Кот Бегемот и море

Как хорошо дома! Я лежу на своем любимом пуховичке на угловой полочке, свесив голову, и пытаюсь достать лапой плюшевую мышку с дивана.
- Все еще, кажется, что я в поезде,- говорю я нарочито громко, что бы засоня в часах наконец-то проснулась, и мне было с кем поделиться своими впечатлениями от поездки на море. Мы с Викой приехали этой ночью и сразу уснули. Может кукушка и отбивала свои положенные, мы не слышали, а может, и спала как хорек, пока нас не было две недели.
Уже к полудню я проснулся, пошарил по кухне, заглянул в пустой холодильник. Вика ушла с утра на работу, придет только вечером и принесет что-нибудь вкусненькое. Благо,  я запасливый кот и в чемодане припрятал заначку. Заглянул туда и приятно удивился: три пачки моего любимого кролика в соусе. Подкрепившись, я с подоконника досконально изучил состояние двора. Как и думал, ничего не изменилось за две недели нашего отсутствия. Меня уже распирало от желания похвастаться, а кукушка все спала и не желала просыпаться.
Тогда я начал скрести когтями по пуховичку, нарочито шумно играть с плюшевой мышкой. Кидать ее в разные углы комнаты, а потом прыгать за ней. Наконец-то в часах послышалось шевеление, и кукушка высунула свою заспанную физиономию. Я специально сделал вид, что погрузился в игру с мышкой и не слежу за Герой.
- Ну, слава Богу, приехали,- по голосу было слышно, что кукушка действительно обрадовалась нашему возвращению,- я тут от тоски чуть не померла и куковать перестала. Что трезвонить каждый час, если все равно никто не слышит. Я в пружинку из сена стебелек засунула, она и застопорилась.  А на травке, что ты привез с дачи так легко и сладко спится, - «почти Богиня» окончательно проснулась и уставилась на меня блестящими глазами, - давай рассказывай, как съездили.
- Даже не знаю, что и сказать, - начал я свою блестящую речь оратора, усевшись на пуховичке, - было и хорошее, и плохое. Но, как сказала героиня одного известного кинофильма, на море хоть раз, должен отдохнуть каждый уважающий себя кот, - и я многозначительно глянул на кукушку.
- Ладно, ладно, уважающий себя кот с морей, -  заворчала кукушка, - давай рассказывай, только все по порядку. Помню, как тебя Вика по врачам таскала перед самолетом.
- Ты зачем вспомнила, - от кошмарных воспоминаний моя спина выгнулась, и шерсть самопроизвольно встала дыбом, - я хочу забыть этот жуткий период моей жизни. В клинике мне ставили уколы, прививки, брали анализы и даже мазали какой-то гадостью в горле. Я там орал и извивался, как уж на сковородке.
- Зато в самолете прокатился, - ехидно заметила кукушка, - за удовольствия надо платить.
- Удовольствие? - спрашиваю я и зажимаю голову, - ты бы знала, как эти два часа у меня уши закладывало. Хотя я перед полетом читал в интернете, что надо закрывать уши и глотать одновременно, вот так, - показал я кукушке, - все равно три дня ничего не слышал, в ушах хлопало.
- Это все понятно, - нетерпеливо перебивает меня кукушка, - давай. Прилетели вы, и?
- На такси доехали до отеля, - я опять лег на спину, снизу-вверх посмотрел на Геру и пустился в воспоминания, - отель, я тебе скажу, так себе – всего три звезды. Номер у нас был отдельный, с лоджией и ванной. А главное – видом на море! Ты не представляешь, как это прекрасно! Синее море, сливающееся  с горизонтом и белые яхты на водной глади. А чайки такие огромные и жирные, и такие наглые. Прямо садятся на балкон и жрать просят, еще и изгадят весь парапет. Я паре штук перья из хвостов повыдергивал, нас перестали осаждать. Они мешали морем любоваться.  Я всегда садился на перила, ставил стаканчик с коктейлем или соком рядом и наблюдал за всеми. Ты же знаешь, как я люблю смотреть с высоты,- я покрутился на спине и вытянул лапы от приятных воспоминаний.
- С подоконника не слазишь, - подтверждает Гера, - с третьего этажа хорошо смотреть. Мне совсем немножко видно и то интересно. А полностью из окна, хоть бы раз взглянуть.
