаюсь, что  украинцы дали селу татарское  имя.   Императрица Екатерина дала Кубанские земли казакам, даже в современное время у станиц остаются древние названия. Может быть,  и в селе Глазовке проживали предки тех казаков, вряд ли они назвали свою землю вражеским именем. Татары и казаки - давние  противники.
Как жаль, что история используется в грязной политике, теряется связь поколений и память о былых временах. Но иногда сухая статистика переписи населения честнее,  современной истории.


Рецензии