Гречанка Ника

Из забытого, не вошедшего в книги

1.
Ну разве я забыть могу
хибарку за оградой
на Черноморском берегу
с названием Отрада?
2.
Ограда из «ракушняка»*,
в один кирпич домишко.
Я жил там с мамою, пока
беспечным был мальчишкой.
3.
Белёных стен приют простой
под черепичной крышей;
в дверной проём простор морской
солёным бризом дышит.
4.
В иные дни Борей иль Нот,
иль божества другие
нарушат сон спокойных вод,
разворошат стихию.
5.
Валы рядами в сотню миль,
как строй в движенье ратном.
Прекрасно море, если   штиль,
но краше в шторм стократно.
6.
Я помню августовский зной.
Спасали душ  и море,
и тент, обрызганный водой,
и тень под осокорем.
7.
Листва сухих олив  слегка
жестяно шелестела,
исчезли в небе облака,
синь опылялась мелом.
8.
Но я тогда не замечал
природы увяданье,
во мне, подростке, созревал
уж юноша с призваньем.
9.
И вдруг у моря под скалой
случилось посвященье,
когда поэзии живой
я пережил явленье.
10.
Прошла по пляжу встречь волне
Она… богиня ликом.
Потом друзья сказали мне:
«Гречанка, наша Ника».
11.
Стоял я долго, слеп и нем…
Как объяснить вам это?:
на пляж спустился я никем,
вернулся в дом поэтом.
12.
В тот день я Нику не нашёл,
искал вотще по свету.
Видать, унёс её Эол
будить других поэтов.
 

Примечание:
*Одесское название ракушечника


Рецензии