- Не вопрос, - подхватываю я, - как-нибудь отцеплю тебя от пружины, полетаешь по комнате и в окно посмотришь.
- Вот радость-то будет, - обрадовалась кукушка, - а сейчас давай дальше рассказывай. Море-то хоть лапой трогал?
- Обижаешь, - я лег на живот и поджал лапы, - даже купался, и при чем, не один раз, - и что бы придать многозначительности моменту, сел и заулыбался, - море оно такое, ласковое и огромное, до самого горизонта доходит. А на горизонте солнце в море отражается!
- А как ты купался, - удивляется Гера, - коты же воды боятся?
- Очень просто, - заявляю я и ложусь на спину, - и даже без акваланга. Ради Вики я готов совершить любой подвиг, - заявляю я, не без гордости.
- Ну-ка, с этого момента поподробнее, - кукушка с любопытством уставила на меня свои черные блестящие глаза.
- Слушай. Отдыхаем, значит, мы потихоньку, ходим на пляж, лежим под зонтиком, виноградик кушаем. На море, я тебе скажу, красота: жара, с моря воздух соленый; галька раскаленная, что не наступить голой лапой; народу полным-полно. А ребятишек сколько… И все хотели меня покормить и на руках поносить. По вечерам около меня всегда скапливалась приличная горка всякой всячины:  на колбасу я уже смотреть не хотел, сосиски чайкам крошил, шашлыки соседским бездомным котам раздавал. А фруктов и арбузов – вообще объедался. Дома «Китикет» даже не открывал. Сразу шел на балкон чаек гонять, да за отдыхающими наблюдать.
- И как там отдыхающие? - любопытствует кукушка, - меня в молодости купили в один отель и повесили часы в холле. Что только пьяные курортники не вытворяли: и бутылки к гирям подвешивали; и шампанским заливали, когда открывать не умели; а один вредный мужичонка все старался в меня бананом попасть, когда я куковала, и спать ему в холле мешала. Он так пил, что до номера не доползал.
- Представляю, - я даже сел, - в нашем бы номере кукушка горланила каждый час. Я бы тоже чем-нибудь запустил или часы с балкона выкинул.
- Так и хотели сделать, - смущенно призналась кукушка, -  горничная на ту минуту зашла и отобрала часы, тем и спасла меня от гибели на асфальте. Ой, - спохватывается кукушка, - что это мы ушли не в ту степь. И как ты купался-то, подвиг свой как совершил?
Мне, конечно, не очень приятно вспоминать тот момент, когда я высунул лапу и расстегнул коробушку на борту прогулочного катера, пока Вика любовалась горизонтом. Я сразу заметил, что этот высокий парень, что стоял рядом, глаз не сводит с Вики и ходит за нами следом всю прогулку. И что мне понравилось в нем – это очень добрые глаза. Вот я и решил, склонюсь посильнее к воде, типа рыбок захотел рассмотреть в море, да не рассчитал и плюхнулся в воду. А ведь мы в открытом море. Если этот высокий кинется меня спасать, значит не все так просто. А если нет, значит, я все сделаю так, что Вика и не посмотрит в его сторону, если конечно, живой останусь. Страшно было, жуть. Но ради счастья Вики я готов на любую жертву. А кукушке я все решил рассказать по иному, скрыть все пикантные подробности и изобразить настоящий подвиг.
- Значит, слушай, - я уселся поудобнее и поправил пуховичок, - на третий день мы с Викой поехали кататься на катере. Морские прогулки - самая клевая фишка в Туапсе. Желающих полно, катер набился до отказа. Дети вообще забыли о море, а ходили за мной и Викой толпами. На середине экскурсии, Вика спустилась на корму катера, там до волны можно рукой достать. Мне страсть захотелось рыбок в воде рассмотреть. Я заерзал в коробушке, Вика поставила меня на сиденье у самого борта и крепко держала ручку переноски. Ребятишки, конечно, обступили меня со всех сторон. А вода совсем рядом, так и манит рыбку поймать, от берега-то далеко уплыли, считай на самую середину моря. Тут, думаю, рыбы самые крупные и рыбаков не боятся. Я лапой открыл молнию на коробушке, высунулся посильнее рыбок рассмотреть, именно в этот момент катер качнуло, и я вывалился за борт. Благо, что я легкий и глубоко не нырнул, а то бы как раз под винты угодил.
