Пыльца

       Величественный храм... Высота купола недостижима для глаз... Камень, стекло, свет сквозь сумрак... Пыльно... Что привело меня сюда? Мотылёк...
       Мотылёк появился случайно. Он выпорхнул из ниоткуда и мой взгляд приклеился к его лёгким, быстрым движениям.
       Аллея... ступени... боковой вход...
       Храм давно на реставрации. Главные ворота закрыты. Боковым входом пользуются рабочие. Зачем тебе сюда? Метаясь из стороны в сторону, мотылёк летит по низкому коридору. Ещё поворот, ступенька и...
       Храм... Твою величину не понять снаружи, там ты просто закрываешь пол неба. Внутри... Внутри я песчинка. Чувствую себя как в огромной пещере: она прекрасна, необъятна, завораживает, но она может обрушиться на меня в любую секунду. Мне не страшно. В пещерах не страшно, там безысходно. Там ты либо принимаешь всю величину и шагаешь дальше, либо остаёшься навсегда...
       Мотылёк радуется обманчивому пространству, он порхает, порхает... Строительные леса... ведёрко с кисточками... баночки с краской... на половину восстановленная картина на стене...
       Картина... Ты прекрасна... Там, где тебя не коснулась рука реставратора, даже прекраснее и загадочнее. Туда хочется всматриваться, понять как было... Что жило в художнике, когда он задумал написать тебя?.. Свет?..
      Свет пробивается через запылённые окна... Маленькие окна... Здесь все окна кажутся маленькими... И в одном из них мотылёк. Он бьётся в стекло, он летит к солнцу. От ударов пыльца с его крыльев осыпается и смешивается с пылью на окне...
       Я боюсь поранить. Беру его нежно в свои ладони и выхожу всё по тому же тёмному коридору. Солнце обжигает глаза и на несколько мгновений я слепну. Раскрываю ладони. "Надеюсь, ты не сильно поранился и сможешь прожить свою недолгую жизнь". Мотылёк садится в моих руках, задерживается на секунду и исчезает в ярких солнечных лучах...
       Ступени... Аллея...
       Я оглядываюсь... Громадина храма в пол мира... Смотрю на свои ладони - на них пыльца с хрупких крылышек... Я не умею строить храмы... Я умею спасать мотыльков...


           Подними камень, и там ты найдешь Меня;
           расколи дерево, и там Я.
                (Аграфа)

Фото из интернета


Рецензии
Очень понравилось!
Спасибо.
С уважением, Игорь

Игорь Куленков   15.09.2021 21:19     Заявить о нарушении
Спасибо Вам!
С теплом...

Джули Тай   15.09.2021 21:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.