Закадычный друг

        Вовка и Сергей дружили с детства, с детского сада.  Жить друг без друга просто не могли. Учились в одном классе, служили в одной части, потом учились в одной группе в авиационном институте. Но, они были абсолютно разные! Вовка, был веселый, открытый, способный к технике и всевозможным наукам, общительный и доверчивый. Он пользовался повышенным вниманием у девушек, любил музыку, свято верил в дружбу и готов был пойти на любые жертвы ради друга.


        Сергей был полной его противоположностью. Невысокого роста, хилого телосложения, он  не отличался особыми способностями к наукам, не пользовался вниманием девушек и был, как бы тенью Вовки, который любил своего друга и подтягивал его во всех сферах их интересов. Сергей был молчуном и внутри, где-то глубоко-глубоко в сознании завидовал и  тихо ненавидел Вовку. Но, Вовка, даже и в мыслях не допускал подобное, считая Серегу не другом, а братом. Вот так  на протяжении двух десятков лет и складывалась их дружба. Сергей почти жил у Вовки, в их большом доме, где  с Вовкой жила только его мать. Семья Сергея проживала в двухкомнатной квартире старого фонда, где все удобства были во дворе, а в зале, который был и спальней, кроме него ютились еще два брата и сестренка.  У Вовки, в его доме, у Сереги была даже своя, личная комната.


        Сергей не был привязан и к своей семье. Родителей он не уважал.  «Настрогали « четверых детей, благо двойняшки еще родились мертвыми, а то  шестеро детей - в «двушке»! А о том, чтобы нормальные условия детям создать, умишка не хватило! И хотя родители жили дружно и не голодали, Сергей их презирал. У Вовки мать работала переводчицей с китайского и японского, часто ездила по за границам,  привозила шмотки, радиоаппаратуру и хорошие « бабки». Серега завидовал Вовке и «прилипал» к нему, потому, что и ему, кое-что, перепадало с Вовкиного «пирога».


         Но, пришла беда! Вовка, у которого девчонок было, как звезд на небе, влюбился. Она тоже училась в их группе и Вовка,  совсем не замечал ее до пятого курса. А тут, как прозрел! Проходу Лене не давал, а она, зная, про Вовкины  «кобелячьи» проделки не воспринимала его всерьез и не подпускала к себе. Вовка бесился и еще больше влюблялся. Своими чувствами он, конечно, делился с другом, даже, не подозревая, что Серега любил Лену, еще с первого дня их знакомства.


         Признания Вовки, Сергей переносил мучительно! Мысленно он желал другу, чтобы он никогда не добился расположения Лены. Но, жизнь проиграла другой  вариант. Лена заметила, что Вовка стал серьезным,  «отбрыкался» от всех своих подруг и хвостиком ходил за ней. А когда у Лены мама попала в больницу и ей сделали сложную операцию, он ночами подменял Лену и дежурил в палате. Это и сыграло решающую роль.  Весной, перед самой защитой  диплома,  Лена стала женой Вовки.


          Прошло двадцать лет. Кажется, это такой большой срок! Для Вовки, уже Владимира Петровича,  генерального директора ведущей авиакомпании, эти двадцать лет пролетели, как миг. Занятый  любимой работой по уши, ухоженный и любимый,  умной, красивой женой и, обожаемый двумя сынишками, Владимир Петрович не считал прожитых дней. Они были наполнены событиями и семейным счастьем.


         Для Сергея, так и оставшимся Сергеем, помощником Владимира Петровича, его «лучшим другом» и почти членом дружной Вовкиной семьи, это время тянулось долго, нервно, болезненно. Особых достижений в карьере не было. Как и раньше Вовка тянул его за собой, подставляя крепкую, верную руку другу, из-за чего  Сергей злился еще сильнее, отдалживал Сергею деньги, не ожидая их возврата. Лена не отвечала на его знаки внимания, принимая его почти за родственника, другие женщины его не интересовали. Связь с родителями  и братьями с сестрой он разорвал еще в юности. Все эти годы, Сергей ждал момента, когда же наконец Вовка "споткнется" или  в аварию попадет, или на работе за что-то его выгонят, или посадят за какую-нибудь аварию. Но, ничего не случалось, а его неглубокий ум и природная трусливость, не могли составить план устранения Вовки из его жизни. Сергей мечтал, что если Вовки не станет, то Лена его полюбит, родит ему его детей, а он займет место Вовки в компании. Он считал, что его не ценят в компании, потому, что Вовка его «затирает», «выпендривается» и поэтому Серега остается незаслуженно обойденным в профессии. И, наконец, случай представился.


       Пассажирский самолет, выполнявший рейс на Магадан пропал с экранов радаров. Это был их самолет. Было ясно, что он разбился. Значит, Владимир Петрович, полетит в составе комиссии вертолетом на место аварии. Этот  шанс упускать нельзя. Ему было наплевать, что с Вовкой полетят еще четверо специалистов и пилот! Плевать! Вовка не должен вернуться! Когда вертолет уже был осмотрен механиком и был готов к вылету, Сергей сделал свое черное дело! Провожая Вовку и членов комиссии он пожал руку «другу» , пожелал скорейшего возвращения и ушел с аэродрома. Все! Теперь ждать вестей. Сердце стучало, пульсировало в висках, противная тошнота подкатывала к горлу!


       Утром ему позвонили. Вертолет рухнул и сгорел, где-то в глухой тайге, не долетев до места гибели самолета. Теперь Сергей вылетел в составе двух комиссий на расследование двух аварий. Конечно, он напросился расследовать  причины гибели вертолета. Он должен был убедиться, что Вовка погиб.