- Ох, как же ты так неосторожно, - восклицает кукушка испуганным голосом, - там же глубоко было?
- А ты как думала – середина моря, - говорю я, - а вода теплая и зеленая.
- Прямо зеленая, - удивляется Гера.
- Да, зеленая и такая ласковая, -  я снова лег на спину и мечтательно уставился в окно, там синело голубое небо, так похожее на море, - а в воде, представляешь, я глаза открыл, а там водоросли и рыбки. Я хотел одну рыбку поймать, ради интереса, поплыл за ней, и вдруг, -  я решил прихвастнуть и напугать кукушку, - мне на встречу плывет акула. - Эмоции меня переполняли, я спрыгнул на диван и начал изображать всю сцену в лицах, - огромная, настоящая с плавниками и открытой пастью, а в ней наверно тысяча острых зубов. И прет прямо на меня, как танк на партизана. Я, конечно, струхнул, но сразу принял стойку боксера и приготовился набить ей морду, за всех загубленных рыб.
- Да ты что? - кукушка так высунулась, что чуть не сорвала пружину и не вывалилась из часов, - у тебя, поди, душа в пятки ушла?
- Не ушла, - я взглянул на кукушку и вздохнул глубоко, - а выскочила и погребла по морю в Москву.
- А как ты спасся от акулы? - Гера прижала крылья к груди.
- Не я спасся, а меня спасли, - я снова запрыгнул на полку и продолжал не без гордости, - дети увидели, как я упал в море, и закричали: «Кот за бортом». Прикинь! - я даже поднял лапу, что бы кукушка поняла всю значимость момента, - катер остановили, а один отчаянный паренек сразу бросился в воду, следом за мной. Молодчина! Я даже не успел воды нахлебаться, как быстро он меня вытащил. Но, и не успел морду акуле набить, а так хотелось. Этот паренек меня из воды вытащил и на шею себе посадил, что бы я мог воздухом дышать. С катера ему скинули спасательный круг, он ухватился за него одной рукой, а второй меня держал. Но, я думаю, это было лишним, я так вцепился в его рубашку, что меня еле на палубе оторвали. И только увидев плачущую Вику и поняв, что спасен, я сам вобрал когти, что бы, не сильно поранить своего спасителя. Наверно, видок у меня был не самый лучший, что все сразу кинулись меня гладить и успокаивать, а Вика прижала к себе так, что я подумал: «Не утонул, так раздавят». Я опять заерзал, как мог, тогда она отпустила меня немного, села на сиденье и все гладила меня, чтобы я быстрее высох и не простыл, и плакала. Ее слезы капали на мою шерсть, а мне было приятно осознавать, как она меня любит, - я лег на спину, - причем, мой спаситель держал мою коробушку и сидел рядом, как настоящий герой. Одна сердобольная дама сняла с шеи шарфик и Вика завернула меня в него. Этот трофей я привез с собой, будет теперь память о неудавшемся сражении с акулой.
- А разве в Черном море акулы водятся? - кукушка вперила в меня свой подозрительный взгляд.
- Ты что думаешь, - я даже сел от негодования, - ты считаешь, что я все придумал? Да я с тобой разговаривать не буду, - кричу я, -  да я тебе сейчас докажу.
Я быстро включаю Викин ноутбук, разворачиваю его монитором к часам и завожу в Гугл: «Акулы Черного моря». На экране сразу высветилось зубастое чудовище с открытой пастью.
-Что, съела? - спрашиваю я не верящую птицу, - вот одна такая чуть не растерзала меня. 
- Ну, прости, - просит меня Гера, а сама не сводит глаз с морской пучины на ноуте, - как красиво! Полистай, - просит она, - покажи еще картинки.
Я щелкаю мышкой и показываю кукушке красоту Черноморского побережья: горы, реки, пальмы на набережной, кафешки в огнях, фонтаны и пляжи.
-А вот смотри, - я нашел папку с фотографиями на рабочем столе ноутбука, - это мы на пляже, это в парке, это на катере. Видишь, какой я мокрый?
- И испуганный, - подкусывает меня кукушка, - глаза-то смотри, не то что по семь копеек, а по рублю. Здорово тебя акула напугала.
- Так, все, - самолюбие захлестнуло меня с головой, как волны Черного моря в момент моего «подвига», - больше ничего не расскажу и ничего не покажу, - я выключил ноутбук.
