Загадки Вселенной. Глава 4

Тесно. И запах морской свежести. Темно. Сквозь дверную щель дует ветер, несущий прохладу. Где-то совсем близко шаги многих людей и шум автомобилей. Вдалеке время от времени раздаётся птичий крик, заглушая остальные звуки. Летописец времени в недоумении пытается что-нибудь разглядеть. Ощупывает стены, натыкается на щеколду, открывает её и потом дверь. Сразу возникает обилие света, искусственного и настоящего, обилие запахов и звуков. Повсюду мельтешащие фигуры людей, спешащих на нейтронный экспресс. На летописца времени, одетого как средний класс в Америке 50-х годов XX(несколько расклешённый пиджак, ботинки с толстой подошвой и обязательно мягкую фетровую шляпу), не обратили ни малейшего внимания. Даже мимолётный взгляд никто не бросил, так все спешили на этот экспресс, который разъезжал по всему Европейскому и Азиатскому союзу. Большой вокзал, реконструированный недавно, в 80-х годах XXI века, вмещал огромный нейтронный экспресс и до четырехсот тысяч человек. Огромный зал ожидания с тысячами удобных кресел точно уходил в бесконечность, прямиком к тысяче касс, обслуживаемых очень «умным» ИИ. Кассиры-роботы выглядят как люди, только говорят почему-то все ИИ басом, вне зависимости от внешности кассира. Только представьте, вы подходите к молоденькой девушке-кассиру, просите билет во Французскую область ЕС, а она вам отвечает зычным басом: «Все билеты во Французскую область ЕС распроданы!» Если не знать, что это всего лишь роботы, можно страшно перепугаться. Не то слово. И раз я об этом написал, значит это и произошло с летописцем времени, который отстояв двадцать минут в очереди к одной из касс, решил спросить кассиршу-робота, существует ли десятимиллиардный человек, и где его искать.
- Подождите минутку – зычным басом сказал ИИ и погрузился в недра Всемирной паутины. Спустя полминуты робот ответил ФИО 10-миллиардного человека и его адрес, незаметно нажав на кнопку вызова полиции.
- А сколько стоит билет до сверхнебоскрёба?
- Пять тысяч сангвийков.
Летописец времени поблагодарил андроида, подняв шляпу, и, ловя на себе недоумённые взгляды толпы в очереди, вышел из здания вокзала и направился искать деньги на билет. Направился с 10 утра, как гласили электронные часы, висевшие рядом с нейтронно-плазменном табло отправления поездов. Солнце, которое все ещё находится в 150-ти миллионов километров от Земли, все также катилось по небосклону, светя в глаза летописцу времени. Целый день его ушёл на поиск денег и осмотр города. Где-то в полдень его задержали полицейские и обменяли его «старинную» одежду на современную: ультрасовременные джинсы и худи из тонких, искусственно созданных нитей. Вдобавок ему выдали паспорт и придумали имя и фамилию, чтобы не писать в отчётах о появлении странного человека в одежде 50-х годов прошлого века. На этом моменте летописец, имеющий уже ФИО Маслюков Кирилл Андреевич, мысленно улыбнулся. «Ну, хоть что-то с 1876 года не изменилось» - подумал он, выходя из ультрасовременного здания полицейского участка. На улице вовсю уже играл полдень, и Кирилл Андреевич был рад выйти из полумрака недр полицейского участка. Палящее солнце прорывалось сквозь листву опушки небольшого, рядом стоящего с участком, леса, подсвечивая её. Было не то что жарко, а даже знойно. По крайней мере, весь полдень и ещё несколько часов после него. Но примерно в четыре часа на печь под названием Солнце закончились дрова, и наша звезда отправилась за горизонт искать новые. В это время у летописца времени находилось в кармане три тысячи сангвийков, заработанные с помощью помощи выполнения какой-то работы и коммерции. Знаете, покупая что-либо подёшевке и продавая втридорога, можно хорошо разбогатеть, если, конечно, не попасться на мошенничестве. Но Маслюкову Кириллу Андреевичу повезло, и к концу дня он пересчитывал грязные синенькие бумажки, вытирая мозолистые руки от пота. Тысяча, две тысячи, три тысячи, четыре тысячи, четыре тысячи сто, четыре тысячи двести.… …После непродолжительных поисков летописец продолжил подсчёт: четыре тысячи семьсот, четыре тысячи восемьсот, четыре тысячи девятьсот. Четыре тысячи девятьсот пятьдесят, четыре тысячи девятьсот шестьдесят, четыре тысячи девятьсот семьдесят. Четыре тысячи девятьсот восемьдесят, четыре тысячи девятьсот девяносто, четыре тысячи девятьсот девяносто пять. Всё. В глазах летописца недоумение, затем ужас. «И куда делся этот треклятый пятак?» - пытается вспомнить он. У его народа со старой звезды в некой ультрадиффузной галактике фотографическая память и благодаря этому летописцу времени удалось вспомнить тихий звон, когда он шёл по мостовой на вокзал. Похоже, это и был пятак. И вправду пятака не было. Но Кирилл Андреевич не отчаивался, потому что был обладателем двух сверхъестественных способностей: способности управлять временем и способности использовать свои девять рук. Земляне не могли видеть остальные семь рук, и путём их использования летописец времени планировал заработать пять сангвийков. Надо сказать, что это очень рискованный шаг, но выбора не было, а нейтронный экспресс умчится вдаль через десять минут. Светится такими способностями на десятки камер была не лучшая идея, но другого выхода, понятно дело, не было. Пришлось мошенничать.