 
       Огромные сосны, кедры были опалены огнем от сгоревшего вертолета. Взрывом тела людей были отброшены в стороны, но трое остались догорать в обломках вертолета. Нашли всех. Значит, Вовки нет!!! Радость придала Сергею силы, уверенности, значимости. Сослуживцы не узнавали его. Он изменился внутренне и внешне.  Когда хоронили погибших, Сергей не отходил от Лены. Хотя похороны организовывала авиакомпания, Сергей, все заботы о семье Вовки взял на себя. Влез в долги, создавая комфортные условия для Лены. Вовкины сыновья не заботили его – главное была для него Лена! Даже смерть Вовки не могла заставить Сергея успокоиться! Он хотел сатисфакции! Он хотел опорочить мертвого друга и выставить себя в лучшем свете. Сергей знал о работе Вовки все, где что лежит, что можно было использовать против Вовки.


       Однажды он видел как Владимир Петрович, не подписал контракт с частной иностранной авиакомпанией, из-за каких-то финансовых причин и эти документы лежали у него в столе. Сергей прекрасно владел подписью Вовки. Он подписал контракт, связался с этой кампанией и потребовал за это немалые деньги. Все срослось. Ему привезли второй экземпляр и деньги. Через некоторое время компания предъявила иск за невыполнение договорных обязательств, согласованных с генеральным директором. Кроме того, они обвинили  бывшего генерального директора в вымогательстве огромной взятки за подписание контракта! Все теперь Вовке не отмыться и после смерти! Правду говорят, что имея таких друзей – не надо и врагов!


        Прошел еще год. Сергей так и не стал генеральным директором авиакомпании. Его знаний и способностей не хватало даже на руководство отделом, который он возглавлял, благодаря Вовке. Лена так и не ответила на его любовь и предложения руки и сердца. Деньги, полученные за аферу,  утекли как вода из решета. Он у разбитого корыта! А тут еще ушлый, молоденький юрист, как бульдог, впился в расследование и аварии вертолета, и в этот злополучный договор с липовой иностранной компанией! Земля начинала нагреваться под ногами Сергея.


        Скоро день рождения Лены. Сергей купил красивое, дорогое кольцо с настоящим бриллиантом. В этот день он опять сделает ей предложение, ведь прошло больше года со дня смерти Вовки, значит,  траур уже должен быть снят.

 
        День рождения Лена отмечала скромно – дети, мама, ее подруга Ирина и Сергей. Даже стол не был «именинным». Закуски, бутылка вина и торт с чаем. Вечер подходил к концу. Сергей налил вина в бокал и решил произнести последний тост:
          -Леночка! Ты лучше всех знаешь, как я дорожил дружбой с тобой и Вовкой! Я отказался от всего ради вашего с ним счастья. Но, я всю жизнь любил и люблю тебя. Поэтому я не могу оставить семью друга и тебя, мою самую любимую женщину  без любви и поддержки! Я прошу твоей руки! Сделай меня, счастливым  и я брошу весь мир к твоим ногам! – он открыл коробочку с кольцом и поставил ее перед Леной.


        Повисла тишина. Лена не поднимала глаз. По ее щекам текли слезы. Эту паузу прервал звонок. Кто-то настойчиво звонил в дверь. Сергей пошел открывать. Сняв цепочку он распахнул дверь и задохнулся от неожиданности! Перед ним с огромным букетом роз, стоял живой, но ужасно похудевший, Вовка!


         Оттолкнув, ошарашенного Сергея в сторону, Вовка ворвался в столовую. Все на минуту замерли. Лена, швырнув коробочку с кольцом на пол, с криком – « Я не верила в твою смерть, Вовка! Я чувствовала, что жив! Ты не мог уйти, не забрав меня с собой! И если я жива, значит,  жив и ты!» - и повисла на шее мужа.


         Сергей ушел тихо,  не прощаясь. Позже он узнал, что в вертолете был еще один пассажир – журналист,  который напросился к ним, в погоне за эксклюзивным материалом. Вовку отбросило взрывной волной и он угодил в звериную яму, чудом не  попал на установленные колья. Наверное поэтому его не нашли, да и количество трупов у вертолета соответствовало количеству пассажиров. Сколько пробыл там без сознания, он не знал. Очнулся в сторожке охотника. Кости рук и ног были переломаны в нескольких местах. Оставить его одного и идти несколько суток за помощью охотник  не мог. Так и пробыл с ним несколько месяцев, пока Вовка немного поправился. Потом ушел за помощью. Кости срослись как попало, да и еще была проблема – посттравматическая амнезия. Все что помнил Вовка, это свое имя и имя Лены, но кто она ему не помнил.  Подводой его забрали с зимовья, отправили потом в областной травматологический центр, где его снова ломали, восстанавливали, возвращали память. Вот месяц назад он все вспомнил. Его выписали и он вернулся.


        Все эти подробности Сергей узнал уже в  СИЗО. Дотошный юрист раскопал все, что так тщательно организовывал Сергей. И аварию, и финансовые махинации, и подлог. Вовка вернулся на свою должность. Пока шло следствие,  у Вовки с Леной родилась дочка. После вынесения приговора Сергею, Вовке разрешили встретиться с ним. Они не говорили. Они смотрели друг на друга. Глаза Вовки спрашивали, за что с ним  так поступил его лучший друг Серега? А глаза Сергея, налитые кровью  излучали звериную злобу.


        Время свидания  закончилось. Вовка, уходя, обернулся в дверях и сказал – « Я тебя прощаю, Серега! Потому что любил тебя всегда, как брата!» Дверь закрылась. За железной , тяжелой дверью раздался нечеловеческий, звериный вой…


Рецензии