- Ты что, обиделся? - спрашивает кукушка с заботой в голосе, - ну прости, я не хотела.
Этими словами глупая птица еще больше меня задела за живое. Мол, ладно, сделаю снисхождение, выслушаю твою болтовню. Больно-то надо, кукушка и есть кукушка – ни понятий о родстве, ни привязанностей. Действительно, лучше бы соловьев в часы встраивали или жаворонков. Может, с ними было бы интереснее беседу вести.
- На глупых птиц я не обижаюсь, - отвечаю, как можно снисходительнее, - я просто устал и хочу на свежий воздух. Душно тут.
Я демонстративно прошел на кухню, сделал себе махито со льдом и уселся на балконе в плетеное кресло. Дом у нас современный, солнце через стекло лоджии пригревает и видно весь двор. Выпив весь коктейль, я сладко уснул в кресле. Мне снилось море: зубастая акула играла со мной в догонялки, дельфин катал меня на себе среди подводных скал, веселый краб угощал коньяком, а высокий парень и Вика шли по берегу моря и держались за руки.
Разбудил меня дождь, барабанивший по стеклу крупными каплями. А когда я открыл глаза, дождь перешел уже в сплошной ливень, вода ручьями стекала по стеклу лоджии, уплывала через подземные люки в реки, а из них – в далекие моря. Эх, море, какое ты прекрасное!
В ностальгическом настроении я вернулся в комнату и улегся на свой пуховичок. Воспоминания о море опять нахлынули на меня, и безумно захотелось поделиться впечатлениями. Я включил ноутбук, нашел нужную фотку и показал Гере. Она уже давно следила за мной, но из чувства вины не высовывалась из окошка.
- Это мой друг, - говорю я и вижу, как кукушка облегченно вздохнула, - черноморский краб Ихти. Вообще, его зовут Ихтиандр, а друзья просто Ихти.  Я подружился с ним на пляже.
-Что-то страшный, с лапами, - Гера внимательно изучала морского обитателя, - а глаза веселые.
- Я такого доброго и порядочного краба еще не встречал, - рассказываю я, - мы подружились с ним на пляже, он спас мне жизнь, когда я по своей глупости, чуть не утонул среди камней, то есть, когда я второй раз искупался в море. Вика загорала, а я по камням лазил, первооткрывателем себя считал. А камни-то за столько лет обросли какими-то скользкими водорослями, вот я и соскользнул между ними.
- Там поди глубоко и акулы? - всплеснула крыльями кукушка.
- Я тоже так думал, пока летел и в воде барахтался, - с горечью вспоминал я, - думал все, утону тут среди подводного лабиринта, и Вика меня никогда не найдет. И тут слышу: «Ты что тут вошкаешься? Тут такие подводные течения среди камней, унесет и вдавит в расщелину, ты большой и не выплывешь с той стороны. Вон цветок в воду склонился, видишь? - слышу я голос, но не вижу, кто говорит, - цепляйся за него и медленно плыви вокруг камня. Тут уступ, на него вскарабкаешься».
Действительно, говорят, утопающий хватается за соломинку. Видела бы ты, за какую ветку я ухватился, но она оказалась довольно прочной. И  так, потихоньку я продвигался вокруг камня, а задними лапами действительно чувствовал сильное течение и холодную воду, отчего по моему телу забегала пульсирующая дрожь. Но, благодаря спасительной ветке и совету «провидения», я обогнул камень и вскарабкался на ровную площадку. Правда, сидел я еще по шею в воде, но подо мной была уже не опасная протока,  а твердый камень. Пульсирующая дрожь перешла в зубы, отчего они начали прыгать и стучать, хотя я и пытался их сжимать.
- Ты чего расселся тут? - от голоса спасителя я даже вздрогнул, - простынешь. Да и кошки воды не любят. Прыгай на камень выше, прямо перед собой, там тоже ровно, но вода уже не достает и солнце хорошо греет. Обсохнешь. Только точно прыгай, тут вправо провал между камней широкий и вода крутит воронкой, попадешь, уже не спасешься.