Через минуту-две Кирилл Андреевич отыскал в огромной очереди забитого тридцатилетнего бизнесмена и предложил ему игру, рассчитывая на человеческую жадность. Правила были таковы: у одного игрока в одной руке – пятьдесят сангвийков, в другой ничего. Другой игрок должен угадать, в какой руке выигрыш. Если угадывающий указал правильно, то он получает пятьдесят сангвийков, неправильно – отдаёт пять.
Но используя невидимые руки, замедляя время и незаметно перебрасывая монету номиналом 50 сангвийков в видимую руку, отличную от выбранной вторым игроком, можно всегда побеждать и начать зарабатывать серьёзные деньги. Но (гласит великий НОкль) в серьёзных деньгах летописец не нуждался, ему было достаточно и заветного пятака. Который, кстати через пять минут был его. Запоминайте, юные бизнесмены, как можно зарабатывать при наличии девяти рук и способности управлять временем.
                ***
За долю секунды наличные Кирилла Андреевича Маслюкова были подсчитаны, и был выдан билет на скорый поезд до сверхнебоскрёба. Прямо в последние секунды стоянки поезда летописец успел запрыгнуть, вернее, залететь в него. Летописец не птица, яйца нести не умеет. Но, тем не менее, он всё-таки успел. Экспресс двинулся по назначенному маршруту, смело прорезая километры свежего августовского воздуха. Солнце играло с поездом в догонялки, пуская вдогонку свои стремительные лучи. А экспресс молниеносно уворачивался, тут же съезжая на другую ветвь нейтронной дороги. В конечном итоге солнцу надоело, и оно поспешило укатиться за горизонт. А в скором времени дорога, состоящая из двадцати, а может из тридцати веток для проезда нейтронных экспрессов, подошла к концу. Но летописец, как и успел, залететь в поезд, так и насладиться видами из него. Необозримая даль была наполнена «послевкусием» знойного денька, впитавшей обжигающие лучи пыли и песка, всею душой хотевшего хоть маленький дождик. Шумел лишь экспресс, в остальном же это место было пустынно и тихо. Возможно, на неслышной человеческому уху частоте,  ворчали чахлые травы и кустарнички, но это не точно. Небо пестрело, и оранжевым, и жёлтым, и красным, и капельку даже зелёным. Чем-то эта картина походила на типичный пейзаж Дикого Запада, который так изображается художественными фильмами и в книгах. Только вместо деревянной железной дороги – специальное нейтронное железнодорожное полотно. И вместо привычного навязанного стереотипного полудня – начало сумерек. И ещё есть важная деталь: мало кто из пассажиров нейтронного поезда знает о Диком Западе. Но зато они больше знают о галактике GNZ-11, о которой в моё время знают не все. К тому же эта галактика для людей 2094 года важнее, там обнаружили радиосигналы, и вскоре планируется запуск туда разведывательного робота «Червоточина». «Этот робот может деформировать континуум, благодаря чему передвигаться быстрее света» - гласят земные новости и в особенности канал Across The Universe, названный в честь одноимённой забытой песни The Beatles. Этот канал первым распространил сенсацию, и после него, по негласному журналистскому принципу (попадай в тренды как можно чаще), подхватило всё остальное СМИ. «Вероятность того, что новый космический аппарат долетит быстрее, чем за двести лет, больше, чем выиграть в лотерею!» «Компания To the Stars, занимающаяся в области космических полётов, с уверенностью заявляют, что их новый аппарат Червоточина способен деформировать континуум, тем самым получая способность путешествовать быстрее скорости света!» «Появился космический аппарат, способный достигнуть самой далёкой галактике за двести лет вместо тринадцати миллиардов» Это лишь небольшие отрывки из газет, журналов, нейтронно-плазменных телевизионных передач, роликов на Ютубе, где всё заполнено этой сенсацией. И лишь скромно, среди надоевшей сказки про белого бычка, притаиваться расписание экспрессов на восьмидесяти вокзалах. И то, что вечерний нейтронный экспресс к сверхнебоскрёбам приезжает к месту назначения строго в 20:15.