Я весь в воде, поднял голову, как смог, оглядел все камни, определил ориентир, позвал на помощь Василия и прыгнул. За секунды прыжка вспомнил всю жизнь: маму с папой, Вику, елку, Василия, даже облезлого соседского кота на даче… Приземлился на камень всеми четырьмя лапами, почувствовал твердое, сухое и горячее и понял, что спасся. От страха даже боли в лапах и в прикушенном языке не почувствовал. Наоборот, такая радость на меня нашла, что облезлый соседский кот показался мне милашкой. Как приеду на дачу, обязательно с ним подружусь.
От перевозбуждения и усталости, лапы у меня подкосились, я распластался на камне, подставляя мокрые бока горячему солнцу, и зажмурился от радости спасения.
- Ну что, знакомиться будем? - услышал я голос своего спасителя и с любопытством открыл глаза.
Передо мной на камне сидел большой краб, перебирал клешнями и смотрел на меня своими глазищами.
- Ихти, - говорит он мне и протягивает клешню, которую я постарался крепко пожать дрожащей лапой ,- черноморский краб. Если полностью, то Ихтиандр. А ты смелый, - подбадривает он меня, понимая, что зубы мои еще постукивают и сила в лапе совсем не почувствовалась.
- Бегемот, - отвечаю я, - кот из Москвы. Захочешь жить и не то сделаешь, - зубы у меня еще стучат от холода и испуга, но от солнца по телу разливается приятное тепло, - спасибо, дружище, за спасение. Одному бы мне не справиться.
- Василию спасибо скажи, - неожиданно говорит мне Ихти, - это он меня разбудил и из любимой расщелины вытащил. «Иди, - говорит, - Бегемота спасай, не дай Бог потонет».
- Обязательно скажу, - подчеркнул я и очень обрадовался заботе любимого друга. Тряска в теле и зубах под горячими лучами успокаивается, и я начинаю спокойно говорить,-  как только в деревню поедем, покланяюсь ему в ноги. 
- Согрелся? - спрашивает меня краб, - на боках уже шерсть распушилась. Наше солнце горячее, быстро высушит и прогреет, что бы ни заболел.
- Согреваюсь помаленьку, - говорю я и передвигаюсь на камне, мокрое пятно высыхает на глазах, - а ты давно живешь среди этих камней? - спрашиваю у своего спасителя.
- Да уж давненько, - отвечает собеседник, - я тут за старшего: за порядком слежу, молодых учу уму разуму. Жизнь в море - целая наука: и сожрать могут; и в сети выловить; и отдыхающие позабавиться, лапы оборвать; а самое страшное - в шторм на берег выкинуть, тогда чайки точно сожрут или курортники на гербарии засушат.
- Столько против вас, - отвечаю я, - много у вас проблем. Но, и радостных минут поди тоже много? И свои праздники наверно есть?
- А как же. Хвала морскому Богу Кодеш, - краб разнежился под лучами солнца, разложил клешни в стороны, - его день отмечаем, опять же: Новый год, Ивана Купала, Ильин день, дни рождения. В школе на первое сентября занятия начинаются – тоже праздник. Видел бы ты, как дети разномастных морских обитателей на линейку строятся, нарядные и с цветами.
- А цветы где берете, - удивляюсь я, - свои подводные или на клумбах на земле рвете?
- Ты думаешь, в подводном царстве нет цветов и клумб? - улыбается краб, - у нас цветов больше чем на земле и красивее, глаз не оторвать. Хочешь, фотки покажу?
- Вы и фотографировать можете? - я даже сел от удивления и тут заметил, что шерсть уже вся высохла, и мне не холодно, а даже жарко.
- Ты нас совсем за первобытных считаешь? - обижается краб. - У нас нормальная жизнь: и школы, и институты, и офисы, и свои министерства – все есть. И зарплату получаем и по выходным в ресторанах гуляем, коньячок под шашлычок – все запросто. Правда, дорого, - он чешет клешней типа затылка на панцире, - кризис.
- Правда, что ли? - удивляюсь я и снова ложусь. Мне хорошо прогреваться после купания в протоке на горячем камне и так интересно разговаривать с таким дружелюбным морским обитателем, что я уже ни сколько не жалею о досадном морском купании между камней, а даже радуюсь такому повороту событий.
- Вот еще, - досадует краб, - не веришь? Давай экскурсию проведу. Наша морская богиня на тебя заклятье наложит, ты будешь под водой плавать и не утонешь. Но, - краб усмехнулся, - если ты ей понравишься, она может заклятья и не снять. Тогда навсегда останешься в Черном море.
- Предложение конечно заманчивое, - я сел и почесал лапой за ухом, - посмотреть на подводный мир и его обителей. Наверно, ни одному коту в мире такое не удавалось, - и тут я вспомнил, как на меня летела акула с зубастой пастью. Я с трудом сдержал себя и свою шерсть, которая уже готовилась встать дыбом, чтобы не испугать собеседника, - спасибо, но я, пожалуй, откажусь. У меня и тут дел полно: Вика без меня пропадет, и кукушка зачахнет от тоски, опять же Василия не хорошо предать, да и с облезлым котом решил подружиться. Да и, как говорится, береженого, и Богу легче беречь.
- Ну смотри, а то сегодня у русалки Ассоль день рождение. Вечером в ресторан всех пригласила, - краб потер клешней по пузу, - погуляем! Чай, кофе, потанцуем, - он даже сделал какое-то движение наподобие танца живота своим круглым панцирем. Но, у него это плохо получилось.
- В море и правда живут русалки? - удивляюсь я.
- А кто будет ухаживать за морской богиней? - краб от такого моего вопроса даже клешнями развел, - без них никак. Их там добрая сотня будет только во дворце морской Богини, а еще с полсотни в летней резиденции, что ближе к туркам. Хотя, с русалками я мало общаюсь, они тоже разные: есть злые и коварные, а есть добрые и веселые. Добрые народ не топят, а вот злые – бывает. Я даже сам не знаю, зачем. От кризиса у нас уже столько людей привалило, протолкнуться негде. И все норовят во дворце к царю на службу пристроиться. Привыкли на земле жалование получать и ничего не делать.
- Согласен, предприимчивых много, нигде не пропадут. А, можно как-то посмотреть на русалку? - спрашиваю я, - хоть издали.
- Не вопрос, - по-деловому отвечает краб, - ты приходи сюда часам к двенадцати ночи. Сам понимаешь, увидят русалку люди днем, все море перевернут, будут искать для сэлфи, что бы в Инстограмм выставить. А ночью посидишь тут, поговоришь с Ассолью спокойно. Но, сразу скажу, близко к ней не подходи и шампанское с собой прихвати. Кто их знает, этих русалок, опоят тебя морским зельем и утащат в море. Ты шампанское заранее налей и у самой воды поставь, но сам ниже не спускайся. Я ей в двенадцать часов скажу, что ты хочешь с ней познакомиться, она враз приплывет. Ассоль хорошая, добрая и веселая, она тебе столько всего расскажет, - у краба уже закрывались глаза, и он начал клевать своим панцирем, - я тут посплю на солнышке, пока мальчишек нет, - проговорил он сквозь сон, - они все за мной охотятся, поймать норовят.
- Спи, - успокаиваю я его, - я покараулю.
Шерсть у меня уже вся высохла, я отогрелся, вернее сказать, уже раскис на солнце. И тоже не заметил, как задремал. Мне приснилось подводное царство. Я на приеме во дворце морского царя. Кодеш, совсем не страшный, а прикольный. Большой, зеленый весь, на кавказца смахивает, но говорит без акцента. Поговорили с ним о жизни, о море, о проблемах, выпили коньячка. Та зубастая акула прислуживала за столом, кушанья нам подавала. Кодеш вежливо предложил прогулку по подводному царству. Мы плавали в раковине, запряженной тройкой дельфинов. А вокруг так красиво: сквозь зеленоватую воду пробиваются солнечные лучи, по дну вышагивают лангусты, рыбки всякие плавают. Во дворец к Богине заплыли. Она нас угощала диковинными фруктами, а сама все на меня посматривала и пыталась погладить. Но, я почему-то боялся ее прикосновений и выворачивался. Русалки танцевали восточные танцы в огромном зале. Вот русалок становится все больше и больше, они начинают быстро плавать вокруг меня, уже сжатым кольцом. Мне нечем дышать, они хватают меня за лапы и плавают очень быстро. Вода бурлит как в котле, я вырываюсь, кричу …и просыпаюсь.
Я сижу на том же камне, рядом в тенечке спит краб. А из воды ко мне тянутся две русалочьи руки. Глаза мои выкатываются из орбит, вся шерсть поднялась дыбом, я заорал что есть мочи. От моего крика Ихти проснулся и моментально юркнул в щель. Я подпрыгнул и бросился наутек по камням, в последний момент увидел зеленую подводную маску русалки, такую же, как продают в киосках. Меня всего трясло и колотило, пока я не добежал до пляжа. Вику отыскать было не так просто, столько женщин загорает в купальниках, да еще и лица накрыли полотенцами.