(Не хочу опять ставить астериск, но придётся.)
                ***               
Летописец вышел из вагона нейтронного экспресса одним из первых. Багажа у него не было, и никого он не ждал, а эти факторы растягивают время, как тянется жевательная резинка. Кирилл Маслюков вышел из вагона под звуки ультрацифрового синтезатора. Где-то вдали кто-то на нём играл, а из-за довольно тусклого освещения не было видно, кто именно. По громкости звука – далековато. Догадались? Летописец, увидев единственный яркий объект среди мглы, понял, где сверхнебоскрёбы и куда следует идти. Какой объект он увидел? (Загадки для ребят первого года обучения в общеобразовательном учреждении) И как это связано с игрой на синтезаторе от неизвестного уличного музыканта в тёмных сумерках? Жду ответа, а пока вы занимаетесь мыслительным процессом, я буду придумывать ответ и конец главы, который наступит скоро.
Короче говоря, правильным ответом были вариации следующего ответа и полное совпадение с ним: направление звука синтезатора совпадало с необходимым направлением для летописца. Потому и Кирилл Андреевич в скором времени заметил музыканта. Он был неопрятен и неухожен: длинные волосы, грязная одежда, обувь, просящая «еды». В грязной кепке с небольшим количеством смятых грязных купюр и монет чувствовалось лет пятьдесят, не меньше. Настроение музыканта было ниже плинтуса из-за малого количества купюр в кепке, а возможно, и по другим причинам. Он сидел и, перебирая рукой по клавишам, наигрывал что-то грустное, минорное. Летописцу его стало жаль, Кирилл Маслюков подошёл по нему и попросил синтезатор. Тот поднял своё лицо, на котором главными деталями были очки, маленький нос, редкие брови. Музыкант еле кивнул и протянул вперёд руки вместе с синтезатором. Летописец взял инструмент и принялся настраивать, извлекая малоприятные звуки. Музыкант смотрел на него с удивлением. Наконец ульрацифровой синтезатор был настроен. Кирилл Андреевич принялся играть:
Бам-бум-тум-уууу
Бом-тум-бум-уууу
Бим-бум-тум-уууу
Бым-тум-бум-ууууум…
Тут же немолодой человек в шляпе с вмонтированным фонариком, навигатором и wi-fi роутером бросил в кепку пятьсот сангвийков, а музыкант посмотрел на это с удивлением.  А всего за двадцать минут игры летописцу кинули больше пятнадцати тысяч сангвийков. По прошествии этого времени Кирилл Андреевич отдал музыканту синтезатор и кепку с деньгами, сказал, что денег и благодарности ему не нужно, и пошёл к сверхнебоскрёбам. Позже уличный музыкант основал фирму по выпуску аналоговых синтезаторов и стал миллионером. Но думаю, что этот факт не относится к основной истории, как говорится: «ни пришей, не пристегни». Относится то, что летописец застрял в аэротрубе, которая доставляет пассажиров на этажи выше сотого в сверхнебоскрёбе. Вот поэтому так и называется глава.
А случилось это таким образом, если вкратце: поднимаясь на лифте до максимального этажа (сотого), Кирилл Маслюков нашёл аэротрубу и  запустил её на нужный этаж. Затем, так как он боялся замкнутых пространств, материализовал все девять свои рук, таким образом, застряв в трубе. Пришлось перематывать время, встречаться с самим собой, предупредить, сказать, что лучше залезть боком (труба так просторнее) и не нервничать. Мгновение – нужный этаж. Квартира Владимира – крайняя слева. Шумно скрепя сверхпрочной обувью, летописец прошёл к нужной двери. Позвонил…


Рецензии