Я переполошил весь пляж, от испуга прыгал от одной женщины к другой, в глазах у меня стояли руки русалки, тянущиеся ко мне. Кого-то случайно поцарапал, с кого-то полотенце сорвал, какого-то ребятенка сбил. Наконец, я разглядел знакомый зонтик. Вика проснулась от шума, устроенного мной и села. С разгона я влип в ее бок и прижался с такой силой, что она не удержалась и упала под зонтиком.
- Ты куда пропал? - начала она меня с радостью гладить, - я тебя уже два часа ищу, у всех спрашивала. Уже напугалась, что ты утонул.
К нам подошел высокий мужчина, весь мокрый, с ластами и зеленой маской в руках, он улыбался приятной улыбкой.
- Представляешь, плыву вокруг камней и что-то показалось странным, - рассказывает мужчина и садится рядом с нами на покрывало, - выныриваю, Бегемот спит на камне, а рядом огромный краб притаился. Думаю, сейчас на нашего котика кинется. Я только вынырнул и хотел его разбудить. Бегемот как подскочит, как кинется бежать, краб в щель куда-то забился. А у меня нога в воде соскользнула, и я коленку о камни до крови расшиб.
- Сейчас залечим, - улыбается Вика, - а Бегемотик мой напугался. Бедный, до сих пор дрожит, - она прижала меня к себе, я лижу ее руки, начинаю успокаиваться и мурлыкать, - пойдемте домой, - предлагает Вика, - котику надо отдохнуть и поспать.
- Я тоже думаю, что в номере он лучше успокоится, - соглашается мужчина, и я в нем узнаю моего высокого спасителя с катера.
Так вот, куда Вика начала уходить вечерами. Она встречается с ним. «Так, - думаю я, - надо узнать о нем все подробности. Что бы, он не обманул Вику и меня не захотел угробить. Но пока он меня дважды спас: один раз реально, второй раз пытался. Это хорошо!»
С пляжа я приехал на руках Вики. Антон, а так звали парня, нес пакеты и мою коробушку.  Дома я вцепился в свой пуховичок и не отпускал его, - закончил я свой рассказ.
- А к русалке не ходил, что ли? - опять пристает кукушка.
- А ты бы пошла? - спрашиваю я, от лени одним глазом поглядывая на Геру.
- Я бы полетела, - пояснила кукушка, - если приближаться опасно, то хоть издали, все равно интересно посмотреть на живую русалку.
- Вот и мне было интересно, - высказался я, - теперь я понимаю, что значит: «и хочется, и колется». Конечно, мне было страшно. Два раза я уже купался в море, и два раз чуть не погиб, больше желания не было. И на живую русалку посмотреть, страсть как хотелось.
- Все-таки пошел, - обрадовалась кукушка.
- Не просто пошел, - вздохнул я и снова сел на пуховичке. Воспоминания нахлынули на меня и не давали спокойно лежать. Я спрыгнул с полочки и заходил по дивану, - поперся, еще и шампанское тащил и стаканчики пластмассовые. Из холодильника взял бутылку,  в которой еще было половина. Много-то пить с русалкой опасно. Пакет тащил в зубах да прятался, как бы бомжи не отобрали. Благо, что отель рядом с морем. Прибежал я за час до полуночи, русалке стаканчик поставил у самой воды,  а сам сел на высокий камень, что бы можно было успеть убежать.
- Опасно ведь, - забеспокоилась кукушка, как будто не сидела сейчас в часах, а была там со мной, на берегу моря, - я в кино видела, что русалки прыгать умеют.
- Тоже видел, - подтвердил я, - в «Пиратах Карибского моря» они выше корабля летали. Меня Ихти подстраховывал. Выполз сразу на камень и говорит: «Ты не бойся, одна она тебе не навредит. Я буду по камням в воде ползать и смотреть. Если хоть одну еще увижу, сразу тебе дам знать».
Мы с Ихти выпили по чуть-чуть, он оказывается шампанское страсть как любит. Как отдыхающие бутылку бросят на берегу, у крабов очередь на дармовщинку.


Рецензии